СЦЕНАРИЙ презентации
( методразработка)
( методразработка)
Версия №1 - м/м презентация.
Руководство к семейному чтению, украшенное тематической галереей живописных картин
«МАМА
ЧИТАЕТ».
В сопровождении классической музыки.
Готовится версия № 2 - видео версия.
Сценарий.
От красивых образов мы перейдем
к красивым
мыслям,
от красивых
мыслей – к красивой жизни,
и от
красивой жизни – к абсолютной красоте.
Платон
Сл.1.Заголовок.
Щелчок мышкой – запуск муз сопровождения.
«
Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не
стоит».- говорил Василий Поленов. А К. Паустовский как бы
продолжил тему : «Для искусства годится
только тот материал, который завоевал прочное место в сердце.»
Эти два эпиграфа как нельзя точно отображают суть нашей
сегодняшней темы. А тема это - «Отображение маминого чтения в живописи!»
И чтение, и живопись это те сферы в жизни, которые заняли прочное место в сердце человека.
Я
прожил дней –
Не
сосчитать.
Теперь
я знаю:
Счастье
–
Это
Приткнуться
к маме
И
читать!
М.
Яснов
Что собой, по сути, представляет чтение? Чтение - это не только обмен информацией, это
гораздо больше. Это и совместное времяпрепровождение, и проявление любви,
внимания, и эмпатийное взаимодействие. А главным фактором для ребенка во время
чтения является ощущение покоя. Чтение – это радость общения. Когда ребенок
слышит голос своей матери, он чувствует ее близость и, что она может его
защитить. Во время чтения у родителей и детей возникают совместные переживания.
Также формируются такие качества, как умение сочувствовать героям книг,
различать добро и зло.
А
есть ли голоса у книжек?
Конечно,
есть!
Наверняка!
У
этой книжки – голос папы,
Когда
начнёт он мне читать.
У
этой книжки – голос мамы,
Когда
я спать ложусь в кровать.
М.
Яснов
Книга печатная сама становится предметом искусства с
момента своего возникновения (примерно с 1440 года; в России - несколько позже
- во второй половине XVI века). Отношения человека с книгой всегда оставались
примером искренности, доверительности и необходимости друг другу.
Сл.2.
Сегодня вас ждет встреча с миром искусства, а именно
- живописью и разговор о мудрости книжной. Я соединила для вас эти два волшебных мира в один, чтобы вы в
полной мере прочувствовали то, что : «
Искусство объединяет человечество. А история этой тематики в живописи насчитывает
уже не одну сотню лет. Одной из моих самых излюбленных тем в
искусстве являются картины про чтение))) Какие одухотворенные, осмысленные и
благостные лица у читающих людей! Это лучшие минуты жизни. Когда человек
уносится в невидимый мир, включает свою фантазию, представляет себе картины со
страниц книг, он становится волшебником. Особенно умиляют картины с семейным
чтением. Как это хорошо, как это правильно!
Вы будете поражены многообразием видов (начиная с
иконописи и кончая декоративно-прикладным искусством) и жанров, отобразивших
книгу и читателя (это и портрет, живописный и скульптурный, и натюрморт, и
компьютерная графика). В них искусство как бы признается в любви к Книге -
удивительному творению и, одновременно, источнику человеческого интеллекта. Для
некоторых художников она - главный герой и смысловой центр (в жанре
натюрморта). Но в основном книга в руках человека - это способ раскрыть его
внутренний мир, подчеркнуть его душевное состояние и красоту. Книга
становилась более доступной, развивалась светская литература, менялся облик
читателя. В произведениях художников XIX века книга появляется
всё чаще и чаще. К книгам тянутся простой крестьянин и светская дама,
аристократ и мещанин. У импрессионистов масса картин о читателе и книге.
В
России в XIX веке книга и чтение начинают играть заметную роль в обществе, и
бурно развивающаяся портретная живопись во всём многообразии отражает эту тему.
Совсем особый и обширный раздел темы - дети за
чтением. Дети растворяются в книге, погружаются в вымышленный мир, где много
прекрасного, героического, таинственного, в то же время оставаясь
естественными. Этим-то и привлекают художников.
Живопись - это попытка показать, что невозможное
возможно, что за обыденной реальностью скрывается тайна чего-то иного - мудрого
и светлого.
Искусство
едино и нераздельно. Каждый чувствует истину красоты. Ценности великого
искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений. « так сказал Н
Рерих.
Чтение – некий мост из мира идеального в мир
реальный. Искусство несет в себе бессмертие человеческого духа
А именно «…искусство во всех своих формах открывает
перед нами путь взаимопонимания и дружбы». С Рерих. У чтения и живописи есть много общего. Парадокс
чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. (Д.
Пеннак). То же можно сказать и о живописи. Когда ты смотришь на картину, то
погружаешься в её мир целиком, и только потом, когда взгляд оторвешь от
полотна, снова ощущаешь себя в реальном
мире.
«Все зависит от образования и той среды, в которой
человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и
неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом,
согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», -
говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская
Отношения человека с изобразительным искусством
складываются из нескольких составляющих:
Первое - семья, то есть культурная среда, в которой
человек вырос.
Второе - уровень его образования.
Третье - среда обитания, город, место, дом, в
котором он рос и формировался.
Четвертое - уровень «насмотренности», то есть, то
количество картин, которое человек вообще видел… Всё это работает
и в отношения детей с книгой.
Сл.3.
«….Закрывая книгу, ты уже не тот, каким был,
открывая ее. Некоторые страницы написаны очень умными людьми, и, если ты
способен читать смиренно, терпеливо и с желанием чему-то научиться, они никогда
тебя не разочаруют. Даже непонятое залегает в каком-то дальнем тайнике твоей
головы – на будущее, которое придаст ему смысл и превратит в нечто прекрасное
или полезное. …» (Артуро Перес-Реверте | Королева Юга.)
Практически в каждом значимом произведении , будь то
картина или книга- есть загадка,
«двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.
У каждого человека своя книга. Словно книги заранее
знают, в чью жизнь им предстоит войти, как им угадать своего человека, как
преподать ему урок, как заставить его улыбнуться, причём как раз тогда, когда
это необходимо. только книги могут спасти, только в них можно найти сочувствие,
и утешение, и любовь… Книги, ничего не требуя взамен, любят каждого, кто их
открывает. Они никогда не покидают даже тех, кто не заботится о них.
Никакие высокие технологии не смогут заменить
ребенку чтение. Во-первых, потому, что частая смена картинок, многообразие
эмоций и постоянное звуковое сопровождение утомляют головной мозг, затрудняя
усвоение информации. Во-вторых, в отличии от видеоряда, книга дает пространство
для человеческого воображения, для осмысления и осознания прочитанного.
Все знают, что чтение для ребенка – основа его
развития. Но не устарело ли чтение как вид воспитания и развития? Может быть,
можно заменить чтение мультиком или сказкой на диске? Или сказка на ночь – не
устаревает?
Мы
собрали несколько доводов в пользу чтения ребенку на ночь.
Сказка на ночь – демонстрация твоей любви к
ребенку
Читая ребенку на ночь, ты не только развлекаешь его
и развиваешь, ты таким образом показываешь свою любовь к малышу. Если будете
читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем
заботятся.
И никакой мультик или диск не заменит родной голос и
родительское тепло. Чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для
ребенка.
Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это
уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность
ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка
– это развитие, прежде всего, его воображения.
Читаем
ребенку сказки на ночь – учим жизни
Слушая сказки, малыш получает редкую возможность
стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным.
То есть найти свое место в реальном мире. Даже страшные и грустные сказки и рассказы
нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не
нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения. Лучше
всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа
малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские
сказки.Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш
ребенок очень впечатлительный.
Читаем ребенку – развиваем его речь и память
Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте
от 10 месяцев до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его
словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше.Поэтому так важно в
этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи
малышу, когда он находится в утробе мамочки.Кумулятивные сказки, то есть
сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во
второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.
Также
очень полезно читать стихи.
При чтении стихов у ребенка развивается чувство
ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и
память. Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная,
усыпить ребенка.
Сл.4
Изображение книги как спутника человека в искусстве
появилось очень давно. Человек и книга тема в искусстве популярная. А мать
читающая своему дитя книгу – еще популярнее была и такой остается до сих пор.
Так же как и привычка читать ребенку книгу на ночь.
Ночь
укроет город покрывалом,
Станешь
мне подушку поправлять,
К
изголовью сядешь очень тихо,
Чтобы
на ночь сказку почитать.
Хорошо,
что у детей есть мама
Галина
Малина
Материнская любовь – это не просто слова. Это нежная
забота о малыше, который требует внимания и ласки 24 часа в сутки. Это мама
учит своего карапуза сидеть, ходить, говорить. Это мама отвечает на миллион
вопросов в день: «Почему светит Солнце?», «Почему небо голубое?», «Почему идёт
дождь?». А когда ребёнок немножко подрастает, это мама учит его читать и
писать. И это она дует на разбитую коленку и целует миллиард раз в день.
Всё вышеописанное не составляет даже четверти того,
что делает мать для своего чада. Мамы играют большую роль в жизни человека. И,
конечно, это не могло не отобразиться в искусстве, в живописи. Представляем Вам
серию картин о материнской любви, заботе и ласке.
Сл.5. Джузеппе Арчимбольдо.
Чтение включает в субъективную реальность множество
ситуаций, которые позволят лучше ориентироваться во взрослой жизни. Со временем
у тех, кто любит читать, развивается так называемая «интуитивная грамотность».
Это облегчает процесс обучения, помогает общаться и сказывается на
самовыражении. Поэтому так важно читать не только унифицированный список,
составленный «от ума» (в него включаются выдающиеся с точки зрения мировой литературы
произведения), но и другие интересные книги — «от сердца».
Сл.6. Карло Маратта
Как привить ребёнку интерес к чтению. Начинать
читать с ребёнком необходимо ещё до школы. И вообще, стоит начинать с себя.
Дети, как это устроено в мире природы, многому учатся подражанием. Поэтому
велика вероятность, что родителям-книголюбам, не представляющим собственного
дня без книги, специально вообще ничего делать не придётся.
Сл.7 Фредерик Артур Бриджмен
Если вы хотите, чтобы ребёнок начал читать, его надо
этому научить: не просто показать буквы и познакомить со звуками, но и
объяснить значение написанных слов, а для этого потребуется развитие
мыслительных способностей».
Сл.8 Ариан Марк
Совместное время за книжкой с картинками для ребёнка
не столько про чтение, сколько про родительскую любовь. Убаюкивающие сказки на
ночь, теплая мамина рука, спокойный папин голос — всё это формирует общее
ощущение счастливого детства, в которое книга встраивается как очень приятный
элемент. Кто же потом откажется от простого и доступного удовольствия?
Сл.9. Наталья Горобец
Важно не превращать чтение из развлечения в
«обучение» или даже, не дай бог, в наказание. Не заставляйте ребёнка читать,
потом награждая мультиками или играми. Постарайтесь не отделять чтение от
удовольствия с помощью школьной программы или плохого поведения. Достичь этого
поможет общение: задавайте ребёнку вопросы о прочитанном. Только не в духе: «и
что ты понял?». Спросите лучше, кому из героев он симпатизирует и почему, как
сам поступил бы на их месте, какая концовка могла бы быть у событий, если бы он
сам их придумывал. Вместе с чтением чужих историй полезно сочинять собственные.
Есть целое направление в психологии — сказкотерапия, которая поможет многое
понять друг о друге. А ещё не отказывайтесь, когда ребёнок предлагает почитать
вместе — для него это способ пообщаться. Если у вас много домашних дел, а
школьник способен читать сам, пусть почитает вам вслух, пока вы готовите ужин.
Сл.10. Кайли Леон Эмиль
Лучше всего сделать чтение обязательной и приятной
частью дня. Например, после ужина. Важно не только следовать установленному
порядку, но и чутко следить, чтобы ребёнок не переутомился. Поэтому для
начинающих читателей общение с книгой можно ограничивать несколькими минутами в
день, постепенно увеличивая этот период.
Сл.11. Кнут Альфред Эквалль
Выбирайте для ребёнка книги, которые интересны ему в
данный момент, подходят по объёму и сложности языка. Отличная семейная традиция
— ходить вместе в книжный магазин и позволять школьнику самому выбрать книгу на
определенную сумму. И не забывайте восхищаться — эмоциональное поощрение всегда
работает лучше формального (оценок).
«Ваша цель не воспитать успешного студента. Ваша
цель — воспитать успешного взрослого».
Сл.12. Эмиль
Мунье
Если ваш ребёнок любит компьютер, то будет здорово
вместе поискать информацию о только что прочитанной книжке — мультфильмы,
рисунки художников, историю создания. Конечно, не стоит забывать об ограничении
времени, проведённого за компьютером. И злоупотреблять этим тоже не стоит — ваш
собеседник должен сам хотеть потратить на это занятие установленные полчаса в
интернете.
Сл.13. Эжен Франсуа де Блок
Дети, которым родители регулярно читали вслух в
дошкольном возрасте, лучше учатся в школе, грамотнее пишут, более развернуто и
красиво выражают свои мысли.
Сл.14. Геррит (Герард) Дау
При чтении вслух ребенку необходимо останавливаться,
объясняя малышу непонятные моменты и обращая его внимание на определенные
важные детали.
Сл.15. Сеймур Жозеф Гай
Любимые книги ребенка надо перечитывать по много
раз¸ обязательно обсуждая прочитанное и подвигая малыша на то, чтобы он
пересказывал и комментировал услышанное. Читающий должен произносить слова
громко и членораздельно, без всякого детского сюсюканья.
Сл.16. Виллем Питер Хоевенар
Чем ребенок младше, тем лучше он реагирует на
распевную речь. Текст, произносимый на распев, должен произноситься несколько
громче, выше и медленнее, чем обычно. Это дает возможность младенцам отличать
слоги от целых слов. Чтение на распев часто называют материнским чтением.
Однако так младенцам должны читать и мужчины.
Сл.17 Гай Джозеф Сеймур
Детям следует читать книги только со счастливым
концом.Читающий должен стараться произносить текст по ролям, делать правильные
актерские ударения. Нельзя продолжать читать ребенку, если он устал и утратил
интерес.
Сл.18 Левченков
А.М.
Детей постарше надо вовлекать в процесс чтения,
периодически показывая им, как пишется то или иное слово. Кроме того, можно
время от времени просить ребенка самого найти слово в предложении. Однако чтение
вслух не должно превращаться в занятие и зубрежку. Это должно все же быть
чтение вслух ребенку. Это – основные правила чтения.
Сл.19 Уильям Серджант Кендалл
Согласно последним научным предположениям, читать
вслух малышу надо с возраста 9 месяцев.Читать детям надо не реже, чем два раза
в день, каждый день. Очень хорошо, если второе чтение будет приурочено к отходу
ребенка ко сну.
Сл.20 Сильвио Джулио Ротта
Минимальное время чтение должно составлять от 5 до
10 минут в зависимости от возраста. Максимальное диктуется заинтересованностью
ребенка: пока он не устанет.
Сл.21 Адольф фон Менцель
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка.С
ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и
самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших
событий того или иного произведения.
Сл.22 Томас Эдвард Робертс.
Книга-это
воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его
ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество
открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для
дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые
знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а
также из книг.
Сл.23 Леон-Жан-Базиль Перро
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — в мир
человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей,
поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать
его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более
сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Сл.24 Портилье Ян Фредерик Питер
Задача взрослого — открыть ребёнку то
необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет
погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам
любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь
передавать свои чувства и переживания детям.
Сл.25 Огюст Тулмуш
Читая ребенку литературные произведения, нужно
обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать
короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию
стихотворений.
Сл.26 Сеймур Жозеф Гай
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка
интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы
дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
Сл.27 Мэри
Стивенсон Кэссетт
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям
нужно сильно потрудиться
Сл.28 Пино Даени (Джузеппе Д'Анджелико Даени)
Чаще говорите о ценности книги; Воспитывайте
бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи; Вы
главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит,
стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
Сл.29 Пино Даени (Джузеппе Д'Анджелико Даени)
Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам
удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок
это почувствует и утратит интерес к чтению.
Сл.30 Пино Даени (Джузеппе Д'Анджелико Даени)
Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок
должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не
повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться
с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно
перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
Сл.31 Берта Моризо
Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его.
Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
Сл.32 Артур Стокдейл Коуп
Читать нужно каждому. От трехлетней девчонки до
дряхлого старика. Если вы задаетесь вопросом, зачем читать книги, ведь есть
интернет, фильмы и музыка, то для вас начинать читать книги либо еще рано, либо
слишком поздно. Человека формируют познания, познания самого себя. И в этом,
как ничто иное, помогает книга. Будь она плохая или хорошая, она несет пользу.
Плохая книга побуждает ценить хорошую, а хорошая помогает увидеть плохое в
себе. Читать нужно каждому, всегда и везде.
Сл.33 Джордж
Джеймс Коутс
Беседу после чтения лучше проводить не сразу, а
немногоспустя, когда улягутся первые впечатления, через день, два.
Сл.34 Джордж Данлоп Лесли
Никогда в обсуждении
не привязывайте мораль, которая
не вытекает из содержания прочитанной книги.
Сл.35 Адольф Эберле
Учёные давно доказали: читающие люди и живут дольше.
Сл. 36.Стефен Гжертсон
Каждый раз, когда родители читают ребёнку,
происходит волшебство: сплочение и единение семьи. Дети чувствуют тепло и
родительскую заботу
Сл. 37.Леон Августин Л`Эрмитт
Старайтесь обсуждать иллюстрации, говорите о
прочитанном.
Сл 38 Майкл Хаг
Благодаря родительскому голосу, возникает ситуация
личной обращенности автора к малышу.
Сл.39. Меер Моисеевич Аксельрод
Когда вы читаете ребенку- вам гарантировано
качественное содержание общения.
Сл.40 Бернхард Гутманн
Книга обладает способностью баланса общения в
пространстве и во времени.
Книга обладает способностью структурировать общение
в пространстве и во времени. Она, к примеру, диктует вам, с какой стороны
посадить ребенка. Вы посадите малыша справа от себя – так чтобы ему было удобно
следить за открывающимися страницами с картинками. (Если вы читаете не одному,
а нескольким детям, то справа вы наверняка посадите того, кто нуждается в
наиболее комфортных условиях и телесном контакте с вами – скорее всего,
младшего.)
Открывая книгу, вы примерно знаете, сколько времени
потратите на чтение: главы, части, небольшой сказки или стихотворения.
Сл.41. Вл Валегов
КНИГА позволяет человеку в воображении проживать
разные жизни и дает ему опыт.
Сл.42 Вл Валегов
Родителя в момент чтения можно уподобить Моисею, спустившемуся
с горы Синай с Книгой, осиянной высшим светом.
Сл.43
Читать нужно каждому. От трехлетней девчонки до
дряхлого старика. Если вы задаетесь вопросом, зачем читать книги, ведь есть
интернет, фильмы и музыка, то для вас начинать читать книги либо еще рано, либо
слишком поздно. Человека формируют познания, познания самого себя. И в этом,
как ничто иное, помогает книга. Будь она плохая или хорошая, она несет пользу.
Плохая книга побуждает ценить хорошую, а хорошая помогает увидеть плохое в
себе. Читать нужно каждому, всегда и везде.
Сл.44.
Если читают на цифровом носителе - пусть, все-таки
важны качество, суть, а не форма, но, в конце концов, бумажная книга для глаз
полезна
Учёные давно доказали: читающие люди и живут дольше.
Что говорить о маленьком человеке, у которого только начинают активно работать
нейрофизиологические процессы? Чтение ему необходимо как воздух!
Читать детям вслух – это, пожалуй, единственная
вещь, которая безусловно помогает приобщить детей к книжной культуре. Ни при
каких условиях невозможно гарантировать, что дети станут самостоятельными
читателями. Но то, что мы им прочитали, останется с ними, превратится в их
культурный багаж.
Источники:
Тексты для сценария.
https://detsad17neznaika.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-chitaem-de/
https://lesoteka.livejournal.com/29360.html
https://ladoshka82.livejournal.com/237856.html
https://ismcomp.ru/kniga-i-chtenie-v-izobrazitelnom-iskusstve-chtenie-v/
http://reading.com.ua/iskusstvo/19-kartin-o-materinskoj-lyubvi
http://mirmagdalina.ru/?p=1989
https://obiskusstve.com/392277178252790653/tema--materinstvo-v-zhivopisi-raznyh-hudozhnikov-chast-3/
http://knmc.centerstart.ru/node/4705
https://ria.ru/20120420/630736554.html
https://www.kanal-o.ru/parents/10171
http://www.papmambook.ru/sections/papmambuk-chitaet-vsluh/?sort=date
http://www.papmambook.ru/
http://www.papmambook.ru/articles/543/
Фото:
http://fit4brain.com/530
Цитаты :
из книги социального психолога Ричарда Нисбетта «Что
такое интеллект и как его развивать»
https://mel.fm/blog/chitay-gorod/53071-10-voprosov-kotoryye-pomogut-vybrat-knigi-dlya-semeynogo-chteniya
Из книги Стивена Камараты «Воспитание без шаблонов»
Из книги психолога Екатерины Бурмистровой «Школа для
родителей: воспитание детей от 0 до 4 лет»
Из книги Кристины Ко и Аша Дорнфеста «Воспитывать
просто. Как дать детям главное, не перегружая лишним»
Из книги педагога Дэйва Берджеса «Обучение как
приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными»
https://blog.kniga.biz.ua/55-tsitatyi-o-knigah-i-chtenii/
https://anchiktigra.livejournal.com/1988942.html
Тематика картин.
http://library.krasno.ru/Pages/Books%20In%20Art/Introduktion.htm тематика картин
http://library.krasno.ru/Pages/Books%20In%20Art/French%20Impression.htm
http://library.krasno.ru/Pages/Books%20In%20Art/Europe_XIX-XX.htm
http://library.krasno.ru/Pages/Books%20In%20Art/Europe_XVI-XVIII.htm
https://www.liveinternet.ru/community/3299606/post166676542/
ПИНО ДАЕНИ
https://russdem.livejournal.com/1668120.html ВЛ
ВАЛЕГОВ
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!