Сценарий.
Электронная
выставка книг о ВОВ.
Сл.1. Заголовок.
Вместе
жили,
Родине служили
Острое перо и автомат,
Фронтовою дружбою дружили
Журналист, писатель и солдат
Родине служили
Острое перо и автомат,
Фронтовою дружбою дружили
Журналист, писатель и солдат
Наиболее трагичные, переломные события эпохи
оставляют самый яркий след в искусстве. Подтверждение тому – песни, стихи,
книги, картины военных лет. Это художественная летопись Великой Отечественной
Войны.
Сл.2.
Сл.2.
В
Древнем Риме было популярно выражение «Когда гремит оружие, музы молчат». Выражение было создано
на основе другого
— старой поговорки, употребительной
еще в Древнем Риме: «Когда гремит оружие, законы молчат «Иносказательно: искусство отходит на второй план, когда страна ведет военные действия.
МУЗА. (их было 9), в древнегреческой мифологии дочери бога
Зевса .Музы покровительствовали сначала искусствам, а затем также наукам и всей
творческой и интеллектуальной деятельности. Первоначально функции муз четко не
разделялись, но постепенно, начиная с эллинистического времени делаются попытки
закрепить за каждой из девяти муз определенный род поэтического и музыкального
творчества:
Но это не так. Как не было ничего равного этой
войне в истории человечества, так и в истории мирового искусства не было такого
количества различного рода произведений, как об этом трагическом времени. С
первых же дней грандиозной битвы наши писатели встали в один строй со всем
сражающимся народом. Более тысячи писателей принимали участие в боевых
действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая
родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не
вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.
Не
молчите, музы, если пушки злятся,
если
свищут пули, расселяя смерть.
над
порочным миром и любовь воспеть.
Если
в чистом небе снова тучи вьются
и
грозят пролиться страшною бедой,
музы
не уходят, музы не сдаются,
а
встают бок о бок с нами в общий строй.
Через
плач и крики, жалобы и стоны
свой
подайте голос, как надежды луч!
К
совести взывайте, к разуму зовите,
расскажите
правду о добре и зле;
и
под наведённым дулом не молчите,
на
войне, в неволе, в петле и на костре!
Наиболее
трагичные, переломные события эпохи оставляют самый яркий след в искусстве.
Подтверждение тому – песни, стихи, книги, картины военных лет. Это
художественная летопись Великой Отечественной Войны.
И
сегодня мы поговорим о книгах о войне. Мы и ВЫ
должны продолжить замечательную традицию уважения к нашей истории, к
нашему прошлому, хранить благодарную память о тех, кто доблестно защищал и
спасал нашу Родину от порабощения иноземными захватчиками.
Нам велит святое чувство долга
Чтить сгоревших в пламени войны.
В их сердца вошедшие осколки
Были и для нас припасены.
Сл.3.
Написанные павшими бойцами.
Смотрите люди фильмы о войне,
В героях узнавая себя сами!
Учитесь люди мужеству у тех,
Кто шёл на смерть собой нас закрывая.
Среди забот житейских и утех,
Героев павших никогда не забывая!
Ведь те, кто Отдал жизни на войне,
Кого сожгли, убили, расстреляли,
Погибли там не по своей вине-
Они за нас, живущих, погибали!
Случайная судьбы примета-
И не они, а мы б шагнули в бой
И пали бы в лучах рассвета.
Читайте люди строки о войне-
Рифмованные строки откровенья.
Ведь в этих строчках, что дошли к тебе,
Солдатские последние мгновенья!
Последние мгновенья как уйти,
Под звуки остывающего боя,
Последние желанье донести,
Что было в жизни самое святое!
Читайте, люди строки о войне,
Написанные на винтовочном прикладе...
В окопе, в поле снежном, в колее
Иль в пропахшем кровью медсанбате.
Читайте и сверяйте, что не зря
Дана нам жизнь авансом ихних жизней,
Что мы достойны права бытия-
Служением Великой их Отчизне!
И пусть ничто нас не свернёт с пути
И трудности любые не преграда,
Когда невидимо, в строю, идут они,
Плечо к плечу со всеми нами рядом!
Читайте,
книги о войне…
Сл.4. Читайте, книги о
войне. Электронная выставка книг
Несмотря
на растущее временное расстояние между теми далекими событиями, интерес к теме
войны постоянно возрастает; вы, нынешнее
поколение не остается равнодушным к мужеству и подвигам советских солдат.
Большую роль в правдивости описания событий военных лет сыграло слово писателей
и поэтов, меткое, возвышающее, вдохновляющее. Именно они – писатели и
поэты-фронтовики, проведя свою молодость на полях сражений, донесли до современного
поколения историю человеческих судеб и поступков людей, от которых иногда
зависела жизнь. Литераторы кровавого военного времени правдиво описали в своих
произведениях атмосферу фронта, партизанское движение, тяжесть походов и жизнь
в тылу, крепкую солдатскую дружбу, отчаянный героизм, предательство и трусливое
дезертирство. Писатели-фронтовики – это отдельное поколение героических
личностей, испытавших на себе тяготы военного и послевоенного периода.
Некоторые из них погибли на фронте, другие прожили дольше и умерли, как
говорится, не от старости, а от старых ран. 1924 год был ознаменован рождением
целого поколения фронтовиков, известных всей стране: Борис Васильев, Виктор
Астафьев, Юлия Друнина, Булат Окуджава, Василь Быков. Эти писатели-фронтовики,
список которых далеко не полон, с войной столкнулись в момент, когда им только
лишь исполнилось по 17 лет.
Да, слово писателя на войне и о войне трудно
переоценить; Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня,
частушка, яркий героический образ бойца или командира- они вдохновляли воинов
на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания,
они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных
ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям,
составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.
Все четыре года войны они провели на переднем крае и были не просто очевидцами боёв и сражений, но и их непосредственными участниками, лично испытавшими все тяготы окопной жизни. «Это были люди, которые все тяготы войны вынесли на своих плечах - от начала её и до конца. Это были люди окопов, солдаты и офицеры; они сами ходили в атаки, до бешеного и яростного азарта стреляли по танкам, молча хоронили своих друзей, брали высотки, казавшиеся неприступными, своими руками чувствовали металлическую дрожь раскалённого пулемёта, вдыхали чесночный запах немецкого тола и слышали, как остро и брызжуще вонзаются в бруствер осколки от разорвавшихся мин» (Бондарев Ю. Взгляд в биографию: Собр. соч.-М., 1970.- Т. 3.- С. 389-390.).Уступая в литературном опыте, они имели определённые преимущества, так как познали войну из окопов (Литература великого подвига.- М., 1975.- Вып. 2.- С. 253-254).
Вот это преимущество - непосредственное знание войны, переднего края, окопа, позволило писателям среднего поколения дать картину войны чрезвычайно ярко, высветив мельчайшие подробности фронтового быта, точно и сильно показав самые напряжённые минуты - минуты боя - всё то, что они видели своими глазами и что сами пережили за четыре года войны. «Именно глубокими личными потрясениями можно объяснить появление в первых книгах писателей-фронтовиков обнажённой правды войны. Книги эти стали откровением, какого ещё не знала наша литература о войне» (Леонов Б. Эпос героизма.-М., 1975.-С.139.).
Все четыре года войны они провели на переднем крае и были не просто очевидцами боёв и сражений, но и их непосредственными участниками, лично испытавшими все тяготы окопной жизни. «Это были люди, которые все тяготы войны вынесли на своих плечах - от начала её и до конца. Это были люди окопов, солдаты и офицеры; они сами ходили в атаки, до бешеного и яростного азарта стреляли по танкам, молча хоронили своих друзей, брали высотки, казавшиеся неприступными, своими руками чувствовали металлическую дрожь раскалённого пулемёта, вдыхали чесночный запах немецкого тола и слышали, как остро и брызжуще вонзаются в бруствер осколки от разорвавшихся мин» (Бондарев Ю. Взгляд в биографию: Собр. соч.-М., 1970.- Т. 3.- С. 389-390.).Уступая в литературном опыте, они имели определённые преимущества, так как познали войну из окопов (Литература великого подвига.- М., 1975.- Вып. 2.- С. 253-254).
Вот это преимущество - непосредственное знание войны, переднего края, окопа, позволило писателям среднего поколения дать картину войны чрезвычайно ярко, высветив мельчайшие подробности фронтового быта, точно и сильно показав самые напряжённые минуты - минуты боя - всё то, что они видели своими глазами и что сами пережили за четыре года войны. «Именно глубокими личными потрясениями можно объяснить появление в первых книгах писателей-фронтовиков обнажённой правды войны. Книги эти стали откровением, какого ещё не знала наша литература о войне» (Леонов Б. Эпос героизма.-М., 1975.-С.139.).
Сл.5. Рассказы о войне. Сборник рассказов о ВОВ.
Сл.6.
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они –кто старше, кто моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они –кто старше, кто моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…
Книги о войне необходимы для патриотического
воспитания современного подрастающего поколения. Рассказы о смелых и отважных
героях, которые сражались с врагами Отечества, не жалея сил и собственной
жизни, будут интересны детям школьного возраста.
В сборник включены лучшие произведения советских
писателей, рекомендованные Министерством образования для внеклассного чтения.
Все произведения печатаются без сокращений. Черно-белые иллюстрации к рассказам
дополнены цветными вставками. Составитель сборника рассказов о Великой
Отечественной Войне - Юдаева М.В.
Оглавление книги "Рассказы о
войне":
Лев
Кассиль "Рассказ об отсутствующем"
Радий
Погодин "Послевоенный суп","Кони"
Анатолий
Митяев "Отпуск на четыре часа","Мешок овсянки"
Валентина
Осеева "Кочерыжка"
Константин
Симонов "Малышка","Свеча"
Алексей
Толстой "Русский характер"
Михаил
Шолохов "Судьба человека"
Владимир
Богомолов "Иван"
Сл.7. Б. Лавренев 41.
Сл.8
Когда на смерть идут – поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв –и умирает друг.
И, значит смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед.
За мной одним идет охота.
Будь проклят сорок первый год
И вмерзшая в снега пехота
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв –и умирает друг.
И, значит смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед.
За мной одним идет охота.
Будь проклят сорок первый год
И вмерзшая в снега пехота
«Сверкающее
кольцо казачьих сабель под утро распалось на
мгновение на
севере, подрезанное
горячими струйками пулемета,
и в щель
прорвался
лихорадочным
последним упором малиновый комиссар Евсюков».
Эта книга не о ВОВ, а о Гражданской войне. Но в годы
революции и гражданской войны было написано много произведений, освещавших эти
переломные для страны события. Они писались «по ту и другую сторону» идеологии.
Многие годы нам были известны лишь произведения, восхваляющие пролетарскую
революцию. А романы, повести, рассказы, очерки и эссе, написанные с других
позиций, открываются нам только в последние годы. К таким малоизвестным
произведениям относится и повесть Б.Лавренева «Сорок первый». Наверное главный
смыл повести - Высшая мудрость в жизни – в суете и хаосе не забывать про
человеческую сущность. Герои Гражданской войны так же смело шли на борьбу и с
немцами в ВОВ.
Сл.9. С. Алексеев. От Москвы до Берлина.
Сл.10.
От Москвы и до Берлина,
Было много городов...
Долгие четыре года,
Много гибельных боев...
Холод, голод и землянки,
Смерть и в спину, и в лицо...
Оборонялись, наступали,
Убивали чтобы жить...
До конца всегда стояли!
Чтоб Родную Защитить...
Было много городов...
Долгие четыре года,
Много гибельных боев...
Холод, голод и землянки,
Смерть и в спину, и в лицо...
Оборонялись, наступали,
Убивали чтобы жить...
До конца всегда стояли!
Чтоб Родную Защитить...
Вот что
написал автор во вступительной главе: Эта книга о том, как мы победили немецких
фашистов. Шёл 1941 год. На рассвете 22 июня враги вероломно напали на нашу
Родину. Фашисты хотели захватить наши земли и поработить наших людей. Началась
Великая Отечественная война народов Советского Союза (так в те годы называлась
наша страна) за свою свободу и независимость. Хорошо помню
первый день этой страшной войны. Я был молод, только что закончил московскую
десятилетку, был принят в школу военных лётчиков. Наша школа находилась далеко
на западе страны, рядом с советско-германской границей. В первый же день войны
мы вступили в бой с фашистами. Нас было сто человек москвичей. Почти все мои
друзья в этом бою погибли.
Завершилась война. Я стал детским писателем. Начали
выходить мои первые книги: «Небывалое бывает», «История крепостного мальчика»,
«Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Птица-слава», «Сто рассказов из
русской истории». Мне очень хотелось написать книгу для детей о войне с
фашистами. Она всё не получалась, не получалась. Давила память о прошлом. Боль
о погибших друзьях и товарищах. Писал книгу долго, мучительно. Годами и годами.
Рассказ за рассказом.
Каждый рассказ – ещё один штрих войны.
Ещё одна боль.
Ещё одна радость наших военных успехов.
Ещё один поклон победителям. Дорогие
ребята! Вы молоды. Вся ваша жизнь впереди. Желаю вам много счастья. Пусть
минуют вас беды и войны. Пусть окружают вас люди, подобные героям этой книги.
Любите своих родителей, свой дом, свою школу, свою великую Родину. Любите, и
она вам ответит тем же.
Итак, перед вами книга о бессмертном подвиге нашего
народа. Переверните страницу, и вы уже на полях сражений, среди битв и героев
великой войны с фашистами.
Сл.11. В Богомолов. Иван. Зося.
Сл.12.
Ты в края
уезжаешь дальние,
Кровью залитые поля.
За тобой сквозь поля туманные
Пусть идет любовь моя.
Погляди на меня внимательно,
Поцелуй десять раз подряд
И запомни ты обязательно
Каждый вздох мой и каждый взгляд.
Кровью залитые поля.
За тобой сквозь поля туманные
Пусть идет любовь моя.
Погляди на меня внимательно,
Поцелуй десять раз подряд
И запомни ты обязательно
Каждый вздох мой и каждый взгляд.
Две маленькие повести, собранные под одной обложкой,
рассказывают о человеке на войне. Именно о человеке, а не сражениях. Молоденький
солдат, еще недавно - школьник, в общем-то не властный и не желающий жестко
руководить, становится командиром. Встречи с разными людьми, переживания,
чувство неловкости, стыда, беспомощности, влюбленности, ответственности - вот о
чем эти повести.
"Иван" - история двенадцатилетнего
мальчишки, отчаянно мстящего немцам. Пережив гибель родных и концлагерь, он
помогает партизанам и разведчикам, и, несмотря на старания и уговоры военных,
взрослых мужчин, выбирает борьбу и месть. Страшно читать о том, как бесстрашно
он, мальчишка в отрепье, идет к врагам.
"Зося" - повесть совсем другого толка. В
ней не звучат выстрелы и нет боев, хотя война ощутимо рядом. Она о любви.
Любви, в которой был всего один поцелуй. Любви несостоявшейся. Наш герой, из-за
пристрастия к стихам С. Есенина называемый сослуживцами сюсюком, был смел в
сражениях с врагами, а не в любви. И даже после Победы не оправдал моих и
Зосиных надежд.
Сл.13.Е. Кошевая. Повесть о сыне.
Сл.14.
Уходили на фронт сыновья и мужья
Защищали страну всем народом
И никто не забыл то что где-то семья
Ждёт назад под родным небосводом
Погибали на фронте во имя страны
До последнего люди сражались
Матеря о родных только видели сны
И молились чтоб те возвращались
Защищали страну всем народом
И никто не забыл то что где-то семья
Ждёт назад под родным небосводом
Погибали на фронте во имя страны
До последнего люди сражались
Матеря о родных только видели сны
И молились чтоб те возвращались
В книге написано о таком легендарном человеке, как
Олег Кошевой. Олег Кошевой, Герой Советского Союза, один из руководителей
подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», погиб защищая свою
родину от фашизма. О жизни Олега, его самоотверженной борьбе рассказывает в
своей книге мать героя Елена. Повествование идёт простым языком о детстве
Олега, о его жизни до войны, о его борьбе с фашизмом. Их смелость и отважность
вызывает восхищение. Подумать только, ему было всего 16 лет! Как быстро
заставляют взрослеть такие ужасные обстоятельства, как война. И в который раз
убеждаюсь, какое же поколение было, как они любили свою Родину, как
самоотверженно защищали ее.
Сл.15. Ради жизни на земле. Сборник.
Сл.16
Наши деды
погибали
Ради солнца в
синеве.
Кровью землю поливали
Ради жизни на
Земле.
С верой в Бога,
с болью в теле
Выживали в
полутьме.
И за каждый миг
радели
Ради жизни не во
мгле.
Пройдут годы, столетия, но никогда не забудется
героический подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Из уст в
уста, из поколения в поколение будут, как легенды, передаваться сказания о тех,
кто в смертельном поединке с фашизмом отстоял свободу и независимость нашей
многонациональной Родины. Люди из легенды
Сл.17. К. Воробьев. Убиты под Москвой.
Сл.18
Штыки от стужи
побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.
В основу повести «Убиты под Москвой» легли личные
воспоминания Константина Воробьева о трагических событиях обороны Москвы. Перед
войной, спасаясь от репрессий, юный Константин Воробьев уехал в Москву. Выходец
из крестьян, обладавший ростом 1м, 83см, он был зачислен в кремлевские курсанты
и вместе с ними попал на фронт. 240 молодых, миловидных, одного роста
кремлевских курсанта бодро шагают на линию фронта. Фашисты вплотную подошли к
Москве, чтобы добраться до этой линии, даже транспорт не требуется. С
максимализмом юности, курсанты мечтают о подвигах и победах. Дойдя к месту
назначения, они присоединяются к полку ополченцев. Вооруженные винтовками,
ограниченным количеством гранат и бутылками с зажигательной смесью, курсанты
готовятся к первому бою в своей жизни.
Сл.19.Б. Полевой Повесть о настоящем человеке.
Сл.20.
"Ястребок"
был подбит, к сожаленью.
Их - четыре... Неравный был бой.
Самолёт потерял управленье,
А в ногах - нестерпимая боль.
"Приземлился" в лесу... Нет дороги,
И тропинки нигде не найти.
И к тому ж - перебитые ноги.
Но - идти! Надо только идти!
Лес кругом, снег глубокий и - холод.
Опираясь на палку, идёт
День за днём. А как мучает голод!
Сил уж нет, он упрямо ползёт!...
Их - четыре... Неравный был бой.
Самолёт потерял управленье,
А в ногах - нестерпимая боль.
"Приземлился" в лесу... Нет дороги,
И тропинки нигде не найти.
И к тому ж - перебитые ноги.
Но - идти! Надо только идти!
Лес кругом, снег глубокий и - холод.
Опираясь на палку, идёт
День за днём. А как мучает голод!
Сил уж нет, он упрямо ползёт!...
В конце марта 1942 года летчик — истребитель Алексей
Мересьев был сбит и упал в районе Черного леса Демянского кольца. О необычайной
биографии, характере, мужестве, силе духа этого советского офицера рассказывает
книга Бориса Полевого...
Сл.21. Шолохов. Судьба человека.
Сл.22.
Мне рассказывал
смоленский Паренек:
– В нашей школе деревенской Шел урок.
Проходили мы частицы« Не" и "ни".
А в селе стояли фрицы В эти дни.
Обобрали наши школы И дома.
Наша школа стала голой, Как тюрьма.
– В нашей школе деревенской Шел урок.
Проходили мы частицы« Не" и "ни".
А в селе стояли фрицы В эти дни.
Обобрали наши школы И дома.
Наша школа стала голой, Как тюрьма.
Из ворот избы соседской Угловой
К нам в окно глядел немецкий Часовой.
И сказал учитель: "Фразу Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу «Ни" и "не"."
Мы взглянули на солдата У ворот
И сказали: "От расплаты
НИ один фашист проклятый НЕ уйдет!"
С началом Великой Отечественной войны шофёру Андрею
Соколову приходится расстаться с семьёй и уйти на фронт. Уже в первые месяцы
войны он получает ранение и попадает в нацистский плен. В плену он переживает
все тяжести концлагеря, благодаря своему мужеству избегает расстрела и,
наконец, бежит из него за линию фронта, к своим. В коротком фронтовом отпуске
на малую родину он узнаёт, что его любимая жена Ирина и обе дочери погибли во
время бомбёжки. Он сразу же возвращается на фронт не в силах больше находиться
в родном городе. Из родных у него остался только молодой сын-офицер. В день
победы Андрей получает известие о том, что его сын погиб в последний день
войны. После войны одинокий Андрей Соколов работает в чужих местах. Там он
встречает маленького мальчика Ваню, оставшегося сиротой. Его мать погибла, а
отец пропал без вести. Соколов говорит мальчику, что он его отец, и этим даёт
мальчику (и себе) надежду на новую жизнь.
Сл.23. В. Катаев. Сын полка.
Сл.24.
Сын полка! Разгружал он
снаряды,
Он к подпольщикам в город ходил,
Он вчера был представлен к награде,
А сегодня … его фриц убил.
И когда степь остыла от боя,
Политрук похоронки писал…
Это мы его память чтим стоя, -
Полк-отец на колено припал.
Он к подпольщикам в город ходил,
Он вчера был представлен к награде,
А сегодня … его фриц убил.
И когда степь остыла от боя,
Политрук похоронки писал…
Это мы его память чтим стоя, -
Полк-отец на колено припал.
Повесть замечательного российского писателя
Валентина Катаева рассказывает о крестьянском мальчике Ване Солнцеве, который
осиротел в начале Великой отечественной войны и стал сыном артиллерийского
полка. Эта книга - увлекательный, яркий рассказ о мальчике Ване Солнцеве. Война
отняла у него все: родных, дом и само детство. Новой семьей Вани становятся
замечательные люди - солдаты артиллерийского полка. Эта правдивая книга - о
подвиге, которого не может быть без огромной любви к своей Родине.
Сл.25. М. Шолохов. Слово о родине.
Сл.26.
Они сражались за
Родину,
Смерти глядя в глаза,
Они защищали Отчизну,
Пока бились их сердца.
За мир, за свободу, за святость,
За спокойное небо над головой,
Зная, что их ждет опасность,
Они рвутся с новыми силами в бой
Смерти глядя в глаза,
Они защищали Отчизну,
Пока бились их сердца.
За мир, за свободу, за святость,
За спокойное небо над головой,
Зная, что их ждет опасность,
Они рвутся с новыми силами в бой
Спасибо за то,
что вы есть,
Спасибо за мирные годы,
Отдаем вам великую честь,
Вы прославили наши народы!.
Спасибо за мирные годы,
Отдаем вам великую честь,
Вы прославили наши народы!.
В однотомник вошли ранние донские рассказы Михаила
Александровича Шолохова, фронтовые очерки о Великой Отечественной войне, в
которой М. Шолохов участвовал как военный корреспондент «Правды» и «Красной
звезды»: «Наука ненависти», «Слово о Родине», «Свет и тьма», «Судьба человека»
и многие другие произведения о нашей Отчизне, о безграничной сыновней любви к
ней.
Сл.27. Помнит мир спасенный.Сборник
Сл.28
И помнит мир
спасенный
Кровавую зарю.
И помнит мир спасенный
Великую Войну!
Войну за справедливость,
Войну за пядь земли,
Которую солдаты
Советские вели.
За сторону родимую,
За Родину свою!
Кровавую зарю.
И помнит мир спасенный
Великую Войну!
Войну за справедливость,
Войну за пядь земли,
Которую солдаты
Советские вели.
За сторону родимую,
За Родину свою!
Сборник рассказов о Великой Отечественной войне. В
книгу вошли произведения многих известных писателей.
Сл.29. Ушла война , осталась память и опаленные
сердца.
И не
сражения сами по себе интересовали этих художников. И писали они войну не ради
самой войны. Характерная тенденция заключается в усилении внимания к судьбе
человека в её сопряжённости с историей, к внутреннему миру личности в её нерасторжимости
с народом. Показать человека, его внутренний, духовный мир, наиболее полно
раскрывающийся в решающую минуту, - вот главное, ради чего брались за перо эти
прозаики, которым, несмотря на своеобразие их индивидуального стиля, присуща
одна общая черта - чуткость к правде. стремясь нарисовать картину войны, с
одной стороны, как можно более широко и полно, а с другой - исторически
предельно точно. Документы и художественный вымысел идут здесь рука об руку.
Много назад окончилась самая страшная в нашей
истории война. Давным-давно отболели солдатские раны, да и самих
солдат-фронтовиков осталось немного. Но кровоточит, не заживает память о ней.
Эту память хранят немногочисленные кадры военной кинохроники, скупые рассказы
постаревших очевидцев да еще книги…
Мы только в
фильмах сейчас, в наше время,
Видим, как все выносили то бремя.
Взрывы, бомбежки... горе несла,
Та очень страшная, злая война.
КНИГА, ты мне расскажи,
Как с черной ратью сражаться пошли,
Как в сорок первом, нелегком году,
Враг нападал на Россию мою.
Где брал доблесть солдат и как страх отгонял,
Землю родную когда защищал?
Как не боялся, ведь пули свистели,
Бомбы на голову с неба летели?
Как он в атаку бесстрашно вставал,
Как он с размаху гранаты кидал?
Видим, как все выносили то бремя.
Взрывы, бомбежки... горе несла,
Та очень страшная, злая война.
КНИГА, ты мне расскажи,
Как с черной ратью сражаться пошли,
Как в сорок первом, нелегком году,
Враг нападал на Россию мою.
Где брал доблесть солдат и как страх отгонял,
Землю родную когда защищал?
Как не боялся, ведь пули свистели,
Бомбы на голову с неба летели?
Как он в атаку бесстрашно вставал,
Как он с размаху гранаты кидал?
Сл.30. А закончить я хочу нашу встречу одной
восточной притчей.
«В одном городе жил мастер, окруженный
учениками. Однажды один из них задумался, а есть ли такой вопрос, на который их
мастер не может дать ответ. (
щелчок мышкой)
Не глядя на ученика, мастер ответил: «Все в
твоих руках».
ОНИ, солдаты ВОВ подарили нам мир, мы должны его
сберечь!
И теперь это в наших руках.
А
СБЕРЕЧЬ МИР НАМ ПОМОЖЕТ ТО,
ЧТО
МЫ ЗНАЕМ ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ,
МЫ
ПОМНИМ ГЕРОЕВ ВОВ,
МЫ ЧИТАЕМ КНИГИ О ВОЙНЕ!
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!