Школьная библиотека в помощь ЕГЭ-19

Представляю вам адаптированный  к работе школьной библиотеки годовой план сопровождения подготовки учащихся к ЕГЭ через библиотечную среду. Просматривала журнал Справочник классного  руководителя № 8.- август.- 2018 г.- с. 12 и решила, что и  для библиотеки такой план будет очень даже хорош. Адаптировала его к работе ШБ . Представляю вам мой вариант.
 
Цель: создать комфортную образовательную библиотечную среду, оказать помощь в преодолении возможных трудностей и поиске нужной информации для успешной подготовки к ЕГЭ на площадке «Школьная библиотека и ЕГЭ»  для всех участников образовательных отношений в период подготовки к экзаменам.


Направления библиотечного сопровождения подготовки к ЕГЭ:


  • 1.    Информационное: предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию «Все о ЕГЭ»: о правилах, требованиях, сроках, изменениях; мероприятиях библиотеки  в помощь учащимся и помощь в подготовки таких мероприятиях классным руководителям( метод. разработки кл. часов, анкет, памяток.
  • 2.    Психологическое: библиографическая помощь психологам, поиск информации, анкеты, памятки, презентации, создание банка методик по адаптации к ЕГЭ.
  • 3.    Консультационное: формирование позитивных установок в отношении итоговой аттестации (презентации, памятки, информационные бюллетени, буклеты). Помощь в информировании, библиографическая помощь, методразработки для  кл. руководителей, учителей- предметников, родителей. Примерные темы: Что родителям нужно знать о ЕГЭ», «Как создать психологический климат во время сдачи ЕГЭ» и т.д.
  • 4.    Профилактическое: стендовая информация, презентации, буклеты на тему прогнозируемых трудностей, осознание ответственности за результат (памятки, анкеты)
  • 5.    Коррекционно – развивающее: формирование умения и навыков необходимые для прохождения ЕГЭ (нахождение информации для кл. часов кл. руководителям, создание : тестов, анкет, буклетов для учебной мотивации и др. виды библиотечно-библиографической работы по данной теме.
План библиотечного сопровождения
 участников образовательных отношений в период подготовки ЕГЭ.


Срок
Задача.
Результат
Подготовительный этап







Август.
Изучить НПБ и методические. рекомендации по организации и проведению ЕГЭ-2019
Учителя используют информацию на кл. часах, на родительских собраниях.
Обновить тематическую электронную накопительную папку «Всё о ЕГЭ» на новый уч. год
Учащиеся и учителя, родители имеют информацию, а значит представление о проведении ЕГЭ и обо всем, что касается ЕГЭ и участников образовательного процесса. Знают достоверные источники информации о ЕГЭ.
Обновить стенд и выставку по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки (сентябрь-май) к ЕГЭ.
Участники процесса знают ВСЁ о ЕГЭ из открытых источников, в любое для них время. Могут получить информацию о кураторах ЕГЭ в школе. Знают, где можно получить информацию на всех видах носителей.
Информационное направление








Сентябрь
Разработка буклетов для учащихся по нескольким темам и направлениям.

Учащиеся получают конкретные рекомендации, знают как устранить трудности, чтобы успешно сдать экзамены.
Разработка буклетов, памяток, рекомендаций для родителей по теме поддержки ребенка во время подготовки к ЕГЭ.
Родители знают способы и приемы поддержки ребят во время подготовки к ЕГЭ. Окажут помощь и создадут приемлемые условия дома для успешной сдачи ЕГЭ.
Работа с интернет пространством для определения нужных сайтов в процессе подготовки к экзаменам.

Участники процесса знают точные адреса достоверных сайтов по подготовки к  ЕГЭ.
Могут получить информацию в ШБ на любом носителе.

В течение года.
Разместить актуальную информацию по теме «Библиотека в помощь ЕГЭ» на школьном сайте и в личном блоге библиотекаря «Библиомир83».
Участники образовательного процесса:

 имеют полный доступ к актуальной информации.


знают основные направления работы школы и библиотеки по подготовки и организации ЕГЭ.


знают, какую информацию и где можно получить. Материал систематизирован по темам, папкам и направлениям.

могут получить информацию в электронном варианте и в печатном.

Могут получить важную информацию для поступления в ВУЗы Кубани.
Сентябрь.
Оформить:
1.     стендовые бюллетени:
·       « Проект расписания»
·       «Что можно взять на ЕГЭ»
·       «Телефон горячей линии»
·       «Всё о ЕГЭ» в школьной библиотеке»
2.     выставку
(тематические папки) по направлениям:
·       «ЕГЭ-2019: Новое»
·       «Всё о ЕГЭ »
·       «Демоверсии ЕГЭ и ОГЭ».
Создать:
1.базу адресов сайтов  о ЕГЭ.
2.тематическую папку «ВУЗы Кубани»
Психологическое  направление








В течение года
Создание  информационной  базы  и базы методических рекомендаций в помощь классным руководителям, школьным психологам и родителям.
Участники процесса имеют представление о процедуре и проведении ЕГЭ, понимают мотивы поведения ребенка а предэкзаменационный период, могут оказать поддержку и психологическую помощь.
А так же знают, где найти ту или иную нужную им информацию (интернет, фонд  и электронная база библиотеки)
Провести беседы  с учащимися 9-11 классов по темам:
·       «Что нужно знать о ЕГЭ»
·       «Как подготовиться к ЕГЭ в школьной библиотеке»
·       «Как организовать свой день, чтобы успеть подготовиться к экзаменам» и т.д.
Участники получают достоверную и целенаправленную информацию о подготовке к экзамену.
Знают, как организовать своё время в период подготовки.
Чувствуют уверенность в себе и помощь школы и библиотеки.
Консультационное направление

Октябрь


Ноябрь







Декабрь





Методическая и информационная помощь учителям в организации и проведения консультаций, кл. часов.




Создание электронной базы тестов, анкет, презентаций.
Кл. руководитель корректирует свой план работы с уч-ся и родителями на основе новой информации. Формирует позитивную установку в отношении итоговой аттестации (презентации, памятки, информационные бюллетени, буклеты, тесты и анкеты).
Учителя знают, что следует предпринять, чтобы результаты были выше предполагаемых.
Участие библиотекаря в совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам.
С учетом этих знаний библиотекарь совместно с учителями определяет  тематику бесед, презентаций, буклетов и организует библиографическую и информационную поддержку.




В течение года

Поддерживать постоянную связь в триаде «учитель- ученик- родитель»
Все участники  образовательных отношений получают актуальную информацию. Своевременную  и квалифицированную библиотечную помощь при  обслуживании  читательского запроса по теме подготовки к ЕГЭ.
Профилактическое направление




В течение года
Стендовая информация, презентации, буклеты на тему прогнозируемых трудностей, осознание ответственности за результат (памятки, анкеты, тесты, беседы.)
·       «Как поддержать ребенка?»
·       «Как найти информацию в интернете?»
·       «Что надо знать о подготовки к ЕГЭ?» и т.д.
·       «Как не волноваться перед ЕГЭ?»


Получив такую информацию, родители и ученики знают как справиться с волнением, как помощь и что делать во время подготовки к ЕГЭ.

Родители понимают какую помощь надо оказать.

Ученики знают характер трудностей и как с ними справиться.

Учителя могут провести полноценный и целенаправленный классный час.
Коррекционно – развивающее направление.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь
Выработать предложения по оптимизации процесса подготовки учащихся к ЕГЭ  через библиотечную и информационную среду.
Библиотекарь формирует совместно с учителем и завучем по УВР банк методов и приемов, которые помогают успешно подготовиться к ЕГЭ.
Принять участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов
Подготовить информационную базу для учащихся ОВЗ.
Январь


Оказать адресную поддержку в разработке методических материалов для подготовки ЕГЭ
Учитель, родители и ученики получают информационную и библиографическую поддержку при изучении того или иного предмета,

Февраль

Март

Апрель

Май

Организовать библиотечные уроки экзаменационной тематики с учащимися группы риска по формированию готовности к сдаче экзамена.
(Тесты, беседы, анкеты)
Учащиеся и их родители получают своевременную информационную поддержку и помощь, конкретные рекомендации библиографического и информационного характера.
( дайджесты, брошюры, памятки)
Осознают свои проблемы и пути их решения (тесты, анкеты)

В течение года
Помощь библиотекаря педагогу психологу в разработке презентаций, поиска информации, буклетов и информационных листков, памяток.
Психолог получает новую информацию  и рекомендательные материалы библиографического, информационного и  познавательного характера  для проведения тренингов, практикумов.
Библиотекарь доводит информацию до сведения всех участников процесса.
Заключительный этап.


Июнь

Проанализировать результаты организации работы ШБ по подготовки ЕГЭ и её эффективность.

(стенд, выставка, фонд, электронные базы, тематические папки.)

Систематизировать электронные запросы по теме (электронная справка).


Библиотекарь получает информацию о результатах сопровождения подготовки к ЕГЭ.

Знает, какие запросы читателей при обслуживании темы ЕГЭ были не выполнены.Ведет статистические данные по запросам читателей библиотеки по теме подготовки к ЕГЭ.

Определяет наиболее запрашиваемые темы.

Знает педагогические  проблемы  и проблемы фонда библиотеки  при обслуживании сопровождения ЕГЭ.

С учетом этих знаний корректирует план сопроводительной деятельности ЕГЭ на будущее.


Зав ШБ МБОУ СОШ № 83 г. Краснодар.



4 комментария :

  1. Спасибо, Ирина! Ваш пост пригодится всем школьным библиотекарям для составления плана работы на новый учебный год.

    ОтветитьУдалить
  2. Ириш, надеюсь, что пригодится. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, какой насыщенный план по ЕГЭ. Мне казалось, что эту работу выполняет зам директора по УВР, а мы только в помощь... (по необходимости).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот - век живи- век учись.:)) А нам, так сам Бог велел всю жизнь пахать и учится:))) Это и есть план для УВР. Просто я его под библиотеку переделала.Просто по необходимости у меня не получается:(((

      Удалить

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

Google+ Followers