расстояние

поиск 2

9 апреля 2014 г.

Интернет обучение и принципы ДО



В Интернет-обучении важно знать каждого, его особенности: интроверт ваш ученик или экстраверт, мыслит ли он больше логично, рационально или очень эмоционален, опирается больше на чувства, эмоции, следовательно, стоит организовать ситуацию для активного участия в дискуссиях, интроверту – индивидуальное письменное задание, в котором он проявится больше. Во время анкетирования, общения по почте, в чатах, на форуме, беседе с педагогом-куратором, лично знающим ученика.

Интернет-обучение предоставляет ученику возможность личностного роста, развития, раскрытия его потенциальных возможностей. Сетевой преподаватель создает условия заинтересованного познавательного процесса на основе личностных особенностей учащихся, выявляемых в процессе общения, анкетирования, переписки по электронной почте, собеседования с педагогом-куратором, родителями.  Создание комфортных условий заключается прежде всего в отборе соответствующего содержания по предмету, расширения его информационного поля  за счет межпредметной интеграции с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей старшеклассника, зоны его ближайшего развития. Предметное содержание при этом приобретает практикоориентированный характер и обеспечивает не только умение решать практические задачи, связанные с предметным содержанием, но и способствует становлению информационной, коммуникативной компетентностей школьников, например через решение ситуационных задач, участия в проектной деятельности, дискуссиях.

  
Основные принципы Интернет-обучения сводятся к следующему:


•          учение (познавательная деятельность) — активный процесс, в котором ученик использует свой опыт, свои знания для осмысле¬ния нового знания;
•          старшеклассники учатся учиться в процессе учения: процесс познания включает как осмысление отдельного явления, так одновременно и явлений.
•          основой создания нового знания являются интеллектуальные действия.
•          учение предусматривает коммуникацию: язык, которым мы пользуемся, оказывает непосредственное влияние на процесс по¬знания
•          учение — социальная активность. Наша познавательная дея¬тельность, развитие непосредственно связаны с нашим окружени¬ем: учителями, с одноклассниками, семьей, а также случайными знако¬мыми. Признание этого факта приводит к выводу, что общение в процессе учения значительно более эффективно, чем попытки ин¬дивидуализировать этот процесс, свести его к общению отдельного ученика с учебником, источником информации;
•          деятельность учения всегда контекстна в том смысле, что эту де¬ятельность нельзя вырвать из контекста всей нашей жизни.
•          познавательная деятельность требует времени. Это не одномо¬ментный акт. Участникам образовательного процесса необходимо возвращаться к одним и тем же идеям, мыслям, понятиям, по-иному их рассматривать, размышлять над ними;
•          мотивация — ключевое слово для деятельности познания. Имеется в виду не только тот факт, что мотивация помогает про¬цессу познания, но она предполагает понимание цели познания (за¬чем мне это надо), способов достижения цели.
Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. Очень важно в обучении на расстоянии, когда участники общаются только дистанционно, создать для каждого ситуацию успеха, поддержать его в трудном новом процессе Интернет-обучения. Объективно школьники показывают лучшие результаты в условиях высоких ожиданий, поддерживаемых устойчивой системой взаимоотношений сетевой преподаватель – учащийся – педагог-куратор, а также при наличии у учащихся интереса к предмету и вовлеченности в предмет.

                         Основные цели профильного обучения в Концепции обозначены следующим образом:
-                       обеспечить углубленное изучение отдельных предметов  программы полного общего образования;
-                       создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
-                       способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-                       расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования  .

В связи с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории отдельного ученика при организации проверки и оценке необходимо учитывать:

- разный уровень предметной подготовки (его необходимо периодически проверять и выявлять с помощью диагностических заданий, т.к. в определенные периоды отдельные учащиеся могут проявлять «скачки» в овладении предметом, а сетевой преподаватель должен их учитывать, отмечать и оперативно реагировать изменением подходов к подбору заданий для данного учащегося);
- топографическую принадлежность учащегося (необходим учет опыта жизни школьника, проживающего как в городской, так и в сельской местности; при этом целесообразен такой подбор заданий, который учитывает не только то, чего лишен сельский школьник по сравнению с городским, но и те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности.
К примеру, при определении заданий по обществознанию сетевому преподавателю важно учитывать, что у сельского школьника более, чем у городского, сформирован целостный образ мира, интериоризированы народные традиции и семейный уклад, в сельской местности существует высокая степень социального контроля и.т.д.);
- разный уровень владения русским языком (это не всегда учащийся, у которого русский язык - единственный язык общения, это скажется и на результатах выполнения заданий);
- успешность в выполнении заданий разного типа и вида (с целью чередования и усложнения);
- роли, которые играет в группе (с целью чередования позиций, обеспечения условий для проявления как качеств исполнителя, так и организатора и инициатора);
- возраст учащегося (15-летний ученик будет обладать значительно меньшим социальным опытом, чем 18-ти летний или еще более старший, и это обязательно скажется на результатах, скажем, проектной работы и др.).

Для успешной реализации индивидуальной образовательной траектории в работе сетевого преподавателя также необходимы:

особый подход к учащимся, увлекающимся предметом, и целенаправленная работа по их продвижению в учебных достижениях с помощью заданий более высокого уровня сложности
особый подход к учащимся, отличающимся медленным темпом продвижения в изучении курса, и разработка заданий, обеспечивающих их индивидуальную траекторию учебной деятельности
постоянный поиск индивидуализированных способов стимулирования интереса к системному изучению курса
совершенствование путей адекватного определения уровня образовательной подготовки каждого из учащихся.





АРХИВ блога

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога