Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Деятельность ШБ. Собственная электронная база библиотеки.

СОДЕРЖАНИЕ СОБСТВЕННОЙ 
ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ БИБЛИОТЕКИ.










  
1.     Документация по библиотеке:
  •        Дневник библиотеки
  •       Тетрадь учета статистики ( выдача, учет читателей)
  •        Учет массовых мероприятий.


2.     Информационная и массовая работа
                                                           (беседы, выставки.)
3.     Отчеты, акты.

4.     Тетрадь учета  безинвентарных изданий.

5.     С.К.С.

6.     .Картотека  электронных справок. ( регистрация вып. эл/с)

7.     Картотека периодики

8.     Картотека учебников
9.     Картотека цитат.

10. Картотека иллюстраций.

   11. Шаблоны.

   12. Работа по рефератам  для уч-ся  с энциклопедиями ЭСУН.
                           
   13. Тематические запросы

   14. Рекомендательные списки
                           
   15. Тематические папки.

   16. Картотека выполненных Электронных справок. ( по месяцам)

   17. База презентаций

   18. Каталог библиотеки по версии «MARK  SQL»

   19. Материалы по курсу «Кубановедение» :

        СКС  Кубановедение. (по материалам печати)
        Темы по Кубановедению ( 20 тем)
        Содержание папок по Кубановедению (22 папки)
        Картотека учебников по Кубановедению
        Адреса сайтов по  темам  курса Кубановедение.
                                                                                     ( 37 адресов)

20. Интернет ресурсы (адреса сайтов)   


Электронные средства учебного назначения.

Интернет ресурсы

Электронные средства учебного назначения составляют основу Интернет-обучения. В основу классификации могут быть положены общепринятые способы классификации   учебных  изданий,  электронных  изданий и программных  средств .
 Учебные  издания различают
по функциональному признаку, определяющему значение и место  учебных  изданий в  учебном  процессе;
по целевому  назначению ;
по характеру представляемой информации;
по организации текста;
по форме изложения.
 Электронные  издания различают
по наличию печатного эквивалента;
по природе основной информации;
по целевому  назначению ;
по технологии распространения;
по характеру взаимодействия пользователя и  электронного  издания;
по периодичности;
по структуре.

Прикладные программные  средства   учебного   назначения включают в себя:

Программные  средства  педагогические
Программные средства обучающие
Программные средства для тренажеров
Программные  средства  контролирующие
Программные  средства  демонстрационные
Программные  средства  для моделирования
Программные  средства  вспомогательные
Программные  средства  педагогические прочие
Программные  средства  для управления  учебным  процессом
Программные  средства  инструментальные для создания программ  учебного   назначения 
Программные  средства  для профориентации и профотбора
Программные  средства  специализированные для коррекционного обучения детей с нарушениями развития
Программные  средства  досуговые
Прикладные программные  средства   учебного   назначения  прочие
Электронные  издания по структуре подразделяются на:
                  однотомное  электронное  издание -  электронное  издание, выпущенное на одном машиночитаемом носителе;
                  многотомное  электронное  издание -  электронное  издание, состоящее из двух или более пронумерованных частей, каждая из которых представлена на отдельном машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и оформлению;
                   электронная  серия - серийное  электронное  издание, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым  назначением , выходящих в однотипном оформлении.
Компьютер как  средство  обучения обладает следующими дидактическими свойствами:
 
• Мобилизация внимания обучаемого;
• Активизация процессов восприятия, мышления, воображения и памяти;
• Наглядность;
• Представление информации в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и
т.д.;
• Изложение большого объема информации по частям;
• Возможность быть точным и объективным в оценке знаний;
• Печать, воспроизведение и комментирование информации;
• Возможность выхода в мировое информационное сообщество и т.д.


 Электронные   средства   учебного   назначения  (ЭСУН)
 
ориентированы на новые методы обучения, активного познания мира учащимся, повышение роли самостоятельной работы учащихся с информацией, восполнение нехватки лабораторного оборудования в школах России. Они обеспечивают  методическую поддержку  учебного процесса,    используя   полный     набор   мультимедийных возможностей для создания новых  средств  и форм обучения, а также новые телекоммуникационные возможности для работы в школьном классе и для выхода в Интернет.



Все изменения, которые происходят в школьном образовании, вносят изменения в деятельность и организацию школьной библиотеки.
Она становится важным звеном в образовательном процессе и приобретает функции информационного центра:

Накапливающий и систематизирующий все виды информации;
   Обучающий работе с информацией;
Использующий современные мультимедийные технологии;
Предоставляющий свободный доступ ко всем источникам информации, в том числе и       интернет-ресурсам, для обучения и самообразования.
        
Библиотека имеет доступ к образовательным ресурсам в Интернете – это позволяет получать дополнительную информацию для пользователей, накапливать и формировать информацию для использования в учебном и воспитательном процессе. Информационный потенциал Интернета неисчерпаем. Но, блуждая по Всемирной паутине, всегда ли мы отчетливо представляем, как использовать ее богатейшие ресурсы?
 Чтобы помочь учителю и ученику ориентироваться в Интернете, библиотека ведет картотеку «Важнейший адрес в Интернете», ксерокопирует материалы и обзоры сайтов в папку « Образовательные Интернет ресурсы».

Помимо информационной функции, библиотека выполняет образовательную функцию: ведется спецкурс «Основы информационной культуры», проводятся уроки в библиотеке, интегрированные уроки, в ходе которых учащиеся знакомятся с различными источниками информации и алгоритмами поиска в библиотеке. Всем желающим также предлагаются консультации по поиску информации

АИБС «МАРК-SQL» – версия для школьных библиотек разработана специально для школьных библиотек с учетом специфики их работы. Одним из важных достоинств АИБС «МАРК–SQL» является возможность эффективного использования электронных ресурсов, в т. ч. удаленных. Ценность этого свойства возросла еще больше в связи с открытием Национального проекта по образованию, в рамках которого предусматривается подключение к Интернету всех школ России.

Система предоставляет возможности:

• формировать электронный каталог книг, учебников и других информационных источников,
находящихся в школьной библиотеке;
• вводить информацию о структуре школы и количестве учащихся в каждом классе для авто-
матического определения обеспеченности учебниками учебного процесса;
• вести учёт фонда учебников и книг;
• формировать заказ учебников с использованием базы данных рекомендованных учебников
и учебных пособий;
• анализировать круг чтения учеников.
• подбирать необходимую для урока литературу с использованием электронного каталога;
• получать доступ к полнотекстовым и мультимедийным ресурсам, имеющимся к библиотеке.


                        

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК