Научить безопасной работе в интернете

Для тех, кто еще не знает....

Очень интересное пособие как для учителей, так и для библиотекарей в работе с темой "Как научить учащихся безопасной работе в интернете". 

Где можно скачать? Содержание пособия.
 
Можно скачать по адресу :
http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/02/Internet-bezopasnost.pdf ( ссылка в блоге не активна- копируйте в  адр. строку)

А так же можно прочитать  статьи  в каждом номере  журнала "Нарконет"  за 2018 г.


Название пособия:
Практическая психология безопасности. Управление персональными данными в интернете: учеб.-метод. пособие для работников системы общего образования

Учебное издание
Г.У. Солдатова, А.А. Приезжева,
О.И. Олькина, В.Н. Шляпников
Москва, 2017 г. Издательство «Генезис»

Пособие посвящено:
решению актуальной задачи: повышению циф-

ровой компетентности школьников и учителей в сфере управления
персональными данными в интернете.
Проанализированы теоретические и методические аспекты проблемы приватности и персональных данных.
Практикум разработан для учащихся 6–10-х классов общеобразовательных
школ в соответствии с принципами культурно-деятельностного подхода
в психологии и педагогике. 
Материалы к урокам подготовлены с учетом
действующего законодательства РФ, а также мирового опыта управления
персональными данными в интернете.
Пособие адресовано учителям, классным руководителям, педагогам-
психологам, библиотекарям, специалистам по информатизации
учебного процесса, руководителям образовательных учреждений, а
также руководителям и экспертам органов управления образованием,
специалистам в области медиаобразования, работникам системы допол-
нительного профессионального образования учителей, студентам и
аспирантам педагогических вузов.

СОДЕРЖАНИЕ
ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ.
ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН..................................... 6
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.....................................................................9
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: ЗАЩИТА И УПРАВЛЕНИЕ............. 14
РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ: ПРИВАТНОСТЬ
И БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ..................................................................24
УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ: ЦЕЛИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ......42
Урок № 1. ЧТО ТАКОЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ?.....................56
Разминка «Интернет-викторина»........................................56
Упражнение «Мой профиль»................................................57
Что современные подростки знают о персональных
данных?...................................................................................60
Приложения к уроку..............................................................63
Урок № 2. КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
ДАННЫЕ?...............................................................................65
Разминка «Личное — публичное».......................................65
Упражнение «Информационный светофор»......................66
Упражнение «Детективное бюро».......................................68
Приложения к уроку..............................................................71
Урок № 3. КАК ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПОПАДАЮТ
В СЕТЬ?...................................................................................77
Разминка «Великий идентификатор»..................................77
Упражнение «Цифровой след».............................................78
Упражнение «Заметаем следы»............................................80
Приложения к уроку..............................................................83
4 Практическая психология безопасности
Урок № 4. ПОЧЕМУ НУЖНО УПРАВЛЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ
ДАННЫМИ?..........................................................................95
Разминка «По секрету всему свету»....................................95
Упражнение «Скорая помощь онлайн»...............................97
Приложения к уроку............................................................ 101
Урок № 5. КАК ЗАЩИТИТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ?.......... 110
Разминка «Сто к одному»................................................... 110
Упражнение «Занимательная криптография».................. 112
Упражнение «Конкурс социальной рекламы»................. 113
Как работают хакеры?......................................................... 117
Приложения к уроку............................................................120
Урок № 6. ЧТО ТАКОЕ ПРИВАТНОСТЬ И ЛИЧНЫЕ
ГРАНИЦЫ?...........................................................................127
Разминка «Мои границы»...................................................127
Упражнение «Персональные данные и личные
границы»...............................................................................128
Приложения к уроку............................................................ 132
Урок № 7. КАК НАСТРАИВАТЬ ПРИВАТНОСТЬ В СЕТИ?...........134
Разминка «Открытость — закрытость»............................134
Упражнение «Золотая середина»....................................... 135
Упражнение «Моя приватность в сети»............................138
Приложения к уроку............................................................140
Урок № 8. КАК УПРАВЛЯТЬ РЕПУТАЦИЕЙ В СЕТИ?.................. 149
Разминка «Испорченный перепост».................................. 149
Упражнение «Деловая репутация».................................... 151
Упражнение «С разных точек зрения...»........................... 152
Лайкни и уволься: как потерять работу
из-за активности в социальных сетях............................... 155
Приложения к уроку............................................................ 158
Содержание 5
Урок № 9. ЧТО МОЙ СМАРТФОН ЗНАЕТ ОБО МНЕ?.................... 165
Разминка «Никто, кроме моего смартфона,
не знает, что я...»...............................................................................165
Упражнение «Умные вещи»................................................166
Упражнение «Лаборатория мобильных приложений»......168
Защищают ли мессенджеры персональные данные
пользователей?..................................................................... 171
Приложения к уроку............................................................ 173
Урок № 10. КАК УДАЛИТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
ИЗ ИНТЕРНЕТА?................................................................. 177
Разминка «История Марио Гонсалеса»............................. 177
Упражнение «Право на забвение»..................................... 178
Приложения к уроку............................................................ 182
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................................................. 191
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ
В ИНТЕРНЕТЕ.......................................................................................192
ГЛОССАРИЙ..........................................................................................203
ЛИТЕРАТУРА......................................................................................... 218__


4 комментария :

  1. Спасибо, Ирина! Интересно! Расскажу коллегам!

    ОтветитьУдалить
  2. да Ириш, , интересное и главное - полезное - не надо самой выдумывать умные слова. На это тратится много времени, а у нас... его.. сама знаешь...

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина! Спасибо за информацию, непременно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса!Не за что, инфа действительно интересная!

      Удалить

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

Google+ Followers