Если
библиотеки работают - значит — это кому-нибудь нужно…
Внимание! Опрос!
Необходимо ваше мнение!!!
Дорогие , друзья! Вот вышел у меня с коллегой спор..
Ну как спор?...Скорее дискуссия …
Дело в том, что я, в школьной библиотеке, решила
предоставлять читателям новую ( для школьных библиотек) услугу , конечно же
бесплатную.
Услуга действует по принципу: «Солдат спит, служба
идет» J)
Я однажды
подумала: раз есть дистанционное обучение, почему не может быть дистанционное
предоставление информации на электронную почту читателю. Пока ребята учатся,
занимаются спортом , учитель ведет уроки или проверяет тетрадки , выполняется читательский запрос прямо на электронную почту ученика или учителя. Читатель заполняет
требование с указанием эл. почты, указывая тему запроса, дату выполнения . Идет
по своим делам, а дома просматривает свою почту и готовится к уроку или к
докладу. Я не слышала, что в какой – то школе библиотеки вводили такую услугу. У
меня такая услуга набирает обороты.
Дети сегодня в школе загружены основательно ,
учителя – более чем основательно потрепаны разными родами отчетами,
заполнением всяких бумаг! Библиотеку они
, конечно же посещают, но ….ведь они могут заполнить читательское требование и
получить информацию непосредственно
дома, а не ждать очереди в библиотеке по
выполнению запроса. В моей библиотеке информационную библиотечную услугу можно получить в режиме
реального времени, в режиме продленного времени, непосредственно при посещении
библиотеки и в режиме удаленного доступа.
Рассказав обо всём этом коллеге, я услышала в ответ, что это
совсем не надо , это полная глупость. Дескать, дети должны сами «добывать себе пропитание» и т. д, и т.п. «
Тебе, что больше нечем заняться в
библиотеке?» ( цитата). Оооо! Конечно есть чем, как и всем остальным шк. Библиотекарям.
Но! ! Я была ошарашена столь непримиримой
позицией, выраженной в такой резкой форме. И со свойственной мне «отзывчивостью» на такую безапелляционную непримиримость , вступила в
спор, грудью защищая пользу от такой
услуги. Так прошло минут 20… ! Расстались …каждая при своём мнении. Но меня зацепило… ! Ведь это
же так удобно для читателя! Почему нет?!
Правда, и библиотекарю надо поработать на 5 минут
больше, отправляя письмо по электронной почте. Но при этом - читатель не уйдет
из библиотеки с отказом , статистика по
электронным запросам будет расти, статус библиотечного обслуживания тоже,
соответственно посещаемость библиотеки – и подавно ! Все довольны! А главное
читатель доволен! Как это можно назвать глупостью? Я не понимаю! Дети и сами
могут вполне найти информацию в инете- это и ежу понятно! Но почему не
сэкономить время своим читателям? Положить в свою копилку бонус в виде фразы «Спасибо! Вы мне так
помогли! » и вылить бальзам на свою душу , состоящий из таких ингредиентов, как ценность и нужность своей работы! А ведь нужность — это искусство создать вокруг себя атмосферу,
чтобы каждый, кто с тобой связан, почувствовал аромат востребованности и
полезности.
:))) Вот , мы
недавно отмечали 100 л. революции, и фонд моей библиотеки тоже «требует» отметить свой 100-л. юбилей!!! :))
За 25 лет, что я работаю в этой библиотеке ,
только 2 раза(!) был пополнен фонд художественной литературы!! Аж на целых 40 и 60 экз.! За 25 лет!!!! Так что информация в
интернете практически на 45 %
заменяет книговыдачу по отделам ББК!!
Зацепило …. ( правда и сама не пойму почему?) Поэтому выношу эту тему на ваше обсуждение! Очень
мне хочется узнать ваше мнение по этому вопросу!
Как вы думаете, нужна ли в школьной библиотеке
услуга
«Информация по запросу
читательского требования
на электронную почту читателя ?
Мне очень интересно ваше мнение! Мнение Всех, кто
прочтет пост! Даже если Вы не мой /моя коллега, все – равно мне интересно ваше
мнение!
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!