расстояние

поиск 2

9 апреля 2014 г.

Компьютерное оборудование и программное обеспечение ДО


Использование электронного дистанционного обучение в общем образовании не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию. В общем случае могут использоваться практически любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой.  Необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к интернет.

На компьютере также должен быть установлен минимальный набор программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры. 
Указанным требованиям соответствуют практически все современные мобильные компьютеры.
При этом одинаковые требования предъявляются как к компьютеру ученика, так и к компьютеру учителя. 

Место расположения компьютеров учителей и учеников зависит от используемой модели электронного дистанционного обучения.

Наибольшую сложность вызывает обеспечение компьютером рабочего места ученика, расположенного у него дома, необходимое при использовании моделей:

            обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов;
            обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и находящихся на длительном лечении в больнице;
            обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и находящихся на длительном домашнем лечении;
            обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;
            обеспечение возможности получения общего образования в дистанционной форме.
При использовании моделей:
            обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и находящихся на длительном домашнем лечении;
            обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;
            обеспечение возможности получения общего образования в дистанционной форме;
целесообразно ориентироваться на использование личных домашних компьютеров.
В остальных случаях необходимо ориентироваться на использование компьютеров образовательных учреждений.
Более высокие требования могут быть предъявлены к компьютеру разработчика курсов.

Периферийное оборудование

Значительно увеличивает возможность обучения по ряду предметов наличие периферийного оборудования. К необходимому периферийному оборудованию, активно используемому в общем образовании необходимо отнести:
            периферийное оборудование общего назначения:
            веб-камера;
            принтер;
            сканер;
            цифровой фотоаппарат;
            цифровая видеокамера;
            специализированное оборудование, используемое при изучении отельных предметов:
            веб-камера с возможностями большого увеличения (цифровой микроскоп);
            комплекты цифровых датчиков для физики, химии и биологии;
            графический планшет;
            программируемые конструкторы;
            музыкальная клавиатура.
Место расположения периферийного оборудования учителей и учеников зависит от используемой модели электронного дистанционного обучения. Наибольшую сложность вызывает обеспечение рабочего места ученика, расположенного у него дома при использовании моделей:
            обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов;
            обеспечение возможности получения общего образования в дистанционной форме.
При этом модель обеспечения, обеспечивающая возможность получения общего образования с использованием дистанционных технологий в домашних условиях, может быть реализована в большинстве случаев только при условии, когда для оборудования рабочих мест учащихся компьютерным и периферийным оборудованием, а также обеспечения канала связи используются средства родителей. Исключение могут составлять только те случаи, когда государство не может предоставить другие способы получения общего образования (например, при проживании детей на удаленных территориях).

При использовании моделей:

            повышение качества общего образования в малокомплектных школах;
            обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне для учащихся за пределами крупных городов; 
            обеспечение возможности дополнительного образования;
            обеспечение возможности обучения по отдельным предметам в дистанционной форме, для учащихся получающих общее образование в очной форме
необходимо ориентироваться на оборудование, устанавливаемое в образовательных организациях (образовательных учреждениях).

Программное обеспечение

На компьютерах учителей и обучающихся при использовании электронного дистанционного обучения должно быть установлено как минимум то же программное обеспечение, которое используется при очном обучении. Данное программное обеспечение должно включать:
            информационные инструменты в соответствии с возрастом обучающего:
            общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, графические редакторы и т.д.);
            специализированные (конструкторские творческие среды, виртуальные лаборатории); 
            информационные источники;
            комплекты ЭОР к используемым учебникам.

Поскольку обучение с использованием дистанционных образовательных технологий требует интенсивного использования компьютера, необходимо особое внимание уделить умению осуществлять десятипальцевый «слепой» компьютерный ввод текста всем участникам образовательного процесса – как учащимся, так и учителям.
Учащиеся, начиная с первого класса, должны одновременно  осваивать письмо на бумаге и на компьютере и к концу «букварного»  периода должны владеть техникой десятипальцевого «слепого» компьютерного ввода. Для учащихся других классов должен быть организован отдельный модуль по обучению десятипальцевому вводу текстов, а педагоги на первом этапе должны обращать внимание на способ набора текстов учащимися.
Для педагогических работников, ведущих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, должен быть организован отдельный модуль по обучения  десятипальцевому «слепому» компьютерному вводу.


АРХИВ блога

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога