Информатизация ШБ

Информатизация школьной библиотеки

Процессы информатизации образования затрагивают и школьные библиотеки, которые оснащаются компьютерами, комплектуются электронными ресурсами, получают доступ в Интернет.

Основными направлениями информатизации библиотек в школах являются:

1.    автоматизация библиотечных процессов;
2.    расширение информационного пространства библиотеки;
3.    использование ИКТ для повышения эффективности педагогической деятельности школьного библиотекаря.

Эти направления включают уровни,
на основании,  которых  можно составить
систематику внедрения информационных технологий
в деятельность школьных библиотек.




 1. Предоставление доступа к электронным ресурсам - библиотека выступает просто как хранилище мультимедиа-документов и точка доступа к интернет-ресурсам.

2.Накопление и организация электронных ресурсов - поиск, сбор, оценка, систематизация информационных ресурсов для его использования читателями библиотеки как в режиме on-line, так и в режиме локального доступа. Т.е. библиотекарь комплектует и предоставляет доступ к специально отобранным, систематизированным ресурсам.

3.Внедрение автоматизированных информационно-библиотечных систем - уровень автоматизации библиотечных процессов, который требует активного включения библиотекаря в процесс освоения компьютера и программного обеспечения. Главным результатом внедрения АИБС в работу библиотек является обеспечение интеллектуального доступа к информации на более высоком уровне.

4.Создание собственных электронных ресурсов. Этот уровень включает создание работниками библиотеки учебно-методических информационных продуктов и цифровых образовательных ресурсов, которые помогают читателю/пользователю ориентироваться в информационно-образовательном пространстве.

5.Создание сайта библиотеки – ресурса, предназначенного заполнить лакуны информационного обеспечения потребностей читателей библиотеки и реализовать такие направления библиотечной работы, как:

1.    предоставление доступа к ресурсам и материалам;
2.    справочно-информационное обслуживание;
3.    поощрение чтения и продвижение книг;
4.    содействие формированию навыков работы с информацией;
5.    навигация в поиске информации;
6.    озиционирование собственной деятельности.

    6.Использование интерактивных технологий и сервисов для продвижения книги и чтения (Web 2.0) позволяет не только приобщать к чтению, но формировать навыки групповой работы и сотрудничества, формировать навыки информационной грамотности, активизировать интерес школьников.

    7.Формирование информационной грамотности учащихся на основе и с использованием интерактивных сервисов. Проблемы информационного общества, к которым можно отнести переизбыток информации, проблемы безопасности в Интернете, низкий уровень информационной культуры общества, делают именно это направление деятельности школьной библиотеки особенно актуальным. Современный библиотечный урок – это не только обучение работе с карточным каталогом, а обучение работе с электронными информационными ресурсами.

8.Интеграция библиотечных продуктов и услуг в информационно-образовательное пространство школы - доступ к продуктам и услугам через локальную и глобальную сети, активное участие в образовательном процессе через совместную проектную деятельность с педагогическим коллективом.


Среди дидактических свойств Интернет специалисты выделяют:

1.    скорость передачи информации;
2.    двусторонний характер телекоммуникации, обеспечивающий интерактивность;
3.    возможность работы с гипертекстом и мультимедиа;
4.    обеспечение дружественного интерфейса при работе со сложно структурированной информаций.

Помимо использования средств Интернет в учебном процессе, учащиеся общеобразовательных учреждений получают возможность работы с ресурсами Сети и в детских библиотеках, становящихся, таким образом, неотъемлемой частью процесса непрерывного образования.

Можно выделить три главные цели организации общественного доступа к Интерент-ресурсам в библиотеках:

1.    Обучение компьютерной грамотности, в первую очередь, навыкам поиска информации;
2.    Предоставление сетевых информационных ресурсов пользователям библиотек;
3.    Предоставление информационных продуктов и услуг Интернет (электронная почта, телеконференции, группы новостей).

Прогнозируемые цели, с которыми читатели будут обращаться в Интернет, можно сформулировать следующим образом:

1.    образовательные;
2.    приобретение навыков работы в сети;


3.    развлекательные.


Полезные сайты по образованию. 
Систематизация по предметам
 bogucharmedia.narod.ru/ws4.htm

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

Google+ Followers

Спасибо за посещение блога!