Что такое толерантность?

Распечатать страницу



Сценарий

 Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги Тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то


Сл. 1

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем разным, но равным!
Всем, желающим обладать искусством жить рядом с непохожими людьми!
Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими!

Сл.2

Здравствуйте!

Я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!


Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!



 
Сл.3.

На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:
             " Люди оскорбляют тремя способами.
               Они могут сказать, что ты глуп,
               Могут назвать тебя рабом,
               Могут назвать тебя бездарным.

Если такое случилось с вами, вспомните простую истину:

              Только дурак назовёт дураком другого,
              Только раб ищет раба в другом,
              Только бездарь оправдывает то, что не  понимает сам, чужим  безумием.

Поэтому никогда ни на кого не обижайтесь, 
и не оскорбляйте сами, 
  чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами ".


Сл.4.

Давайте Жить, Любить и удивляться!
Давайте верить, помнить и жалеть!
От Счастья плакать, от Души смеяться...
Давайте Жить, чтоб Сердцем не стареть.

Давайте будем просто восхищаться,
Полями, небом, серебром росы...
И, если трудно, все же не сдаваться -
Идти вперед, не опуская головы.

Давайте будем искренни в общении,
Честны в словах, поступках и делах.
Давайте Верить, Свято, без сомнений.
Жить наяву, открыто, а не в снах!

Давайте будем честно признаваться
В своих ошибках, зависти и лжи ...
Давайте Жить, Любить и восхищаться -
Расправьте крылья у своей Души!!! "

Сл.5.

16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости.

Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения.

Если я чем-то на тебя не похож,
   я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю."
А. де Сент-Экзюпери


Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин - толерантность?

Сл.6.

Некоторые ученые связывают его появление  с подписанием Нантского эдикта. Этому предшествовала одна из самых кровавых ночей в мировой истории - Варфоломеевская. Для русского языка слово "толерантность" относительно новое, 70 лет назад по фашистской Германии прокатилась
волна еврейских погромов, получивших печальное название
"Хрустальная ночь". Те страшные события положили начало Холокосту
В память об этом в 1996 году ООН провозгласила 16 ноября
Международным днем терпимости...


Сл.7. Декларация о принципах толерантности.

Статья 1 - Понятие толерантности


1.         Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
2.         Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания уни версальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
3.         Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
4.         Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.


Статья 2 - Государственный уровень

1.         На государственном уровне толерантность требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка, судебно-процессуальных и административных норм. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.
2.         Для того чтобы сделать общество более толерантным, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.
3.         В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, "все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга" (статья 1.2).

Статья 3 - Социальные аспекты 

1.         Толерантность, как никогда ранее, важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.
2.         Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
3.         В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо.
4.         В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.

Статья 4 - Воспитание


1.         Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.
2.         Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях,  как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
3.         Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
4.         Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе толерантности, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделять особое внимание вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.


Статья 5 - Готовность к действию

Мы обязуемся поощрять толерантность и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации.

Статья 6 - Международный день, посвященный толерантности

В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности и воспитания в ее духе мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.

Сл 8. Притча

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Сл 9.


Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле. 
(А. Лесных)

Сл 10. Что такое толерантность

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.

Сл 11

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.  


Сл.12

Толерантность- активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этническими, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

Сл.13 -14

Толерантность  - это значит свобода  в широком понятии этого слова. Её можно ограничить сл. рамками : Свобода – я – свобода – другой

Сл 15

У каждого из нас свои особенности, разные характеры, взгляды, Так
 давайте относиться друг к другу толерантно!


Сл.16. Значение  толерантности.

Первое значение
толерантности связано с терпением, терпимостью, но это лишь одна грань трактовки этого многозначного понятия.

Второе значения
включает в себя аспект адаптации человека к чему-либо, кому-либо.

Третье значение

толерантности связано с устойчивостью

Четвертое значение
 включает понятие допущения, позволения.

Пятое значение
толерантность как принятие. Принятие является условием продолжения взаимодействия.

Шестое  значение
представляет толерантность как стремление человека достичь понимания с другими, Это активное принятие многообразия, результатом которого становится взаимопонимание

Сл 17 Социальные аспекты толерантности.

1) выяснение влияния глобализации современного мира на формирование толерантных международных отношений и изменение позиций России в глобализируемом мире;

2) исследование культурных и социальных предпосылок толерантности в российском обществе;

3) анализ условий, необходимых для формирования культуры нового поколения россиян, которые будут жить в условиях глобализации человеческого сообщества.

Сл 18

Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия
Чтобы понять, какую личность мы называем толерантной, и чем она отличается от интолерантной нужно знать, что такое толерантность.

В переводе с латинского толерантность означает терпение. В современной психологической литературе существует множество определений этого понятия, вот некоторые из них.

Толерантность -  это: сотрудничество, дух партнерства; отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо; терпимость к чужим мнениям;
признание своего равенства с другими.

Деление людей на толерантных и интолерантных весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Однако склонность вести себя так или иначе может стать устойчивой личностной чертой.

Каковы же основные черты толерантной личности?
 Это:
расположенность к другим людям
снисходительность
терпение
чувство юмора
чуткость
доверие
альтруизм
терпимость к различиям (национальным, религиозным и т.д.)
умение владеть собой
доброжелательность
умение не осуждать других
гуманизм
умение слушать собеседника
любознательность
способность к сопереживанию.


Сл 19.

Теперь разберемся, чем толерантная личность отличается от. Этих отличий довольно много.

1. Знание самого себя. Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех своих неприятностях и бедах обвинять окружающих. Интолерантные люди замечают у себя больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они склонны обвинять окружающих. Психологи обнаружили, что у толерантной личности значительно больший разрыв между "Я-идеальным" (представление о том, каким бы я хотел стать) и "Я-реальным" (представление о том, какой я есть), чем у ин-толерантного человека, у которого оба "Я" практически совпадают. Толерантные люди, зная о своих достоинствах и недостатках, менее удовлетворены собой, но в связи с этим потенциал для саморазвития у них выше.

2. Защищенность. Интолерантному человеку трудно жить в согласии не только с окружающими, но и с самим собой. Он опасается своего социального окружения и даже самого себя: боится своих инстинктов, чувств, живет с ощущением постоянной угрозы для себя. Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому не стремится защищаться от других людей. Отсутствие угрозы или убежденность в том, что с ней можно справиться, - важное условие формирования толерантной личности.

3. Ответственность. Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят. Он стремится снять с себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Эта особенность приводит к формированию предрассудков в отношении других людей. Позиция такова - не я ненавижу и причиняю вред людям, это они ненавидят и причиняют вред мне. Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они всегда готовы отвечать за свои поступки.

4. Потребность в определении. Интолерантные личности делят мир на две части: черную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей - плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между "своими" и "чужими". Им трудно относиться к событиям нейтрально. Они либо одобряют их, либо нет. Толерантный человек, напротив, видит мир во всем его многообразии.

5. Ориентация на себя - ориентация на других. Толерантные люди больше ориентированы на себя в работе, творческом процессе, теоретических размышлениях. В проблемных ситуациях они склонны винить себя, а не окружающих. Такие люди стремятся к личностной независимости больше, чем к принадлежности внешним институтам и авторитетам, так как им не нужно за кого-то прятаться.

6. Способность к эмпатии. Способность определяется как социальная чувствительность, умение формулировать верные суждения о других людях.

В вводном из экспериментальных исследований выявлялась способность к эмпатии у толерантных и интолерантных студентов. В течение 20 минут студенты одного пола и возраста беседовали на разные темы друг с другом наедине. Каждый формировал свое представление о собеседнике. Оказалось, что интолерантные студенты оценивали своих партнеров по своему образу и подобию, т.е. те выглядели в их глазах интолерантными личностями. Толерантные студенты оказались более точными в своих суждениях и адекватно оценили как толерантных, так и интолерантных собеседников.

7. Чувство юмора. Чувство юмора и способность посмеяться над собой - важные черты толерантной личности. Такие люди умеют посмеяться над своими недостатками, и они не стремятся к превосходству над другими.

8. Авторитаризм. Для интолерантной личности чрезвычайно важна общественная иерархия. Когда американских студентов просили назвать людей, которых они считают великими, интолерантные назвали имена лидеров, имевших власть над другими (Наполеон, Бисмарк и др.), а толерантные в силу своих личностных особенностей назвали ученых, артистов (Чаплин, Эйнштейн и др.). Интолерантную личность устраивает жизнь в авторитарном обществе с сильной властью. Такая личность убеждена, что жесткая дисциплина очень важна. Толерантный человек предпочитает жить в свободном, демократическом обществе.

Таким образом, есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный. Первый путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружающих, ощущением нависшей угрозы, потребностью в строгом порядке и желанием сильной власти. Второй - путь свободного, хорошо знающего себя человека, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.

Сл 20

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.

Сл 21. Требование толерантности.

ТРЕБОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ  подспудно содержится в «золотом правиле» нравственности, гласящем: «Чего в другом не любишь, того сам не делай». Толерантность  есть проявление высшей способности человека или общества к пониманию драматизма нравственной жизни. Толерантность  отличается стремлением понять побудительные мотивы поведения других людей, в том числе и совершающих моральные проступки и преступления. Однако это качество не тождественно равнодушию к злу и преступлениям, а, напротив, выражает готовность к деятельной помощи заблудшим и оступившимся людям. Толерантность  часто сопряжена с религиозным или нравственным подвижничеством. В этом плане толерантность  есть свидетельство благородства человека, его высокой нравственной культуры, гуманности и цивилизованности общества.
Во всех великих религиозно-этических системах тема толерантности  занимает важное место.
Основное требование - содержится
в «золотом правиле» нравственности, гласящем: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

Сл 22. Мы все такие разные и это круто.

Сл 23

       Определение  слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
          В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам.
           В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.
           В китайском – позволять , принимать, быть по отношению к другим великодушным.
           В арабском – прощение,  снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.
           В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием)
Толерантность - «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира <…>, добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Сл 24

Во всех великих религиозно-этических системах тема толерантности  занимает важное место.
В буддизме она включен, а в учение и практику ахимсы, т. е. отказа от нанесения вред, а кому бы то ни было.
В христианстве толерантность  конкретизируется через понятия смирение и милосердие. В заповеди Иисуса Христа «Не судите, да не судимы будете» содержится не только призыв к толерантности , но и подразумевается ее духовное основание - существование Высшего суда, выносящего окончательный и самый справедливый приговор каждому человеку. Христианство пропагандирует этническую толерантность : перед Богом все народы равны.
В исламе особо подчеркивается веротерпимость.

Сл 25. Итак толерантность это… : ( цветок толерантности)

Сл 26 Плакат «Это и есть толерантность»

Сл 27
Иногда после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнутся обезьяне и поклониться слону. Как вы думаете – почему?

Сл  28

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги Тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
(И. Романов)

Сл.29

Учись прощать.
Молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра.
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.

Учись прощать, прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В творении молитвенных ночей.

Учись прощать.
В прощенье радость скрыта.
Великодушие лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех пролита.
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.

Сл. 30

Добро всегда побеждает зло.

Сл. 31-32

Доброта 
Отзывчивость
Поддержка
Помощь
Облагораживает
Доброта спасёт мир
Душевность

Толерантность
Терпимость
Снисходительность
Принимает
Располагает
Прощает
Способствует уважению
Терпение

Сл. 33. Притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.

Сл 34.-35. Секреты красоты

Одри Хепберн – известная актриса и красивая женщина , когда ее попросили поделиться секретами красоты  сказала :

Сл 35.

Чтобы губы были красивыми – говорите добрые слова
Чтобы глаза были красивыми – излучайте доброе

Чтобы фигура была стройной – делись едой с голодным

Чтобы волосы были красивыми – позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день

Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна

Люди даже больше чем вещи нуждаются в восстановлении, поощрении, прощении и т.п., никогда никого «не выбрасывайте» из своей жизни

Помните о том, что если когда-нибудь вам понадобится помощь, вы найдете ее в руках друг друга.

Когда вы повзрослеете вы поймете, что у вас 2 руки, одна – для того чтобы помогать самому себе, а вторая – чтобы помогать другим

Сл 36.-37

Как здорово, что есть на свете друзья, ведь вместе веселее жить. Как здорово, что есть на свете добро, счастье, мир и любовь.


Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!





Комментариев нет :

Отправить комментарий

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

Google+ Followers

Спасибо за посещение блога!