расстояние

поиск 2

16 февраля 2016 г.

Сложный выбор


Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил.
Из повести «Маленький принц» 
( Антуан де Сент-Экзюпери. 
Слова Лиса,адресованные Маленькому принцу )









 Дети бывают плохими или хорошими, 
но внуки всегда изумительны.
 (Людвик Хиршфельд )





Вопрос мой к читателю -  основан на событиях в моей жизни. История такая: У сына должен был родиться второй ребенок – долгожданный сын. Живут они пока со мной в 2-х комнатной квартире. Но в доме живет еще один член семьи! Это кот, рыжий и очень пушистый! Его мне подарил младший сын, (когда собирался призываться в армию) со словами: « Чтобы, мама, тебе было не скучно!» Вообще – то я и так не скучала, но ,посмотрев на этот малюсенький, рыжий комочек пуха, которому на тот момент было 4 месяца, поняла, что придется принимать подарок! До этого у меня была собака породы черный терьер. При разводе с мужем собаку пришлось отдать ему . Потом сильно пожалела об этом, но было уже поздно, она погибла по колесами машины, т.к. за ней не смотрели! Отдавала с тяжелым сердцем, т.к. воспитанием собаки я занималась серьезно, и  до сих пор не могу себе простить, что отдала.  После этого никаких животных – сказала я себе! Но увы…!

Прошло 8 лет, маленький комочек пуха, превратился в большой комочек шерсти. Вычесывай , не вычесывай – бесполезно! Пылесос работает почти каждый день!
Так вот!
Сын,  решил его отдать или выгнать на улицу. Дескать у меня ребенок будет, а тут кот- грязь, болезни ( кот с рождения на улицу не выходил!), шерсть. Ничего-  говорю я ему – у людей не только коты живут в одной квартире с ребенком, но и др. животные! Значит будем убирать еще чаще, чем обычно. Какие проблемы?
Разговоров было много, мы сильно поругались и потом долго не разговаривали . Он сказал мне, что какой – то паршивый кот мне дороже чем внук.(!) Все мои доводы , что мне оба дороги, но по своему – ничего не изменили. Мне было заявлено, что когда –нибудь, когда меня не будет дома – он его выкинет ! И что я только не услышала в свой адрес! Невестка мудро не вмешивалась в спор!

Кот прожил в этом доме – почти 9 лет, стал как бы частью семьи!  Не могла я выкинуть его на улицу или отдать ( пусть даже и в хорошие руки). Я не смогла бы этого сделать.! Считаю- это предательством по отношению к животному. При всем этом я прекрасно понимаю, что многие «очеловечивают» поступки животных, собак или кошек, я понимаю, что это животное. Но именно поэтому  и не могла его отдать или  выбросить на улицу. . Конечно ,он бы приспособился к жизни другой – сработал  бы инстинкт! Но я бы считала себя предателем! Вообщем, трудно выразить словами эти чувства! Зная, то, что кошки за километры  увезенные, возвращаются в свой дом (ведь они привыкают к дому , а не к хозяевам, как собаки! ) представила себе, как все это будет происходить…Нееет!

А ребенок? Ребенок будет здоровее. Тем более , что я за порядком в квартире  слежу . И учиться общаться  с животными с детства – не совсем плохая черта в воспитании.

И дороги мне оба : и существо рыжее и внук!

Прошло уже 2.5 года после рождения внука – никто ничем не заболел! Аллергии нет! Растем крепкими, здоровыми, ни разу ничем не болевшие! В их комнату коту  заходить , не дозволено, и он прекрасно это усвоил. ( бывают конечно мелкие нарушения) . Умный кот! Котяра тоже живет своей кошачьей жизнью  и подозреваю, что  он тоже всем доволен! Единственное, что его раздражает, это когда внук таскает его за хвост! Но ни разу его не поцарапал, просто мявкает и убегает от него!

А сын так и не простил мне того, что не выкинула кота. Мне уже ничего не говорит, а вот кошака шпыняет постоянно, причем достаточно грубовато. Постоянно ворчит, что шерсть повсюду! Она есть, конечно, особенно, когда линька! Кот оказался умнее, когда сын появляется на горизонте, он  тут же просто уходит, причем сразу же! Исключение только часы приема пищи!

Вот и решила я спросить. Понимаю, что это не самый сложный выбор , который мы должны сделать за всю нашу жизнь. 

Но все – таки….выбросить животное на улицу, которое стало неотъемлемой частью вашей жизни, отдать его чужим людям или внук, которому в принципе ничего не угрожает?

 Надо ли вообще делать такой выбор? Как бы вы поступили в данной ситуации? Кто перевесил бы : кот или ребенок?

Фото с сайта: bloguseful.ru

АРХИВ блога

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога