Для тех, кто еще не знает....
Очень интересное пособие как для учителей, так и для библиотекарей в работе с темой "Как научить учащихся безопасной работе в интернете".
Где можно скачать? Содержание пособия.
Можно скачать по адресу :
http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/02/Internet-bezopasnost.pdf ( ссылка в блоге не активна- копируйте в адр. строку)
А так же можно прочитать статьи в каждом номере журнала "Нарконет" за 2018 г.
Название пособия:
Практическая психология
безопасности. Управление персональными данными в интернете: учеб.-метод.
пособие для работников системы общего образования
Учебное
издание
Г.У.
Солдатова, А.А. Приезжева,
О.И.
Олькина, В.Н. Шляпников
Москва, 2017 г. Издательство
«Генезис»
Пособие посвящено:
ровой компетентности школьников и учителей в сфере
управления
персональными данными в интернете.
Проанализированы
теоретические и методические аспекты проблемы приватности и
персональных данных.
Практикум разработан для учащихся 6–10-х классов
общеобразовательных
школ в соответствии с принципами
культурно-деятельностного подхода
в психологии и педагогике.
Материалы к урокам
подготовлены с учетом
действующего законодательства РФ, а также мирового
опыта управления
персональными данными в интернете.
Пособие адресовано учителям, классным руководителям,
педагогам-
психологам, библиотекарям, специалистам по
информатизации
учебного процесса, руководителям образовательных
учреждений, а
также руководителям и экспертам органов управления
образованием,
специалистам в области медиаобразования, работникам
системы допол-
нительного профессионального образования учителей,
студентам и
аспирантам педагогических вузов.
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕТИ
В ИНТЕРНЕТЕ.
ПРЕДУПРЕЖДЕН
— ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН..................................... 6
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ
СЛОВО.....................................................................9
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
ДАННЫЕ: ЗАЩИТА И УПРАВЛЕНИЕ............. 14
РОССИЙСКИЕ
ШКОЛЬНИКИ: ПРИВАТНОСТЬ
И
БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ..................................................................24
УРОКИ
БЕЗОПАСНОСТИ: ЦЕЛИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ......42
Урок №
1. ЧТО ТАКОЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ?.....................56
Разминка
«Интернет-викторина»........................................56
Упражнение
«Мой профиль»................................................57
Что
современные подростки знают о персональных
данных?...................................................................................60
Приложения
к уроку..............................................................63
Урок №
2. КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
ДАННЫЕ?...............................................................................65
Разминка
«Личное — публичное».......................................65
Упражнение
«Информационный светофор»......................66
Упражнение
«Детективное бюро».......................................68
Приложения
к уроку..............................................................71
Урок №
3. КАК ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПОПАДАЮТ
В
СЕТЬ?...................................................................................77
Разминка
«Великий идентификатор»..................................77
Упражнение
«Цифровой след».............................................78
Упражнение
«Заметаем следы»............................................80
Приложения
к уроку..............................................................83
4
Практическая психология безопасности
Урок №
4. ПОЧЕМУ НУЖНО УПРАВЛЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ
ДАННЫМИ?..........................................................................95
Разминка
«По секрету всему свету»....................................95
Упражнение
«Скорая помощь онлайн»...............................97
Приложения
к уроку............................................................ 101
Урок № 5. КАК ЗАЩИТИТЬ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ?.......... 110
Разминка
«Сто к одному»................................................... 110
Упражнение
«Занимательная криптография».................. 112
Упражнение
«Конкурс социальной рекламы»................. 113
Как
работают хакеры?......................................................... 117
Приложения
к уроку............................................................120
Урок № 6. ЧТО ТАКОЕ
ПРИВАТНОСТЬ И ЛИЧНЫЕ
ГРАНИЦЫ?...........................................................................127
Разминка
«Мои границы»...................................................127
Упражнение
«Персональные данные и личные
границы»...............................................................................128
Приложения
к уроку............................................................ 132
Урок № 7. КАК НАСТРАИВАТЬ
ПРИВАТНОСТЬ В СЕТИ?...........134
Разминка
«Открытость — закрытость»............................134
Упражнение
«Золотая середина»....................................... 135
Упражнение
«Моя приватность в сети»............................138
Приложения
к уроку............................................................140
Урок № 8. КАК УПРАВЛЯТЬ
РЕПУТАЦИЕЙ В СЕТИ?.................. 149
Разминка
«Испорченный перепост».................................. 149
Упражнение
«Деловая репутация».................................... 151
Упражнение
«С разных точек зрения...»........................... 152
Лайкни
и уволься: как потерять работу
из-за
активности в социальных сетях............................... 155
Приложения
к уроку............................................................ 158
Содержание 5
Урок № 9. ЧТО МОЙ
СМАРТФОН ЗНАЕТ ОБО МНЕ?.................... 165
Разминка
«Никто, кроме моего смартфона,
не
знает, что я...»...............................................................................165
Упражнение
«Умные вещи»................................................166
Упражнение
«Лаборатория мобильных приложений»......168
Защищают
ли мессенджеры персональные данные
пользователей?.....................................................................
171
Приложения
к уроку............................................................ 173
Урок № 10. КАК УДАЛИТЬ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
ИЗ
ИНТЕРНЕТА?................................................................. 177
Разминка
«История Марио Гонсалеса»............................. 177
Упражнение
«Право на забвение»..................................... 178
Приложения
к уроку............................................................ 182
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ................................................. 191
ОЦЕНКА
УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ПО
УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ
В
ИНТЕРНЕТЕ.......................................................................................192
ГЛОССАРИЙ..........................................................................................203
ЛИТЕРАТУРА.........................................................................................
218__
Спасибо, Ирина! Интересно! Расскажу коллегам!
ОтветитьУдалитьда Ириш, , интересное и главное - полезное - не надо самой выдумывать умные слова. На это тратится много времени, а у нас... его.. сама знаешь...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина! Спасибо за информацию, непременно воспользуюсь.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лариса!Не за что, инфа действительно интересная!
Удалить