расстояние

поиск 2

8 апреля 2014 г.

Важные составляющие инклюзии

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.


Инклюзивные сообщества:

• Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

• Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

• В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива

• Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Важные составляющие инклюзии:


• Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
• Всесторонне планируйте инклюзию
• В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
• Включайте родителей
• Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
• Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)
Неверные представления об инклюзии:
• Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно
• Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
• Фокусирование не на целях, а на действиях
• Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
• Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

Существующие барьеры:

• Архитектурная недоступность школ
• Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
• Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
• Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Правила инклюзивной школы:

• Все ученики равны в школьном сообществе
• Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
• У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
• Планируется и проводится эффективное обучение
• Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
• Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
• Семьи активно участвуют в жизни школы
• Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

• Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
• Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
• Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
• Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
• Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
• Составлена с целью повышения успешности ученика

Результаты инклюзии:

• У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
• Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
• Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
• Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
• Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
• Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
• Существуют процедуры оценки эффективности
• Инклюзивные сообщества включают:
1. Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого"
2. Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
3. Возможность для каждого быть успешным

 Социальные изменения:

1. Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
2. Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
3. Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта
4. Действие отличается от убеждений и теории!

По материалам международной конференции
«Развитие инклюзивных школ в России»,

АРХИВ блога

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога