О наболевшем...!
Всем привет!
Казнить нельзя помиловать - где ставим запятую?. Работа над формированием учебного фонда на 2014-2015 учебный год в школьных библиотеках иллюстрирует смысл этой крылатой фразы. Сложности с заказом были и в прошлые годы (не мне вам о них рассказывать, дорогие коллеги!). Но в этом году - какой - то "экшен"!
Директора школ , в буквальном смысле рыдают -"где взять деньги?", родители в панике-"опять покупать учебники?", библиотекари судорожно ломают голову- "как выйти из положения, чтобы и по деньгам получилось, и всем достались школьные учебники?"
Да, задачка не из легких! Почему? Да вот почему...
1. ФП учебников на 2014-2015 гг сокращен почти в 2 раза.
Не зря в начале поста я вспомнила эту фразу :" Казнить нельзя помиловать".
Дела обстоят таким образом (судя по селекторному совещанию): если вы уже учитесь по определенной линии УМК, то вы можете продолжать по ней учиться.Но если этого наименования учебника нет в перечне - покупать мы их не имеем право. Отлично! А если каждый год в школу приходят определенное количество новых учеников по каждой параллели (от 5 до 12 - особенно в районах, где есть новостройки)? Что делать тогда? Придется по новым правилам менять всю параллель на нового автора, который идет по альтернативе! Что собственно мы и делаем сейчас! Учитывая, что в каждой параллели, в некоторых школах больше 150 учеников, а книга в среднем стоит от 300 руб и выше, (и это только учебник, а к нему есть еще и рабочие тетради, которые школа не закупает по причине "одноразовости продукта") общая сумма заказа увеличится , сами понимаете на какую сумму! А уже не нужные ( почти новенькие) учебники, по причине их не соответствия с ФП 2014-15 гг, библиотеки обязаны списать, хотя они могли бы быть в употреблении еще года 2-3. И опять - это какая же сумма - на ветер!Лично у меня такие учебники всего год, как в употреблении! И по обменному фонду их пустить нельзя. Такая ситуация во всех школах. Некоторые учебники, которые не ФГОС ,еще можно взять по обменному фонду, но это старые учебники, которые на сл.год уже будут не нужны,так.как происходит постепенный переход на ФГОС. И опять закупать новые и списывать старые?! И так каждый год! Где экономия? Можно ли это назвать "не целевым расходованием средств"?
Учителя, дети и родители уже привыкли к учебникам, родители уже научились работать с этими учебниками - им опять осваивать новый, а учителям опять переписывать программы и почасовое планирование?
2. Финансирование школ на покупку учебников прекратилось с этого года.
Школы обязаны сами изыскивать денежные средства для покупки учебников на сл. учебный год.Хорошо! Но не знаю кто, где и как находит эти деньги.?Субсидии - да -есть! Но ведь это всего лишь маленький процент из общей суммы финансирования на все -про -все в школе ( это небольшой % на учебники из всей суммы на оплату нужд школы, которые тоже надо оплачивать в обязательном порядке). Например у меня выделено всего чуть больше 940 000 на учебники, а мне нужно больше полутора миллиона на 100% обеспеченность! И то, тютелька в тютельку - строго по контингенту. В школе будет 1300 учеников в новом учебном году . Вычислить сколько денег надо на одного ученика , учитывая, что в каждой параллели несколько предметов, а значит столько же и наименований учебников, не составит особенного труда. Этих денег нет! Ученики, пришедшие в школу после октября месяца, уже не входят в это кол-во! Если при заказе учитывать даже приблизительное число новых , будущих учеников - денег не хватит на настоящих учеников, которые уже есть в списках школы.Значит родители, вновь пришедших учеников, должны сами покупать учебники ребенку. А это делать нельзя - школа обязана бесплатно обеспечить учебниками. А как это сделать, если денег нет? И при всем этом , с нас требуют 100 % обеспечения! Где логика?!!
3. Котировки, аукционы и прочее.
Тут вообще темный лес для меня.То нельзя, так не положено....! Да еще и уголовная ответственность! Подозреваю, что бухгалтера тоже не " визжат от восторга"! У нас в школе своя бухгалтерия - девочки сидят каждый день до 9-10 часов вечера, столько у них работы! Хотели всю работу по заказу учебников + аукционы и котировки поручить мне. Отказалась всеми частями тела. А ведь многие библиотекари этим занимаются лично! Хотя это обязаны делать бухгалтера! И поскольку они реально не успевают - иногда приходится им помогать по работе с библиотечными документами и заказами. Напечатать договора например, оформить коммерческие предложения для выхода на аукцион ( а это объездить 5 магазинов, потому что нужна живая печать, и не у всех есть электронная печать!!!), "забить циферки в отчет" и т.д.С ностальгией вспоминаю то время, когда у библиотеки был свой счет. Поехала в магазин, отобрала, что надо, привезла счет, его оплатили ( и деньги были!!), выдала учебники - всем все хватило. Все довольны! Но это было уже давно, лет 25 назад наверное. Сейчас столько "новоротили" и "завернули", что уже наверное и сами запутались.Как у нас любят все усложнять! Начинания хорошие, но вот дальше , почему - то все запутанно! Такое впечатление, что чиновники совсем не знакомы с реалиями. В идеале все правильно, но на практике ...как всегда!
4. Школьная библиотека - по сути своей - универсальная библиотека.
Одна из функций ШБ - образовательная. Но это только одна из...Нас поставили в такие условия - что мы вынуждены заниматься только учебниками , на другое времени не хватает. Или почти не хватает. Я стала так мало внимания уделять читателям, просто тупо не хватает времени. Одни отчеты чего стоят! Все библиотекари знакомы с нормированием труда в библиотеке. В одном из своих постов я привела всю таблицу нормирования. Реально на практике, на все это не хватает времени. На 1300 учеников в ШБ должно быть 2 библиотекаря. Мне такая роскошь не светит! Причины и сами знаете! Презентации, заказ на учебники и многое другое , лично я делаю и дома тоже. ! Впрочем, наверное как и все! В рабочее время так хочется, как можно больше пообщаться с детьми: сделать обзор, викторину провести.Да просто поговорить с ребенком!.Дети же приходят в библиотеку и за общением тоже. Времени на это практически нет. Очень жаль!
Работаю в ШБ больше 25 лет. Библиотека не на плохом счету в округе, проверки не выявляли никаких нарушений, все делаю по закону, да по требованиям! Но вот становится обидно за профессию и за школьную библиотеку.! Что - то не так в нашем "школьно - библиотечном государстве ". Вообщем еще много есть, что сказать..., но какой смысл? Что изменится?
Этот пост - результат колдовских действий над ФП на 2014-2015 уч. год. Голова идет кругом.Просидела пол дня и сегодня, обзвонила учителей, чтобы посоветоваться еще и еще раз. Директора своего почти до слез довела сообщением, что денег не хватает, что делать, как быть?!!! По" шапке"- то получит она! А в чем она виновата- если денег в школе нет?. В итоге - учебники будут заказаны не столько, сколько надо, а те, на что хватило денег!
Коллеги, а как у вас обстоят дела с заказом по ФП 2014-15 годов.
И прошу прощение у всех, у кого хватило терпения дочитать до конца этот пост - ну вот наболело! !!
Всем привет!
Казнить нельзя помиловать - где ставим запятую?. Работа над формированием учебного фонда на 2014-2015 учебный год в школьных библиотеках иллюстрирует смысл этой крылатой фразы. Сложности с заказом были и в прошлые годы (не мне вам о них рассказывать, дорогие коллеги!). Но в этом году - какой - то "экшен"!
Директора школ , в буквальном смысле рыдают -"где взять деньги?", родители в панике-"опять покупать учебники?", библиотекари судорожно ломают голову- "как выйти из положения, чтобы и по деньгам получилось, и всем достались школьные учебники?"
Да, задачка не из легких! Почему? Да вот почему...
1. ФП учебников на 2014-2015 гг сокращен почти в 2 раза.
Не зря в начале поста я вспомнила эту фразу :" Казнить нельзя помиловать".
Дела обстоят таким образом (судя по селекторному совещанию): если вы уже учитесь по определенной линии УМК, то вы можете продолжать по ней учиться.Но если этого наименования учебника нет в перечне - покупать мы их не имеем право. Отлично! А если каждый год в школу приходят определенное количество новых учеников по каждой параллели (от 5 до 12 - особенно в районах, где есть новостройки)? Что делать тогда? Придется по новым правилам менять всю параллель на нового автора, который идет по альтернативе! Что собственно мы и делаем сейчас! Учитывая, что в каждой параллели, в некоторых школах больше 150 учеников, а книга в среднем стоит от 300 руб и выше, (и это только учебник, а к нему есть еще и рабочие тетради, которые школа не закупает по причине "одноразовости продукта") общая сумма заказа увеличится , сами понимаете на какую сумму! А уже не нужные ( почти новенькие) учебники, по причине их не соответствия с ФП 2014-15 гг, библиотеки обязаны списать, хотя они могли бы быть в употреблении еще года 2-3. И опять - это какая же сумма - на ветер!Лично у меня такие учебники всего год, как в употреблении! И по обменному фонду их пустить нельзя. Такая ситуация во всех школах. Некоторые учебники, которые не ФГОС ,еще можно взять по обменному фонду, но это старые учебники, которые на сл.год уже будут не нужны,так.как происходит постепенный переход на ФГОС. И опять закупать новые и списывать старые?! И так каждый год! Где экономия? Можно ли это назвать "не целевым расходованием средств"?
Учителя, дети и родители уже привыкли к учебникам, родители уже научились работать с этими учебниками - им опять осваивать новый, а учителям опять переписывать программы и почасовое планирование?
2. Финансирование школ на покупку учебников прекратилось с этого года.
Школы обязаны сами изыскивать денежные средства для покупки учебников на сл. учебный год.Хорошо! Но не знаю кто, где и как находит эти деньги.?Субсидии - да -есть! Но ведь это всего лишь маленький процент из общей суммы финансирования на все -про -все в школе ( это небольшой % на учебники из всей суммы на оплату нужд школы, которые тоже надо оплачивать в обязательном порядке). Например у меня выделено всего чуть больше 940 000 на учебники, а мне нужно больше полутора миллиона на 100% обеспеченность! И то, тютелька в тютельку - строго по контингенту. В школе будет 1300 учеников в новом учебном году . Вычислить сколько денег надо на одного ученика , учитывая, что в каждой параллели несколько предметов, а значит столько же и наименований учебников, не составит особенного труда. Этих денег нет! Ученики, пришедшие в школу после октября месяца, уже не входят в это кол-во! Если при заказе учитывать даже приблизительное число новых , будущих учеников - денег не хватит на настоящих учеников, которые уже есть в списках школы.Значит родители, вновь пришедших учеников, должны сами покупать учебники ребенку. А это делать нельзя - школа обязана бесплатно обеспечить учебниками. А как это сделать, если денег нет? И при всем этом , с нас требуют 100 % обеспечения! Где логика?!!
3. Котировки, аукционы и прочее.
Тут вообще темный лес для меня.То нельзя, так не положено....! Да еще и уголовная ответственность! Подозреваю, что бухгалтера тоже не " визжат от восторга"! У нас в школе своя бухгалтерия - девочки сидят каждый день до 9-10 часов вечера, столько у них работы! Хотели всю работу по заказу учебников + аукционы и котировки поручить мне. Отказалась всеми частями тела. А ведь многие библиотекари этим занимаются лично! Хотя это обязаны делать бухгалтера! И поскольку они реально не успевают - иногда приходится им помогать по работе с библиотечными документами и заказами. Напечатать договора например, оформить коммерческие предложения для выхода на аукцион ( а это объездить 5 магазинов, потому что нужна живая печать, и не у всех есть электронная печать!!!), "забить циферки в отчет" и т.д.С ностальгией вспоминаю то время, когда у библиотеки был свой счет. Поехала в магазин, отобрала, что надо, привезла счет, его оплатили ( и деньги были!!), выдала учебники - всем все хватило. Все довольны! Но это было уже давно, лет 25 назад наверное. Сейчас столько "новоротили" и "завернули", что уже наверное и сами запутались.Как у нас любят все усложнять! Начинания хорошие, но вот дальше , почему - то все запутанно! Такое впечатление, что чиновники совсем не знакомы с реалиями. В идеале все правильно, но на практике ...как всегда!
4. Школьная библиотека - по сути своей - универсальная библиотека.
Одна из функций ШБ - образовательная. Но это только одна из...Нас поставили в такие условия - что мы вынуждены заниматься только учебниками , на другое времени не хватает. Или почти не хватает. Я стала так мало внимания уделять читателям, просто тупо не хватает времени. Одни отчеты чего стоят! Все библиотекари знакомы с нормированием труда в библиотеке. В одном из своих постов я привела всю таблицу нормирования. Реально на практике, на все это не хватает времени. На 1300 учеников в ШБ должно быть 2 библиотекаря. Мне такая роскошь не светит! Причины и сами знаете! Презентации, заказ на учебники и многое другое , лично я делаю и дома тоже. ! Впрочем, наверное как и все! В рабочее время так хочется, как можно больше пообщаться с детьми: сделать обзор, викторину провести.Да просто поговорить с ребенком!.Дети же приходят в библиотеку и за общением тоже. Времени на это практически нет. Очень жаль!
Работаю в ШБ больше 25 лет. Библиотека не на плохом счету в округе, проверки не выявляли никаких нарушений, все делаю по закону, да по требованиям! Но вот становится обидно за профессию и за школьную библиотеку.! Что - то не так в нашем "школьно - библиотечном государстве ". Вообщем еще много есть, что сказать..., но какой смысл? Что изменится?
Этот пост - результат колдовских действий над ФП на 2014-2015 уч. год. Голова идет кругом.Просидела пол дня и сегодня, обзвонила учителей, чтобы посоветоваться еще и еще раз. Директора своего почти до слез довела сообщением, что денег не хватает, что делать, как быть?!!! По" шапке"- то получит она! А в чем она виновата- если денег в школе нет?. В итоге - учебники будут заказаны не столько, сколько надо, а те, на что хватило денег!
Коллеги, а как у вас обстоят дела с заказом по ФП 2014-15 годов.
И прошу прощение у всех, у кого хватило терпения дочитать до конца этот пост - ну вот наболело! !!
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!