СОДЕРЖАНИЕ СОБСТВЕННОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ БИБЛИОТЕКИ.
1. Документация по библиотеке:
- Дневник библиотеки
- Тетрадь учета статистики ( выдача, учет читателей)
- Учет массовых мероприятий.
2. Информационная и массовая работа
(беседы, выставки.)
3. Отчеты, акты.
4. Тетрадь учета безинвентарных
изданий.
5. С.К.С.
6. .Картотека электронных справок.
( регистрация вып. эл/с)
7. Картотека периодики
8. Картотека учебников
9. Картотека цитат.
10. Картотека иллюстраций.
11. Шаблоны.
12. Работа по рефератам для уч-ся с
энциклопедиями ЭСУН.
13. Тематические запросы
14. Рекомендательные списки
15. Тематические папки.
16. Картотека выполненных Электронных справок. ( по месяцам)
17. База презентаций
18. Каталог библиотеки по версии «MARK – SQL»
19.
Материалы по курсу «Кубановедение» :
СКС Кубановедение. (по
материалам печати)
Темы по Кубановедению ( 20 тем)
Содержание папок по Кубановедению (22
папки)
Картотека учебников по Кубановедению
Адреса сайтов по темам
курса Кубановедение.
( 37 адресов)
20. Интернет ресурсы (адреса сайтов)
Электронные средства учебного назначения.
Интернет ресурсы
Электронные средства учебного назначения составляют основу Интернет-обучения. В
основу классификации могут быть положены общепринятые способы классификации учебных изданий, электронных изданий и программных средств .
по характеру представляемой информации;
по организации текста;
по форме изложения.
по наличию печатного эквивалента;
по природе основной информации;
по технологии распространения;
по периодичности;
по структуре.
Программные средства обучающие
Программные средства для тренажеров
однотомное электронное издание - электронное издание, выпущенное на одном
машиночитаемом носителе;
многотомное электронное издание - электронное издание, состоящее из двух или более
пронумерованных частей, каждая из которых представлена на отдельном
машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и
оформлению;
электронная серия - серийное электронное издание, включающее совокупность
томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым назначением ,
выходящих в однотипном оформлении.
Компьютер как средство обучения обладает следующими дидактическими свойствами:
• Мобилизация внимания обучаемого;
• Активизация процессов восприятия, мышления, воображения и памяти;
• Наглядность;
• Представление информации в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и
т.д.;
• Изложение большого объема информации по частям;
• Возможность быть точным и объективным в оценке знаний;
• Печать, воспроизведение и комментирование информации;
• Возможность выхода в мировое информационное сообщество и т.д.
Электронные средства учебного назначения (ЭСУН)
ориентированы на новые методы обучения, активного познания мира учащимся, повышение роли самостоятельной работы учащихся с информацией, восполнение нехватки лабораторного оборудования в школах России. Они обеспечивают методическую поддержку учебного процесса, используя полный набор мультимедийных возможностей для создания новых средств и форм обучения, а также новые телекоммуникационные возможности для работы в школьном классе и для выхода в Интернет.
Все изменения, которые происходят в школьном образовании, вносят
изменения в деятельность и организацию школьной библиотеки.
Она становится важным звеном в образовательном процессе и
приобретает функции информационного центра:
Накапливающий и
систематизирующий все виды информации;
Обучающий работе с информацией;
Использующий современные
мультимедийные технологии;
Предоставляющий
свободный доступ ко всем источникам информации, в том числе
и интернет-ресурсам, для обучения и
самообразования.
Библиотека имеет доступ к образовательным ресурсам в Интернете – это
позволяет получать дополнительную информацию для пользователей, накапливать и
формировать информацию для использования в учебном и воспитательном процессе.
Информационный потенциал Интернета неисчерпаем. Но, блуждая по Всемирной
паутине, всегда ли мы отчетливо представляем, как использовать ее богатейшие
ресурсы?
Чтобы помочь учителю и ученику ориентироваться в Интернете,
библиотека ведет картотеку «Важнейший адрес в Интернете», ксерокопирует материалы и обзоры
сайтов в папку « Образовательные Интернет ресурсы».
Помимо информационной функции, библиотека выполняет образовательную функцию: ведется спецкурс «Основы информационной культуры», проводятся уроки в библиотеке,
интегрированные уроки, в ходе которых учащиеся знакомятся с различными
источниками информации и алгоритмами поиска в библиотеке. Всем желающим также
предлагаются консультации по поиску информации
АИБС «МАРК-SQL» – версия для школьных библиотек
разработана специально для школьных библиотек с учетом специфики их работы.
Одним из важных достоинств АИБС «МАРК–SQL» является возможность эффективного
использования электронных ресурсов, в т. ч. удаленных. Ценность этого свойства
возросла еще больше в связи с открытием Национального проекта по образованию, в
рамках которого предусматривается подключение к Интернету всех школ России.
Система предоставляет возможности:
• формировать электронный каталог книг, учебников и других
информационных источников,
находящихся в школьной библиотеке;
• вводить информацию о структуре школы и количестве учащихся в
каждом классе для авто-
матического определения обеспеченности учебниками учебного
процесса;
• вести учёт фонда учебников и книг;
• формировать заказ учебников с использованием базы данных
рекомендованных учебников
и учебных пособий;
• анализировать круг чтения учеников.
• подбирать необходимую для урока литературу с использованием
электронного каталога;
• получать доступ к полнотекстовым и мультимедийным ресурсам,
имеющимся к библиотеке.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!