Школьная библиотека в помощь ЕГЭ-19

Представляю вам адаптированный  к работе школьной библиотеки годовой план сопровождения подготовки учащихся к ЕГЭ через библиотечную среду. Просматривала журнал Справочник классного  руководителя № 8.- август.- 2018 г.- с. 12 и решила, что и  для библиотеки такой план будет очень даже хорош. Адаптировала его к работе ШБ . Представляю вам мой вариант.
 
Цель: создать комфортную образовательную библиотечную среду, оказать помощь в преодолении возможных трудностей и поиске нужной информации для успешной подготовки к ЕГЭ на площадке «Школьная библиотека и ЕГЭ»  для всех участников образовательных отношений в период подготовки к экзаменам.


Направления библиотечного сопровождения подготовки к ЕГЭ:


  • 1.    Информационное: предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию «Все о ЕГЭ»: о правилах, требованиях, сроках, изменениях; мероприятиях библиотеки  в помощь учащимся и помощь в подготовки таких мероприятиях классным руководителям( метод. разработки кл. часов, анкет, памяток.
  • 2.    Психологическое: библиографическая помощь психологам, поиск информации, анкеты, памятки, презентации, создание банка методик по адаптации к ЕГЭ.
  • 3.    Консультационное: формирование позитивных установок в отношении итоговой аттестации (презентации, памятки, информационные бюллетени, буклеты). Помощь в информировании, библиографическая помощь, методразработки для  кл. руководителей, учителей- предметников, родителей. Примерные темы: Что родителям нужно знать о ЕГЭ», «Как создать психологический климат во время сдачи ЕГЭ» и т.д.
  • 4.    Профилактическое: стендовая информация, презентации, буклеты на тему прогнозируемых трудностей, осознание ответственности за результат (памятки, анкеты)
  • 5.    Коррекционно – развивающее: формирование умения и навыков необходимые для прохождения ЕГЭ (нахождение информации для кл. часов кл. руководителям, создание : тестов, анкет, буклетов для учебной мотивации и др. виды библиотечно-библиографической работы по данной теме.
План библиотечного сопровождения
 участников образовательных отношений в период подготовки ЕГЭ.


Срок
Задача.
Результат
Подготовительный этап







Август.
Изучить НПБ и методические. рекомендации по организации и проведению ЕГЭ-2019
Учителя используют информацию на кл. часах, на родительских собраниях.
Обновить тематическую электронную накопительную папку «Всё о ЕГЭ» на новый уч. год
Учащиеся и учителя, родители имеют информацию, а значит представление о проведении ЕГЭ и обо всем, что касается ЕГЭ и участников образовательного процесса. Знают достоверные источники информации о ЕГЭ.
Обновить стенд и выставку по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки (сентябрь-май) к ЕГЭ.
Участники процесса знают ВСЁ о ЕГЭ из открытых источников, в любое для них время. Могут получить информацию о кураторах ЕГЭ в школе. Знают, где можно получить информацию на всех видах носителей.
Информационное направление








Сентябрь
Разработка буклетов для учащихся по нескольким темам и направлениям.

Учащиеся получают конкретные рекомендации, знают как устранить трудности, чтобы успешно сдать экзамены.
Разработка буклетов, памяток, рекомендаций для родителей по теме поддержки ребенка во время подготовки к ЕГЭ.
Родители знают способы и приемы поддержки ребят во время подготовки к ЕГЭ. Окажут помощь и создадут приемлемые условия дома для успешной сдачи ЕГЭ.
Работа с интернет пространством для определения нужных сайтов в процессе подготовки к экзаменам.

Участники процесса знают точные адреса достоверных сайтов по подготовки к  ЕГЭ.
Могут получить информацию в ШБ на любом носителе.

В течение года.
Разместить актуальную информацию по теме «Библиотека в помощь ЕГЭ» на школьном сайте и в личном блоге библиотекаря «Библиомир83».
Участники образовательного процесса:

 имеют полный доступ к актуальной информации.


знают основные направления работы школы и библиотеки по подготовки и организации ЕГЭ.


знают, какую информацию и где можно получить. Материал систематизирован по темам, папкам и направлениям.

могут получить информацию в электронном варианте и в печатном.

Могут получить важную информацию для поступления в ВУЗы Кубани.
Сентябрь.
Оформить:
1.     стендовые бюллетени:
·       « Проект расписания»
·       «Что можно взять на ЕГЭ»
·       «Телефон горячей линии»
·       «Всё о ЕГЭ» в школьной библиотеке»
2.     выставку
(тематические папки) по направлениям:
·       «ЕГЭ-2019: Новое»
·       «Всё о ЕГЭ »
·       «Демоверсии ЕГЭ и ОГЭ».
Создать:
1.базу адресов сайтов  о ЕГЭ.
2.тематическую папку «ВУЗы Кубани»
Психологическое  направление








В течение года
Создание  информационной  базы  и базы методических рекомендаций в помощь классным руководителям, школьным психологам и родителям.
Участники процесса имеют представление о процедуре и проведении ЕГЭ, понимают мотивы поведения ребенка а предэкзаменационный период, могут оказать поддержку и психологическую помощь.
А так же знают, где найти ту или иную нужную им информацию (интернет, фонд  и электронная база библиотеки)
Провести беседы  с учащимися 9-11 классов по темам:
·       «Что нужно знать о ЕГЭ»
·       «Как подготовиться к ЕГЭ в школьной библиотеке»
·       «Как организовать свой день, чтобы успеть подготовиться к экзаменам» и т.д.
Участники получают достоверную и целенаправленную информацию о подготовке к экзамену.
Знают, как организовать своё время в период подготовки.
Чувствуют уверенность в себе и помощь школы и библиотеки.
Консультационное направление

Октябрь


Ноябрь







Декабрь





Методическая и информационная помощь учителям в организации и проведения консультаций, кл. часов.




Создание электронной базы тестов, анкет, презентаций.
Кл. руководитель корректирует свой план работы с уч-ся и родителями на основе новой информации. Формирует позитивную установку в отношении итоговой аттестации (презентации, памятки, информационные бюллетени, буклеты, тесты и анкеты).
Учителя знают, что следует предпринять, чтобы результаты были выше предполагаемых.
Участие библиотекаря в совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам.
С учетом этих знаний библиотекарь совместно с учителями определяет  тематику бесед, презентаций, буклетов и организует библиографическую и информационную поддержку.




В течение года

Поддерживать постоянную связь в триаде «учитель- ученик- родитель»
Все участники  образовательных отношений получают актуальную информацию. Своевременную  и квалифицированную библиотечную помощь при  обслуживании  читательского запроса по теме подготовки к ЕГЭ.
Профилактическое направление




В течение года
Стендовая информация, презентации, буклеты на тему прогнозируемых трудностей, осознание ответственности за результат (памятки, анкеты, тесты, беседы.)
·       «Как поддержать ребенка?»
·       «Как найти информацию в интернете?»
·       «Что надо знать о подготовки к ЕГЭ?» и т.д.
·       «Как не волноваться перед ЕГЭ?»


Получив такую информацию, родители и ученики знают как справиться с волнением, как помощь и что делать во время подготовки к ЕГЭ.

Родители понимают какую помощь надо оказать.

Ученики знают характер трудностей и как с ними справиться.

Учителя могут провести полноценный и целенаправленный классный час.
Коррекционно – развивающее направление.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь
Выработать предложения по оптимизации процесса подготовки учащихся к ЕГЭ  через библиотечную и информационную среду.
Библиотекарь формирует совместно с учителем и завучем по УВР банк методов и приемов, которые помогают успешно подготовиться к ЕГЭ.
Принять участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов
Подготовить информационную базу для учащихся ОВЗ.
Январь


Оказать адресную поддержку в разработке методических материалов для подготовки ЕГЭ
Учитель, родители и ученики получают информационную и библиографическую поддержку при изучении того или иного предмета,

Февраль

Март

Апрель

Май

Организовать библиотечные уроки экзаменационной тематики с учащимися группы риска по формированию готовности к сдаче экзамена.
(Тесты, беседы, анкеты)
Учащиеся и их родители получают своевременную информационную поддержку и помощь, конкретные рекомендации библиографического и информационного характера.
( дайджесты, брошюры, памятки)
Осознают свои проблемы и пути их решения (тесты, анкеты)

В течение года
Помощь библиотекаря педагогу психологу в разработке презентаций, поиска информации, буклетов и информационных листков, памяток.
Психолог получает новую информацию  и рекомендательные материалы библиографического, информационного и  познавательного характера  для проведения тренингов, практикумов.
Библиотекарь доводит информацию до сведения всех участников процесса.
Заключительный этап.


Июнь

Проанализировать результаты организации работы ШБ по подготовки ЕГЭ и её эффективность.

(стенд, выставка, фонд, электронные базы, тематические папки.)

Систематизировать электронные запросы по теме (электронная справка).


Библиотекарь получает информацию о результатах сопровождения подготовки к ЕГЭ.

Знает, какие запросы читателей при обслуживании темы ЕГЭ были не выполнены.Ведет статистические данные по запросам читателей библиотеки по теме подготовки к ЕГЭ.

Определяет наиболее запрашиваемые темы.

Знает педагогические  проблемы  и проблемы фонда библиотеки  при обслуживании сопровождения ЕГЭ.

С учетом этих знаний корректирует план сопроводительной деятельности ЕГЭ на будущее.


Зав ШБ МБОУ СОШ № 83 г. Краснодар.



2 комментария :

  1. Спасибо, Ирина! Ваш пост пригодится всем школьным библиотекарям для составления плана работы на новый учебный год.

    ОтветитьУдалить
  2. Ириш, надеюсь, что пригодится. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

Google+ Followers