Как распознать
интернет- и игровую зависимость?
Проблемы так
называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-ад дикция, виртуальная
аддикция] и зависимости от компьютерных игр («геймерство) становятся все более
актуальными. Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании,
использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае; если у
сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в онлайн.
Как выявить признаки
интернет-зависимости у ребенка?
Оцените, сколько
времени ребенок проводит в Сети.
Не пренебрегает ли он
из-за деятельности за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением
уроков, сном, полноценным питанием, прогул¬ками.
Поговорите с ребенком
о том, чем он занимается в Интернете.
Социальные сети
создают иллюзию полной занятости - чем больше ребенок общается, тем больше у
него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить - ответить на все
сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя.
Выясните, поддерживается
ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается
ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса.
Постарайтесь узнать,
насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение
с друзьями.
Понаблюдайте за сменой
настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов,
как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться.
Из числа физических
симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение
физической активности, потеря аппетита и другие.
Если вы обнаружили возможные
симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться
следующего алгоритма действий:
1. Постарайтесь сохранить (вернуть)
контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
2. Не запрещайте ребенку пользоваться
Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени,
которые ребенок может проводить онлайн, запрет на выход в Сеть до выполнения
домашних уроков и прочее]. Для этого можно использовать специальные программы
родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
3. Ограничьте возможность доступа к
Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате,
- это позволит легче контролировать деятельность ребенка в Сети.
4. Следите за тем, какие сайты посещает
ребенок.
5. Попросите ребенка в течение недели
подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет
наглядно увидеть и осознать
проблему, а также
избавиться от некоторых нав вых действий, например от бездумного обновления
странички в ожидании новых сообщений.
6. Предложите ребенку заняться чем-либо вместе, постарайтесь его увлечь этими занятиями. Попросите перенести кибер-деятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые могут играть всей семьей или с друзьями, при этом
общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были
связанные с Интернетом увлечения, которым
он мог бы посвящать свое свободное время.
7. Дети с интернет-зависимостью
субъективно ощущают невозможность
обходиться без Сети. Постарайтесь
тактично поговорить об этом с ребенком.При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернет
Важно, чтобы ребенок понял - ничего не произойдет если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
8. В случае серьезных проблем обратитесь
за помощью к специалистам, занимающимся заболеваниями данного направления.
Имейте в виду, что
найти грамотного, опытного специалиста (медицинского психолога или педагога-
психолога, если стадия заболевания ранняя, врача- психиатра, если влечение
крайне патологическое или сопряжено с другими нарушениями здоровья), подходящего
именно вашей семье, возможно не сразу (как и устраивающего вас во всем
врача-дантиста и т.д.). Советуем обратиться сразу в несколько центров, к нескольким
специалистам. Или сделать это по рекомендации.
Не оставляйте ребенка
наедине с его проблемой!
Необходимо помочь ему,
несмотря на его возраст (некоторые родители уверены: если ребенку 12-18 лет, то
постоянно находиться у компьютера для него естественно, он так общается, и это
безопасно для его психического и физического здоровья).
Необходимо помочь ему,
несмотря на его достижения в школе (многие думают, что зависимость не является
патологической, если у ребенка нет снижения эффективности в образовательной
деятельности).
Необходимо помочь ему,
потому что это - ваш ребенок!
Болезнь зависимости не
проходит сама! Ее течение усугубляется день ото дня, даже если вы этого не замечаете
(сравните изменения в поведении ребенка за три месяца, полгода).
Помогите ребенку -
измените традиции вашей семьи, устои и правила, время активности, режим прогулок
и время, проводимое вместе, разнообразьте увлечения.
Беседуйте, чаще
бывайте вместе, искренне радуйтесь совместному времяпрепровождению и достижениям,
победам членов семьи.
Разговаривайте, обсуждайте,
общайтесь, и тогда места виртуальному общению, одинокому пребыванию в Сети, за
компьютером, не останется!
Источник: ж-л
Нарконет, 2016.-№ 2 (133), февраль.- С. 13-14
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!