расстояние

поиск 2

16 февраля 2016 г.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка?


Как распознать интернет- и игровую зависимость?

Проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-ад дикция, виртуальная аддикция] и зависимости от компьютерных игр («геймерство) становятся все более актуальными. Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае; если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в онлайн.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка? 


Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети.

Не пренебрегает ли он из-за деятельности за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогул¬ками.

Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете.

Социальные сети создают иллюзию полной занятости - чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить - ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя.

Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса.

Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.

Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов, как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться.

Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

1.         Постарайтесь сохранить (вернуть) контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.

2.         Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на выход в Сеть до выполнения домашних уроков и прочее]. Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.

3.         Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, - это позволит легче контролировать деятельность ребенка в Сети.

4.         Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.

5.         Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать

проблему, а также избавиться от некоторых нав вых действий, например от бездумного обновления  странички в ожидании новых сообщений.

6.         Предложите ребенку заняться чем-либо вместе, постарайтесь его увлечь этими занятиями. Попросите перенести кибер-деятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые могут играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь  друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были связанные с Интернетом увлечения, которым он  мог бы посвящать свое свободное время.

7.         Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком.При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернет Важно, чтобы ребенок понял - ничего не произойдет если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.

8.         В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалистам, занимающимся заболеваниями данного направления.



Имейте в виду, что найти грамотного, опытного специалиста (медицинского психолога или педагога- психолога, если стадия заболевания ранняя, врача- психиатра, если влечение крайне патологическое или сопряжено с другими нарушениями здоровья), подходящего именно вашей семье, возможно не сразу (как и устраивающего вас во всем врача-дантиста и т.д.). Советуем обратиться сразу в несколько центров, к нескольким специалистам. Или сделать это по рекомендации.

Не оставляйте ребенка наедине с его проблемой!

Необходимо помочь ему, несмотря на его возраст (некоторые родители уверены: если ребенку 12-18 лет, то постоянно находиться у компьютера для него естественно, он так общается, и это безопасно для его психического и физического здоровья).

Необходимо помочь ему, несмотря на его достижения в школе (многие думают, что зависимость не является патологической, если у ребенка нет снижения эффективности в образовательной деятельности).

 Необходимо помочь ему, потому что это - ваш ребенок!

 Болезнь зависимости не проходит сама! Ее течение усугубляется день ото дня, даже если вы этого не замечаете (сравните изменения в поведении ребенка за три месяца, полгода).

Помогите ребенку - измените традиции вашей семьи, устои и правила, время активности, режим прогулок и время, проводимое вместе, разнообразьте увлечения.

Беседуйте, чаще бывайте вместе, искренне радуйтесь совместному времяпрепровождению и достижениям, победам членов семьи.

Разговаривайте, обсуждайте, общайтесь, и тогда места виртуальному общению, одинокому пребыванию в Сети, за компьютером, не останется!



Источник: ж-л Нарконет, 2016.-№ 2 (133), февраль.- С. 13-14

АРХИВ блога

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога