Случайно наткнулась на интересный и очень многосторонний сайт.
Не могу удержаться, чтобы не поделится этим открытием с вами!
Загляните- не пожалеете, ни школьник, ни студент, ни учитель!
Адрес этого сайта : http://www.alleng.ru/index.htm( ссылка в этом блоге не активна- копируйте в адресную строку)
Название : ВСЕМ КТО УЧИТСЯ
А вот и скрин :
Теперь немного о сайте и об этом проекте.( от автора сайта).
Автор большая умничка!!
Спасибо ему за такой многосторонний сайт!!!
Итак: о чем же сайт:
1) Экзаменационные билеты
(вопросы) и ответы к ним практически по всем предметам школьной программы и
материалы для подготовки к ЕГЭ.
Это совсем не тривиальный
вопрос о том, чтобы взять где-то в одном месте и поместить у себя.
Экзаменационные вопросы - как
правило это большие документы, где все предметы вместе, да и формат обычно
неудобный - PDF. Нужно
перевести его в текстовой, исправить, отформатировать и разделить по отдельным
предметам.
Экзаменационные ответы - они
есть на многих сайтах, но везде обычно разбиты по принципу один вопрос - одна
отдельная страница. Нужно собрать все вместе и сделать удобочитаемым.
А за этим сразу же возникает
другая проблема. Вопросы размещенные по билетам не представляют собой изложение
материала школьного предмета в какой-либо осмысленной последовательности. Это
все равно что разрезать картинку на 50 полосок и разложить так, чтобы две
смежные не встречались рядом.
То есть теперь нужно вопросы и
ответы представить еще и в осмысленной последовательности.
Кроме этого весьма интересны
случаи, когда удается найти различные варианты ответов для одних и тех же
вопросов. Их нужно совместить, например: вариант 1, вариант 2 и т.д.
Это вообще самый интересный
случай. Я имею в виду то, что когда у нас весь материал представлен в виде
вопрос - ответ, то включается только небольшой раздел мозга человека,
отвечающий за запоминание, и мы стараемся запомнить последовательность
предложений так, словно мы заучиваем стихотворение (мозг разумен и работает в
оптимальном режиме, избегая лишних нагрузок без необходимости). Если же у нас
есть вопрос и, предположим, два равноценных по качеству, но разных по авторству
и содержанию ответа, то наш мозг "понимает", что простым заучиванием
предложений тут не обойдешься и, пусть и с "неохотой и ворчанием", но
включает совершенно другие, более сложные отделы, чтобы разбираться по существу
самого вопроса и лишь после этого строить план ответа. "Тяжело в
учении....... (ну, дальше вы знаете)."
Вся эта весьма нудная и
неинтересная работа требует уйму времени. Но пусть хоть это сделает один
человек, а все остальные воспользуются результатами.
Мы ведь пока лишь только
вступаем в эру глобальной информатизации и, естественно, пока в значительной
степени пользуемся этими возможностями как "обезьяна микроскопом для колки
орехов". Я подразумеваю то, что например, один человек сделал что-то
полезное и сразу же разместил это в Сети (причин такого поступка может быть
множество, от чисто альтруистических до коммерческих или желания получить
некоторую известность), и через мгновение все заинтересованные лица этим уже
пользуются. Но нам всем до этого еще расти и расти.
Пока (июль 2007) в качестве
примеров чего-то, уже похожего на желаемое, могу указать на разделы Литература и История.
2) Учебные материалы
(книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте.
Первые полгода я размещал у себя
только ссылки на материалы такого рода. Но ничто не вечно, особенно в
Интернете. Пропадают книги, разделы или сайты целиком. При каждом повторном
просмотре ссылок чего-нибудь недосчитывался. Перефразируя классиков приходилось
с горечью восклицать "книги разбегаются как тараканы". Поэтому часть
материалов стал размещать у себя, хотя, конечно, дисковое пространство на
сервере стоит денег, а они, как никак, свои.
Сейчас больше всего книг по
английскому - 64, физика - 45, математика - 26, химия - 14, русский язык - 9 и
др. В перспективе намечается разместить еще гораздо, гораздо больше, чем
сейчас.
3) Тематические ссылки на
различные учебные сайты по всем предметам школьной программы.
Ссылки на сайты и конкретные
учебные материалы и темы на них по всем предметам школьной программы.
Постоянная задача данного сайта. Многие очень полезные сайты мало заметны в
Интернете из-за пресловутого индекса цитируемости, которым пользуются поисковые
машины.
Сайты, как ни крути, а нужно
подбирать вручную. Вверху списков часто оказываются сайты с невесть как
накрученным ИЦ и нулевым содержанием. Плюс постоянно возникает много новых
сайтов по принципу "взял немножко отсюда, немножко оттуда и придумал
звучное название". Любой, кто владеет сайтом, знает, что приходится
постоянно выбирать - заниматься содержанием сайта или заниматься ссылками, то
есть его раскруткой. Обе эти задачи не имеют между собой ничего общего, но
требуют массу времени.
К тому же полезные сайты
обычно надо уметь искать. Поисковики тут ничем не помогут. Обычно нужно
просматривать каталоги или хорошие подборки ссылок и уже там пытаться отобрать
что-то интересное.
4) Для студентов - ссылки
на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки, а также
различные учебные пособия, размещенные на самом сайте.
Этот раздел, казалось бы,
можно отбросить и тем самым здорово облегчить себе жизнь. Но нельзя, он
концептуальный и входит в общую схему.
Я имею в виду то, что больших
различий в развитии предметных тем обычно нет (кроме специального
математического аппарата в математике и физике). А это значит, что учащиеся
старших классов (те, кто собирается поступать в вузы) могут и должны
знакомиться с различными материалами высшей школы.
Во-первых для того,
чтобы окончательно определиться подходит ли им это направление, есть ли у них
желание и возможности более углубленно и профессионально изучать именно эти
предметы.
Во-вторых - для абитуриентов.
Ведь это не просто экзамен, а конкурс. Знающих программу на отлично может
оказаться больше, чем вакантных мест. Из этой общей массы нужно выделиться,
показать знания, превосходящие стандартный уровень.
А раз так, то подобные
материалы нужно "положить" на сайте рядом с обычными школьными. А
кроме того оказывается, что мои скромные подборки уже и в таком виде
оказываются полезными для самих студентов. По крайне мере несколько
благодарственных писем и отзывов поступило. Надо развивать эту тематику и
дальше.
5) Работы автора сайта -
грамматика английского языка, правила чтения и произношения и др.
На сайте в полном объеме
размещены и мои работы. Это Грамматика английского языка (116
веб-страниц), Правила чтения (30 веб-страниц), Правила
произношения (46 веб-страниц ), Наиболее употребительные
английские слова TOP 2500, Наиболее употребительные фразовые
глаголы TOP 170, Наиболее употребительные неправильные
английские глаголы TOP 135, Наиболее
употребительные выражения и словосочетания (с примерами
употребления из оригинальных текстов сценариев и романов; в разделе 210
веб-страниц и подразумевается дальнейшее расширение), Таблицы спряжения
глаголов, Редуцированные разговорные формы и др.
Весь мой предыдущий жизненный
опыт говорит мне, что английский язык находится в школе в одном ряду с пением,
рисованием и физкультурой.
Так учили меня, точно так же
учили и моего сына. Неважно, что это центр Санкт-Петербурга и бывшая старинная
гимназия. То по полгода не было учителя вообще, то удавалось уговорить на 2-3
месяца какую-нибудь переводчицу, которая, в основном, рассказывала о своих
впечатлениях. Еще, вспоминаю, была у них пожилая учительница, которая на
какой-нибудь незначительный вопрос начинала орать, что не понимает, что ты
делаешь в этом классе (7-м или 8-м) и тебе место в пятом. Чтож это тоже
методика, по крайне мере в течение значительного времени больше никто не
докучал никакими вопросами. Хотя это-то я как раз могу понять, эти
"детишки" доведут до нервного срыва кого угодно.
Парадокс, но именно ей мы и
должны быть благодарны. Именно тогда и появилось желание написать элементарный
справочник, ну а дальше по принципу снежного кома, вплоть до этого большого
сайта, который собирается расти и расти.
По крайне мере теперь, если у
учителя английского языка появится желание послать кого-нибудь куда-нибудь
попедагогичнее, то можете смело посылать на alleng.ru (это, как вы понимаете all english). А если кроме шуток,
то такой справочник необходим всегда. Я имею в виду всех тех учащихся, для
которых английский не профильный предмет. Они не собираются сдавать экзамены по
нему, серьезно готовятся к другим предметам и многое забывается. Да и в
техническом вузе, кто может вспомнить все эти правила чтения, произношения и
основы грамматики, которые "вроде как бы проходили" когда-то в школе,
хватает и более серьезных забот. А справочничек получился, между прочим, совсем
не маленький, в переводе на бумажные около 700 стр.
6) Параллельные
англо-русские тексты.
Здесь размещены 7 сценариев и
пара романов с параллельными текстами. Как никак, а даже на эту работу ушло все
лето 2005г. и даже часть сентября. Если делать хорошо, то быстро не получается.
Потом, когда стал выяснять, что такое интернет-сайт и как он делается, то
пришлось все оставить. Восьмой сценарий ("Джеки Браун") так и лежит с
тех пор наполовину совмещенный.
Сейчас таких текстов стало
больше, и я стараюсь отразить всю эту информацию на сайте. Правда делаются эти
работы, в основном, как-то тупо. Просто и незатейливо приблизительно
совмещаются два текста, найденные в Интернете. Ни тебе комментариев, ни
необходимых исправлений, чтобы сделать перевод ближе к дословному.
7) Российские общеобразовательные порталы и сайты для
школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов - порталов, сайтов,
электронных библиотек и т.д. Списки образовательных учреждений.
Законодательство. Нормативные документы и стандарты.
8) Сайты
с учебными и познавательными материалами по всем предметам и дисциплинам ( для школьников и студентов. Полезен и для учителей)
И еще очень много другого полезного материала!!!!
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!