Противодействие коррупции - дело всего общества.
В библиотеке МБОУ СОШ № 83 разработан материал по данной теме. Информация систематизирована в тематическую папку.
Представляем вам содержание папки:
"Я против коррупции"
1.Что такое коррупция?
·
психологические
аспекты коррупции
·
коррупция:
выигрыш или убыток
·
Без коррупции с
детства
2. Терминологическая база понятий.
3. Антикоррупционное законодательство
·
международные
·
федеральные
·
региональные
4. Программа противодействия коррупции
5. Антикоррупционное образование
6. Методические рекомендации по проведению
антикоррупционной деятельности в школе.
7. Антикоррупционное воспитание школьников
8. Анкеты
·
гражданам
·
родителям
·
учащимся
9. Классные часы и игры
Разработка
классных часов и игр для уч-ся 5-11
классов
10. Презентации
·
антикоррупционное
образование в МБОУ СОШ № 83
·
закон против
коррупции
·
коррупция.
История коррупции.
·
антикоррупционная
политика
·
коррупция и
общество.
11. Памятки
· антикоррупция: правовой ликбез.
· для муниципальных служащих по вопросам противодействия
· коррупции
· родителям по антикоррупции
· если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку
· для граждан при столкновении с коррупционными
проявлениями
12. Список тем для проведения внеклассных мероприятий для
уч-ся 5-11 классов.
13. Система формирования нравственных
представлений и нравственных качеств ребенка посредством литературы
14. Телефоны горячей линии для обращений
граждан по вопросам коррупции:
· Минюст России
· Краснодарский край.
15. Полезные ссылки
16. Афоризмы и цитаты о коррупции.
Материалы представлены в текстовом и
электронном виде.
Антикоррупционное воспитание в школе.
Антикоррупционное воспитание
в школах новое направление в современной школе.
Обычно,
в самом словосочетании видят очередную бюрократическую формулировку, за которой
ничего не стоит. Так ли это?
Для начала, дадим определение понятию коррупция.
Коррупцией
называется сложное многоаспектное явление, представляющим собой преступное
поведение должностных лиц с использованием своего служебного положения,
направленное на удовлетворение своих личных корыстных интересов. Каким образом
можно бороться с этим антисоциальным явлением в рамках школы?
На
первый взгляд, антикоррупционная политика в школе должна быть нацелена на
ознакомление родителей с платными услугами. Действительно, образовательный
процесс должен быть максимально прозрачным. На общешкольных собраниях родителей
должны знакомить с правовыми актами, законами, регламентирующими финансовую
жизнь школы.
В
то же время, мы не должны забывать, что главными субъектами образовательного
процесса остаются дети. Если фактические финансовые проблемы решаются взрослыми
«поверх» учеников, то в системе выставления оценок, записи замечаний в дневник
для ребенка воспроизводится модель взрослой жизни с зарплатой, штрафами.
Подсознательно, в процессе обучения, ребенок усваивает правила жизни, законы.
Дети понимают, что оценку
нужно заработать честным путем. Задача учителя состоит в том, чтобы
поддерживать в детях обостренное чувство справедливости, страх совершить
противозаконное действие. Под формированием «антикоррупционного мировоззрения»
нужно понимать, в первую очередь, создание в сознании учащихся – законной -
модели поведения.
Дополнительные занятия по противодействию коррупции, представляют собой тренинг, углубленное изучение предмета. Детей заранее готовят к ситуациям, с которыми им предстоит столкнуться во взрослой жизни.
В помощь учителям издан ряд пособий, в которых проводится анализ явления коррупции, предлагаются формы уроков, внеклассных мероприятий.
Дополнительные занятия по противодействию коррупции, представляют собой тренинг, углубленное изучение предмета. Детей заранее готовят к ситуациям, с которыми им предстоит столкнуться во взрослой жизни.
В помощь учителям издан ряд пособий, в которых проводится анализ явления коррупции, предлагаются формы уроков, внеклассных мероприятий.
Разработкой рекомендаций и
программ по этому направлению занимается Академия постдипломного образования
(АППО). В издательстве АППО вышли методические рекомендации «Формирование
антикоррупционного мировоззрения учащихся», под редакцией ректора АППО С.В.
Жолована, программа «Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы и
пути реализации» под редакцией О.Н. Журавлевой.
Наиболее эффективным способом воспитания в школьниках иммунитета, по мнению С.В. Жолована является организация групповой деятельности - практикумов и сюжетно-ролевых игр, в рамках которых учащиеся получают определенные властные полномочия и реализуют их в ходе игры. В качестве примера можно привести ролевую игру «Создание президентской команды». Методом жеребьевки выбираются 5–6 детей, которые становятся президентами компаний. Им предлагается в течение 30 минут набрать себе команду помощников. Причем в эту команду должно входить 7 человек, каждый из которых получает определенный титул первого, второго, третьего и т. д. помощников. По итогам 30-минутной работы каждый президент представляет свою команду и обосновывает свой выбор. Оценка деловых качеств учащихся, использование определенных заданий для испытуемых свидетельствует о культуре подбора специалистов. Подбор специалистов по причинам: «он мне нравится, он мне пообещал…» считается проявлением склонности к коррупционному образу действий.
Наиболее эффективным способом воспитания в школьниках иммунитета, по мнению С.В. Жолована является организация групповой деятельности - практикумов и сюжетно-ролевых игр, в рамках которых учащиеся получают определенные властные полномочия и реализуют их в ходе игры. В качестве примера можно привести ролевую игру «Создание президентской команды». Методом жеребьевки выбираются 5–6 детей, которые становятся президентами компаний. Им предлагается в течение 30 минут набрать себе команду помощников. Причем в эту команду должно входить 7 человек, каждый из которых получает определенный титул первого, второго, третьего и т. д. помощников. По итогам 30-минутной работы каждый президент представляет свою команду и обосновывает свой выбор. Оценка деловых качеств учащихся, использование определенных заданий для испытуемых свидетельствует о культуре подбора специалистов. Подбор специалистов по причинам: «он мне нравится, он мне пообещал…» считается проявлением склонности к коррупционному образу действий.
В
программе О.Н. Журавлевой, рассчитанной на учащихся старших классов
предлагается проведение интегрированных уроков. Актуализируются знания учащихся
по истории, литературе, обществознанию.
Интерес представляют занятия,
посвященные творчеству И.П. Крылова, Н. В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. Как
известно, эти авторы выбрали наиболее эффективный способ борьбы с
несправедливостью власти: они выставляли ее в смешном облике, поскольку смех
разрушает страх, на котором основывается власть и неприкосновенность
коррупционера.
Безусловно, коррупция остается очень серьезной темой. Наличие коррупции в той или иной сфере общественной жизни, является признаком ее системного кризиса. Одним из симптомов кризиса современной России является проникновение коррупции в саму систему образования.
В статье работника Московского Гуманитарного университета Е.А. Мозулевской «Проявление коррупции в системе образования» рассматривается проблема взяток в следующим звене образовательной цепи после школы – в высших учебных заведениях.
Безусловно, коррупция остается очень серьезной темой. Наличие коррупции в той или иной сфере общественной жизни, является признаком ее системного кризиса. Одним из симптомов кризиса современной России является проникновение коррупции в саму систему образования.
В статье работника Московского Гуманитарного университета Е.А. Мозулевской «Проявление коррупции в системе образования» рассматривается проблема взяток в следующим звене образовательной цепи после школы – в высших учебных заведениях.
В данном случае коррупция, может
принимать различные формы. Прежде всего, следует разделить коррупцию и чистое
мошенничество. Мошенники, по сути дела, коррупционерами не являются: они
обманывают родителей, собирая с них деньги «на поступление», хотя на самом деле
не состоянии повлиять на прием. Что же касается настоящей коррупции, то автор
статьи выделяет несколько разновидностей: чистые взятки, благотворительные
взносы на развитие ВУЗа, оплата подготовительных курсы при вузах, гарантирующая
поступление и продажа дипломов. Опасность последнего вида коррупции
заключается, прежде всего, в том, что вопрос о продаже диплома может быть решен
лишь на самом высоком уровне (ректор, проректор). Следовательно, если
руководство ВУЗа замешано в коррупционных отношениях, то и рядовые сотрудники
будут вести себя подобным образом.
Последствиями этой системы становятся подготовка плохих кадров и воспитание людей, относящихся к взятке как к норме.
Последствиями этой системы становятся подготовка плохих кадров и воспитание людей, относящихся к взятке как к норме.
Отвечая на вопрос о мерах борьбы с коррупцией,
Андрей Фурсенко, заметил, что единственный способ – требования к качественной
подготовке, со стороны студентов, преподавателей. Если качество будет главным
критерием образования, то руководство ВУЗов будет бороться с коррупцией гораздо
эффективнее любых правоохранительных органов.
Первые же шаги, по
профилактике этого антисоциального явления, формирования осознанной позиции по
отношению к себе, своему будущему, сложностей и недостатках системы – первые
шаги должны осуществляться в школах.
В «Методических
рекомендациях» С.В. Жолован отмечает, что созданная в детстве модель поведения
трудно поддается корректировке в будущем и вырабатывается иммунитет против
различных социальных болезней нашего общества.
Антикоррупция:
правовые акты
Международные договоры, ратифицированные
Российской Федерацией
Федеральные нормативные правовые акты
Приказы Генеральной Прокуратуры Российской
Федерации
Разъяснения действующего законодательства в
сфере противодействия коррупции
Федеральные законопроекты
Нормативные правовые акты Краснодарского
края
Судебная практика
Антикоррупционные документы
"О МЕРАХ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О МЕРАХ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" № 789-р от
30 сентября 2008 г .
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В
ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОС
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ" № 196 от 5 марта 2009 г .
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И
УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КРАСНОДАРС
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЮ
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ" от 19
декабря 2006 г .
№ 2768-П
"ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ
(ГУБЕРНАТОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) "ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ" № 350 от 7 мая 2009
г .
"ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ" № 172-ФЗ от 17
июля 2009 года
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
КОРРУПЦИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" № 1798-КЗ от 23 июля 2009 года
Постановление главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100
Нормативный правовой
акт: Постановление главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об
утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края
и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации
(губернатора) Краснодарского края"
Постановление главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года №1346
Нормативный правовой
акт: Постановление главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года № 1346 "Об
утверждении долгосрочной краевой целевой программы по противодействию коррупции
в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
Приказ управления экономики и
целевых программ от 17 января 2011 года №1
Нормативный правовой
акт: Об утверждении методики мониторинга
коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Краснодарского
края для определения перечня должностей, в наибольшей степени подверженных
риску коррупции
Иные акты в сфере противодействия коррупции
САЙТ : http://to23.minjust.ru/print/2898
а) федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,
постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты:– Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию [1] от 27.01.1999, ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 № 125-ФЗ;
– Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции [2], принята 31.10.2003 резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ;
– Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» [3];
– Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» [4];
– Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 года № 230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» [5]
– Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 года № 79-ФЗ
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» [6]
– Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» [7];
– Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557
«Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» [8];
– Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559
«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» [9];
– Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613
«Вопросы противодействия коррупции [10]»;
– Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, [11]
и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» [11];
– Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460
«О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» [12];
– Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» [13];
– Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» [14];
- Указ Президента Российской Федерации от 02.04. 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» [15]
- Указ Президента Российской Федерации от 02.04. 2013 года № 310
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» [16]
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 208
«Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей» [17];
- Постановление Правительства Российской Федерации от от 13 марта
«Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля
]О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции
в) ведомственные нормативные акты:
– от 24.08.2009 № 262 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей [21]»;
– от 02.12.2009 № 415 «Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах [22]»;
– от 15.06.2010 № 140 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Минюсте России сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера [23]»;
– от 13.08.2010 № 193 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Минюста России [24]
к совершению коррупционных правонарушений и перечня сведений, содержащихся в уведомлениях [24]»;
– от 07.09.2010 № 218 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов [25]»;
–от 27.01.2011 № 25 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов [26]»;
– от 23.03.2011 № 93 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов [27]»;
– от 28.06.2012 № 121 «Об утверждении Плана Минюста России по противодействию коррупции [28]»;
- от 01.07.2013 № 106 «Об утверждении Перечня должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством юстиции Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» [29];
от 05.07.2013 № 110 «Об утверждении Положения об осуществлении проверки в отношении лиц, замещающих должности или претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством юстиции Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; [30]
от 05.07.2013 № 109 «Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством юстиции Российской Федерации, и работниками, замещающими эти должности» [31].
Концепция взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2014 года [32]
Концепция взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2014 года (на английском языке) [33]
(docx 94.45Kb)
(docx 220.84Kb)
(docx 24Kb)
(docx 26.91Kb)
(docx 12.52Kb)
(docx 14.38Kb)
(docx 23.07Kb)
(docx 33.77Kb)
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!