Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

День Земли



Экологический дайджест.
День 1. День Земли.

Слайды к презентации - блог "БАД": https://blogbadirina.blogspot.ru/2017/05/blog-post.html#links
 Сценарий.
Сл.1. Заголовок.
Сл.2.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Сл.3. Стихотворение.
Праздник матери-Земли
Отмечают в мире:
В Вашингтоне и Москве,
В Риме и Каире.
Люди знают, что у них
Есть своя планета,
Где и осень, и зима,
Где весна и лето.  
      
Дарит добрая Земля
Без ограничений
Красоту морей, озёр
Всем без предпочтений.                      
Джунгли, хвойные леса -
Всё для человека.
Было так из года в год
И от века к веку.

Если матери-Земле
Помогать не будем,
Что останется на ней?
Что оставим людям?
Мы же в силах, ты и я,
Посадить деревья.
Это наш подарок ей,
Для её спасенья.

Делать добрые дела
Никогда не поздно.
В Мире мир нам сохранить
Важно и серьёзно!
День Земли – 22 апреля. И хотя сегодня не апрель, но мы все равно поговорим о нашей прекрасной планете Земля! Поговорим и сегодня тоже, потому что экология нашей планеты сегодня  не очень хорошая. И все земляне должны помнить об этом , и делать всё, для того, чтобы экология улучшалось. Иначе наша планета прекратит своё существование, а вместе с ней и мы. Вы уже много знаете про то, как надо беречь нашу Землю, как делать  правильно, чтобы экология не ухудшалась и дальше. И сегодня мы  просто вспомним об этом через викторину, через притчу и стихи. Сегодня мы внесем свой , еще один, маленький вклад  в улучшение экологической ситуации на планете Земля.
Сл.4. Притча о человеке, ростке и Земле.

Что значит «притча» ? Кто  из вас знает значение этого слова.?
Притча это эпический жанр, представляющий собой краткий рассказ в иносказательной форме. Суть его донести до читателя мораль, нравственное поучение или мудрость.
Вот поэтому , я вам расскажу притчу, а вы, ребята, скажете  мне о том, какую мораль или нравственный урок вы извлекли из этой притчи.
Сл.5.
Идёт-бредёт Человек по Земле и не узнаёт её. Иссохла Земля, покрылась глубокими морщинами. И этим морщинам нет конца. Уже целый век идёт Человек по своей Земле и видит перед собой только лишь сеть закаменевших трещин. Устал Человек и упал перед Землёй на колени. Схватился он за голову и горько заплакал. Из его сухих глаз выкатилась одна-единственная скупая слеза. Слеза упала на Землю и тут же скрылась в глубокой трещине. Человек склонил голову к Земле, закрыл глаза и застыл. Он вдруг понял, что бесполезно идти дальше. Ибо где бы ни ступала нога Человека, везде Земля покрывается неизлечимыми шрамами.
Сл.6.
Глубоко задумался Человек. Вдруг он услышал едва уловимый шорох, и какой-то давно забытый запах привлёк его внимание. Человек медленно поднял голову, открыл глаза, осмотрелся, но ничего нового вокруг не увидел. Он тяжело вздохнул и опустил голову.
Сл.7.
И тут же замер. Из трещины в Земле, куда упала слеза, пробивался какой-то странный росток.
Сл.8
Он был очень хрупок и беззащитен. Но росток упорно поднимался. Человек заслонил его своей тенью от Солнца.
Сл.9.
Росток рос, тянулся, жил. Стоя на коленях, Человек согнулся над ним, чтобы попытаться закрыть собой от всех невзгод. Слёзы умиления и радости потекли из глаз Человека, падая на Землю как раз у основания стебля ростка, тем самым поливая его. И у ростка появился бутон, который наполнил воздух цветочным ароматом. Бутон раскрылся и превратился в Цветок.
Сл.10
Человек засмотрелся на это чудо и не заметил, как подкрался Ветер, за которым тянулся чёрный шлейф пыли и пепла. Чёрный Ветер ухватился за Цветок и попробовал вырвать его.
Сл.11.
Но Человек двумя руками вцепился в тоненький, хрупкий стебелёк, чтобы спасти росточек. Тогда Ветер оторвал Цветок от стебля и с воем понёс его в неизвестность. Как раненный зверь, закричал Человек, будто у него вырвали сердце.
Сл.12
Но случилось чудо. Из Цветка на Землю вдруг что-то посыпалось: не то пыль, не то семя. Человек упал на Землю , обнял поникший росток и зарыдал.
Сл.13
Долго он так лежал, орошая Землю своими слезами. Потом встал, чтобы идти дальше.
Сл.14
Но не смог сделать ни одного шага, ибо Земля вся была усыпана ростками, на которых росли и распускались цветочные бутоны, издавая благоухание. Но вновь прилетел Чёрный Ветер. И чем дольше он бушевал над Цветами, тем больше их появлялось на Земле. И Человек понял: он загубил Землю, но он же и сможет возродить её, возродить своими слезами. Тогда Человек начал сам рвать Цветы и рассыпать их семена везде, где ступала его нога. С каждым шагом Человека Земля покрывалась Цветами. Цветы перемешивались между собой, создавая всё новые виды растений. И очень скоро Земля ожила.
Сл.15
По ожившей Земле шёл весёлый и счастливый Человек. Но он хорошо помнил о том, что ещё не так давно Земля была черна.
Итак, ребята! Какая же мораль  и в чем суть этой притчи?
 Помнил  человек о том, сколько слёз ему пришлось пролить прежде чем Земля вновь ожила. Берегите Землю, чтобы не пришлось возрождать её, орошая своими же слезами!
Сл.16. Викторина .
Сл.17.
1.Что является центральной частью планеты Земля? 
После ответа детей щелчок , появляется картинка – ответ Ядро
Щелчок , появляется 2 вопрос.
2. Как называется обширное земное пространство, со всех сторон омываемое морями и океанами? щелчок , появляется картинка – ответ. Континент.
Сл.18
3.Какая из оболочек Земли является водной?. щелчок , появляется картинка – ответ. Гидросфера
Щелчок , появляется 4 вопрос.
4. Какое название носит гора, в верхней части которой имеется кратер?. щелчок , появляется картинка – ответ Вулкан.
Сл.19
5. Как называется природное явление, в результате которого происходит движение земной коры? щелчок , появляется картинка – ответ Землетрясение .
Сл.20. Продолжи пословицу.
А сейчас мы с вами продолжим, или ….придумаем новое продолжение пословиц. Сначала продолжим.. пословицы, это будет не просто, потому что кроме смысловой нагрузки вам предстоит еще подумать  и о рифме. На экране есть закодированные ответы. Они вам помогут  отгадать правильные продолжение пословиц. А потом вы можете придумать и свои версии этих пословиц.Итак….
Сл.21.
• Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
• Своя земля не бывает холодна.
• Родная землица и во сне снится.
• Велика русская земля, а везде солнышко.
• Всякому мила родная сторона.
Вы молодцы. !
Высокое небо — отец мой родной,  а широкая земля — мать родная. Это не просто пословица, это и есть суть жизни на Земле. Земля и кормит, и укрывает, и воду дает, и жизнь всем !
Сл.22.Эко чудище.( можно сделать с ребятами инсценировку, а можно рассказать им просто истории как историю)
Сл.23.
Ребята, а к нам в гости залетело чудище. Это не простое чудище, а эко-чудище.
Громче хлопайте, давайте,
Эко-Чудище встречайте.
Э-Ч:
С вами буду я дружить, если станете сорить.
Все для Чудища сойдет,
Разный мусор подойдет:
Фантики, скорлупки, пробки,
Книги старые, коробки.
Больше мусора бросайте,
Никогда не убирайте.
Вы согласны, дети?
Дети: НЕТ!
Э-Ч:
Нет? Неправильный ответ!
Что ж, держитесь,
Много бед вам детишки принесу.
Зал ваш в свалку превращу.
Я по залу ходить стану,
Мусор свой я разбросаю.
Э-Ч:
Ох, устал я, посижу,
Да немножечко посплю (засыпает).
Ведущий:
Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам, друзья?
Взрослый из команды:
Мы не станем унывать.
Сл 24.Картины из мусора. ( картинки)
Да-да, ребята есть такой вид искусства: из мусора разного и разных отходов собирают прекрасные картины, шьют одежду , и разные бытовые мелочи.
Мусор надо нам собрать.
Эко-Чудо удивить.
Все в картины превратить,..
вот , ребята, посмотрите какие получаются замечательные вещи из мусора и отходов разных.
Просыпается Эко-Чудище:
Ох, как шумно стало в зале,
Мне опять поспать не дали.
Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите?
Где мой мусор, где отходы:
Банки, пробки и коробки?
Дети:
Мы твой мусор собрали, рассортировали. ЭКО-ЧУДО, посмотри, как дают вторую жизнь отходам, которые ты здесь разбросал.
Ведущий:
Эко-Чудо, давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим. Мусор свой убрать, плохих дел не делать.
Сл 25 .
Э-Ч: Хорошо, я попробую стать таким. И не буду больше загрязнять нашу Землю.Теперь хочу быть  (щелчок)не Эко-Чудом, а Эко-Красавцем.
Возьму ваши картины себе на память и покажу тем, кого встречу по дороге. Пусть все знают, какие добрые, отзывчивые, умные дети  ЕСТЬ НА Земле.
Сл.26.
Нам надо научиться любить окружающий нас мир, как великий дар данный богом.
Мы получили колоссальный дар от Создателя в виде окружающего нас мира: гор, озер, морей, величественных лесов, бесконечных степей, бурных и сонных рек, голубого и звездного неба, для того, чтобы мы до глубины души прочувствовали всю красоту нашего временного пребывания на земле.
Так давайте любить и беречь то, что создано от великой любви к нам.И всегда помнить, что … Любой природный катаклизм – это бумеранг брошенный человеком. 
Сл.27.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!


Источники: 

http://www.solnet.ee/sol/020/ch_045.html детский портал «Солнышко»

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ составитель: Анастасия Блинкова, 11 лет (г. Кирово-Чепецк) под редакцией Татьяны Евтюковой

http://www.solnet.ee/holidays/s12_9.html пословицы:

http://www.solnet.ee/holidays/s37_1.html

http://tolegenmukhamejanov.kz/pritcha_o_zemle притча

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК