Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Сестричка Маруся. Посвящается моей бабушке - ветерану ВОВ .

Когда, упав на поле боя -
И не в стихах, а наяву, -
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра, -
Боль сразу стала не такою:
Не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой!...

И.Уткин."Сестра"


ВОЙНА. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. У каждого была своя война. Этот пост я посвящаю моей бабушке, Щегловой Марии Романовне. ( на фото за бабулей чуть - чуть  и меня видно:))

Сестричка Маруся - так звали её солдаты. 


 Она не совершала боевых подвигов.Она не имела высоких наград. Для неё самой - была одна награда- это сотни спасенных ею, полевой и хирургической медсестрой, жизней!   

Не любила она рассказывать о войне. Говорила : " Тяжело и страшно это вспоминать"! А еще говорила, что" мне не надо знать про войну. Там была кровь, боль и желание скорейшей победы." А еще говорила, что "очень переживает  и хочет увидеть своих детей, которые были с её мамой в оккупированном Краснодаре". И это желание помогало ей держаться."  
Но я все - таки пыталась расспрашивать.
Она говорила, что ничего особенного не совершала на войне, "просто спасала ребят ". Вот это "просто"...... конечно было совсем не "просто"! Бабушка говорила, что " Я  просто  делала  то, что умела, спасала бойцов от смерти. Вот и весь  её рассказ о войне"!

Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
"Сестрица!"
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит:
                              Ю.Друнина

Знаю, что служила в полевом госпитале хирургической медсестрой.  Знаю, что вынося бойцов  с поля боя  и от долгого стояния у хирургического стола у неё начались  осложнения на ноги ( вены) и её перевели в тыловой госпиталь.

Военный госпиталь, больные
В тоске проводят вечера,
Их далеко края родные,
А рядом только медсестра.

Она на радость грусть меняет,
Подобно солнечным лучам,
Чужие жизни охраняет,
Не спит, дежурит по ночам.

И вновь солдат заснет довольным,
Он знает, что опять с утра,
Разбудит голосом спокойным,
Пусть не родная, но сестра.
                                        А. Беляев.

Освободили Краснодар и бабушка перевелась в Краснодарский госпиталь , поближе к детям и маме.Там и встретила Победу! После войны до самой пенсии проработала в Краснодарском шифровальном училище ( ныне Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии Штеменко С.М.).Там же в библиотеке работала и моя мама, а отец учился. Там родители и познакомились( не без участия бабушки:)), там практически выросла и я. (до сих пор помню обстановку и  как спала в больнице  училища на кровати за шкафом.).Вот таким образом моя жизнь и оказалась связанной с военной обстановкой: сначала плац училища, потом  корабли ВМФ:))

Муж бабушки погиб на войне. Больше она замуж не выходила. Хотя была очень статной( донская казачка! ) и очень красивой. Всю жизнь "собирала" комплименты от мужчин. А еще  была очень веселой, любила посмеяться и пошутить и.... до последнего бесплатно ставила уколы всем соседям в доме. Рука у неё была легкая! И душа добрая! 

Она часто брала меня с собой на 9 мая на встречи с сослуживцами. Её всегда встречали со словами : "А вот и наша сестричка Маруся".А когда я была в 8 классе - мы с ней совершили поход по местам "боевой славы" в Волгоград на пароходе.

И в честь 70 - летия Победы я посвящаю эту небольшую литературную композицию- воспоминание моей бабушке.

 Как дань памяти в её лице всем медицинским сестричкам за их жизненный подвиг во время войны. Благодаря бабушке и еще, многим  таким сестричкам, бойцы возвращались в строй и остались живы.  Есть и бабушкин  вклад в наш День Победы!

 Как знак того, что Я помню! Я горжусь!

До сих пор не совсем понимаю,
Как же вы, и худы, и малы,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошли.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из Вас?
Что гадать!- Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
                                               Ю.Друнина


Поучаствовала в акции "Жить РФ". Мне прислали клип. Моя бабушка , ветеран ВОВ  в бессмертном полку. Сама пойти не могу - болею, вот..хоть так.


Медицинские сестры нашей страны с честью выдержали суровое испытание Великой Отечественной войны.Местом их подвига были не только госпитали, но и поля ожесточенных сражений. Юные девушки часто ценой собственной жизни спасали раненных защитников Родины.

В период Великой Отечественной войны в армии и на флоте находилось более 200 тысяч врачей и свыше 500 тысяч фельдшеров, медицинских сестер, санитаров, многие из которых погибли в огне боев. В целом в период войны смертность медработников была на втором месте после стрелковых. Боевые потери медицинского корпуса составили 210 602 человека, из них безвозвратных - 84 793 человека.

Рабочий день врачей и медсестёр медсанбатов и фронтовых госпиталей нередко длился несколько суток. Бессонные ночи медицинские работники неотступно стояли возле операционных столов,  а кто-то из них вытаскивал на своей спине  поля боя убитых и раненых.


В эти годы на фронте и в тылу трудились  полмиллиона среднего медицинского персонала. И половина из них были женщины. Ими была оказана помощь более десяти миллионам раненых. 


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК