Распечатать страницу
Мы готовы поддерживать и претворять в жизнь программы воспитания в духе толерантности, прав человека, ненасилия, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.
Преамбула.
Представители 2-8 классов __ _________ года, собравшись вместе, решили, что в школе следует ″утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи″.
Помня, что
во Всеобщей Декларации прав
человека сказано, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и
религии (ст. 18), на свободу убеждений и на свободное выражение их (ст.
19), и что образование ″должно содействовать взаимопониманию,
терпимости и дружбе между всеми народами, расами и религиозными группами″(ст.
26);
Помня, что
в настоящее время Десятилетие
образования в области прав человека ООН;
Испытывая тревогу
в связи с актами нетерпимости,
насилия, терроризма, агрессивного национализма, расизма, отчуждения по
отношению к национальным, этническим меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам
обязуются развивать и поощрять уважение прав человека и
основных свобод для всех без различия по признаку расы, пола, языка,
национальной принадлежности, религии или состояния здоровья и бороться с
проявлениями нетерпимости,
ПРИНИМАЮТ И ТОРЖЕСТВЕННО ПРОВОЗГЛАШАЮТ НАСТОЯЩУЮ
ДЕКЛАРАЦИЮ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ,
Толерантность является важнейшим и необходимым условием мира и развития.Статья 1. Понятие толерантности.
Толерантность это:
то, что делает возможным
достижение мира.
Толерантность это:
значит слышать и уважать мнение
других, отличное от своего.
Толерантность это:
всегда диалог различных мнений.
Толерантность это:
дружелюбие, терпимость, уважение
прав человека.
Толерантность это:
свобода придерживаться своих
убеждений и убеждений другого.
Толерантность это:
признание различий человека по
внешнему виду, положению, речи, поведению и культуре.
Толерантность это:
право жить в мире сов семи и
сохранять свою индивидуальность.
Толерантность это:
уважение прав, достоинств и жизни
каждого человека на основе Всеобщей Декларации прав человека в духе демократии,
когда каждый имеет свой голос при принятии коллективного решения.
Статья 2. Признаки толерантности.
Язык.
В разговоре друг с другом дети не
употребляют оскорбительных выражений и намёков. Они с уважением относятся к
другим языкам и к тем, кто на них говорит. Они помогают детям, которые только
начинают учить язык, на котором ведут занятия.
Устои взаимоотношений.
Отношение ко всем ученикам
одинаковое. Разрешается и поощряется участие всех детей во всех занятиях и
действиях. Все настроены на создание хорошего учебного климата.
Социальные отношения.
Преподаватели и дети обращаются
друг к другу и ведут себя уважительно и сердечно, все дети относятся друг к
другу с взаимным уважением.
Принятие решений.
Со всеми детьми советуются,
каждый может выразить своё мнение по поводу классных дел, совместных действий и
решений, которые принимаются учениками. По мере взросления ученики получают
возможность обсуждать и решать большее число касающихся их проблем. В своих
учебных коллективах дети должны на практике использовать принципы демократии.
Отношения между большинством и меньшинством.
К детям из всех групп, особенно к
тем, которые принадлежат к религиозным, культурным, этническим или
лингвистическим меньшинствам, преподаватели относятся с деликатностью, а
одноклассники – с уважением. У детей есть возможность узнать об особенностях
меньшинств от представляющих меньшинств одноклассников, которые как бы
становятся учителями. Жизненный опыт и перспективы таких учеников должны
учитываться при составлении учебных планов.
Особые события.
При проведении школьных
фестивалей, родительских дней и других особых мероприятий во всех делах и
представлениях принимают равное участие дети обоих полов и всех культурных,
религиозных, этнических и языковых групп.
Культурные события и действия.
Признаются праздники всех культурных
групп, представленных в школе и, если возможно, ученики из других групп
принимают в них участие.
Религиозные обычаи.
Уважаются вероисповедания всех
детей. Всем детям даётся возможность, если они хотят, объяснить свои
религиозные обычаи и веру одноклассника. Все проявляют взаимное уважение.
Межгрупповое взаимодействие.
Здесь наиболее полно проявляются
разные культуры и характеры.
Статья 3. Воспитание.
Воспитание в духе толерантности
начинается с обучения тому, в чем
заключаются общие права и свободы.
Воспитание в духе толерантности
укрепляет терпимость между
отдельными людьми, этническими, социальными, культурными, религиозными и
языковыми группами, а также нациями.
Воспитание в духе толерантности
основывается на моральных
ценностях:
- будь вежлив, уважителен, доброжелателен;
- умей слушать другого, не перебивая;
- будь сдержанным, умей владеть собой;
- будь добрым, умным, воспитанным;
- не обзывайся, не давай клички;
- говори культурно и грамотно;
- не ссорься, не обижайся, умей прощать;
- делись с друзьями, и с тобой поделятся;
- не обижай, не оскорбляй другого;
- не возвышай себя над другими;
- не стесняйся уступить в чем-либо другому;
- разговаривай о том, что интересно собеседнику;
- старайся не лезть на рожон;
- постарайся понять другого, не вступая в конфликт;
- старайся помочь, поддержать другого;
- старайся видеть в людях не только отличия, но и общее между ними;
- старайся любить людей, понимать, принимать их во всем разнообразии;
- учись жалеть, сострадать, помогать людям;
- будь справедлив, совестлив, милосерден;
- не осуждай тех, кто отличается от тебя и уважай их интересы, так как различия среди людей естественны.
Мы готовы поддерживать и претворять в жизнь программы воспитания в духе толерантности, прав человека, ненасилия, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.
Статья 4. Готовность к действию.
- Мы обязуемся поощрять толерантность и ненасилие.
Статья 5. Международный день, посвященный толерантности.
- Торжественно обещаем отмечать международный день толерантности 16 ноября ежегодно.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!