Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

ЧИТАЮЩАЯ МАМА в живописи. Руководство к семейному чтению


СЦЕНАРИЙ презентации
( методразработка)  
Версия №1 -  м/м презентация.

Руководство к семейному чтению, украшенное  тематической галереей живописных картин 
«МАМА ЧИТАЕТ». 
В сопровождении классической музыки.


Готовится версия № 2 - видео версия.
Сценарий.

От красивых образов мы перейдем
 к красивым мыслям,
от красивых   мыслей – к красивой жизни,
 и от красивой  жизни – к абсолютной красоте.
                                       Платон
Сл.1.Заголовок.








Щелчок мышкой – запуск муз сопровождения.
« Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит».- говорил Василий Поленов. А К. Паустовский  как бы продолжил тему : «Для искусства годится только тот материал, который завоевал прочное место в сердце.»
Эти два эпиграфа как нельзя точно отображают суть нашей сегодняшней темы. А тема это - «Отображение маминого чтения в живописи!»
И чтение, и живопись это те сферы в жизни, которые  заняли прочное место в сердце человека.

Я прожил дней –
Не сосчитать.
Теперь я знаю:
Счастье –
Это
Приткнуться к маме
И читать!
М. Яснов
Что собой, по сути, представляет чтение? Чтение  - это не только обмен информацией, это гораздо больше. Это и совместное времяпрепровождение, и проявление любви, внимания, и эмпатийное взаимодействие. А главным фактором для ребенка во время чтения является ощущение покоя. Чтение – это радость общения. Когда ребенок слышит голос своей матери, он чувствует ее близость и, что она может его защитить. Во время чтения у родителей и детей возникают совместные переживания. Также формируются такие качества, как умение сочувствовать героям книг, различать добро и зло.
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки – голос папы,
Когда начнёт он мне читать.
У этой книжки – голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
М. Яснов
Книга печатная сама становится предметом искусства с момента своего возникновения (примерно с 1440 года; в России - несколько позже - во второй половине XVI века). Отношения человека с книгой всегда оставались примером искренности, доверительности и необходимости друг другу.
Сл.2.
Сегодня вас ждет встреча с миром искусства, а именно - живописью и разговор о мудрости книжной. Я соединила для вас  эти два волшебных мира в один, чтобы вы в полной мере прочувствовали то, что : «  Искусство объединяет человечество.  А история этой тематики в живописи насчитывает уже не одну сотню лет. Одной из моих самых излюбленных тем в искусстве являются картины про чтение))) Какие одухотворенные, осмысленные и благостные лица у читающих людей! Это лучшие минуты жизни. Когда человек уносится в невидимый мир, включает свою фантазию, представляет себе картины со страниц книг, он становится волшебником. Особенно умиляют картины с семейным чтением. Как это хорошо, как это правильно!
Вы будете поражены многообразием видов (начиная с иконописи и кончая декоративно-прикладным искусством) и жанров, отобразивших книгу и читателя (это и портрет, живописный и скульптурный, и натюрморт, и компьютерная графика). В них искусство как бы признается в любви к Книге - удивительному творению и, одновременно, источнику человеческого интеллекта. Для некоторых художников она - главный герой и смысловой центр (в жанре натюрморта). Но в основном книга в руках человека - это способ раскрыть его внутренний мир, подчеркнуть его душевное состояние и красоту. Книга становилась более доступной, развивалась светская литература, менялся облик читателя. В произведениях художников XIX века книга появляется всё чаще и чаще. К книгам тянутся простой крестьянин и светская дама, аристократ и мещанин. У импрессионистов масса картин о читателе и книге. В России в XIX веке книга и чтение начинают играть заметную роль в обществе, и бурно развивающаяся портретная живопись во всём многообразии отражает эту тему.
Совсем особый и обширный раздел темы - дети за чтением. Дети растворяются в книге, погружаются в вымышленный мир, где много прекрасного, героического, таинственного, в то же время оставаясь естественными. Этим-то и привлекают художников.
Живопись - это попытка показать, что невозможное возможно, что за обыденной реальностью скрывается тайна чего-то иного - мудрого и светлого.
Искусство  едино и нераздельно. Каждый чувствует истину красоты. Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений. « так сказал Н Рерих.
Чтение – некий мост из мира идеального в мир реальный.  Искусство  несет в себе бессмертие человеческого духа
А именно «…искусство во всех своих формах открывает перед нами путь взаимопонимания и дружбы». С Рерих.  У чтения и живописи есть много общего. Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. (Д. Пеннак). То же можно сказать и о живописи. Когда ты смотришь на картину, то погружаешься в её мир целиком, и только потом, когда взгляд оторвешь от полотна, снова ощущаешь себя в  реальном мире.
«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская
Отношения человека с изобразительным искусством складываются из нескольких составляющих:
Первое - семья, то есть культурная среда, в которой человек вырос.
Второе - уровень его образования.
Третье - среда обитания, город, место, дом, в котором он рос и формировался.
Четвертое - уровень «насмотренности», то есть, то количество картин, которое человек вообще видел… Всё это  работает  и в отношения детей с книгой.
Сл.3.
«….Закрывая книгу, ты уже не тот, каким был, открывая ее. Некоторые страницы написаны очень умными людьми, и, если ты способен читать смиренно, терпеливо и с желанием чему-то научиться, они никогда тебя не разочаруют. Даже непонятое залегает в каком-то дальнем тайнике твоей головы – на будущее, которое придаст ему смысл и превратит в нечто прекрасное или полезное. …» (Артуро Перес-Реверте | Королева Юга.)
Практически в каждом значимом произведении , будь то картина или книга-  есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.
У каждого человека своя книга. Словно книги заранее знают, в чью жизнь им предстоит войти, как им угадать своего человека, как преподать ему урок, как заставить его улыбнуться, причём как раз тогда, когда это необходимо. только книги могут спасти, только в них можно найти сочувствие, и утешение, и любовь… Книги, ничего не требуя взамен, любят каждого, кто их открывает. Они никогда не покидают даже тех, кто не заботится о них.
Никакие высокие технологии не смогут заменить ребенку чтение. Во-первых, потому, что частая смена картинок, многообразие эмоций и постоянное звуковое сопровождение утомляют головной мозг, затрудняя усвоение информации. Во-вторых, в отличии от видеоряда, книга дает пространство для человеческого воображения, для осмысления и осознания прочитанного.
Все знают, что чтение для ребенка – основа его развития. Но не устарело ли чтение как вид воспитания и развития? Может быть, можно заменить чтение мультиком или сказкой на диске? Или сказка на ночь – не устаревает?
Мы собрали несколько доводов в пользу чтения ребенку на ночь.
 Сказка на ночь – демонстрация твоей любви к ребенку
Читая ребенку на ночь, ты не только развлекаешь его и развиваешь, ты таким образом показываешь свою любовь к малышу. Если будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся.
И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка.
Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.
Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни
Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире. Даже страшные и грустные сказки и рассказы нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения. Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки.Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.
 Читаем ребенку – развиваем его речь и память
Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше.Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки.Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.
Также очень полезно читать стихи.
При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память. Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.
Сл.4
Изображение книги как спутника человека в искусстве появилось очень давно. Человек и книга тема в искусстве популярная. А мать читающая своему дитя книгу – еще популярнее была и такой остается до сих пор. Так же как  и  привычка читать ребенку книгу на ночь.
Ночь укроет город покрывалом,
Станешь мне подушку поправлять,
К изголовью сядешь очень тихо,
Чтобы на ночь сказку почитать.
Хорошо, что у детей есть мама
Галина Малина
Материнская любовь – это не просто слова. Это нежная забота о малыше, который требует внимания и ласки 24 часа в сутки. Это мама учит своего карапуза сидеть, ходить, говорить. Это мама отвечает на миллион вопросов в день: «Почему светит Солнце?», «Почему небо голубое?», «Почему идёт дождь?». А когда ребёнок немножко подрастает, это мама учит его читать и писать. И это она дует на разбитую коленку и целует миллиард раз в день.
Всё вышеописанное не составляет даже четверти того, что делает мать для своего чада. Мамы играют большую роль в жизни человека. И, конечно, это не могло не отобразиться в искусстве, в живописи. Представляем Вам серию картин о материнской любви, заботе и ласке.
Сл.5. Джузеппе Арчимбольдо.
Чтение включает в субъективную реальность множество ситуаций, которые позволят лучше ориентироваться во взрослой жизни. Со временем у тех, кто любит читать, развивается так называемая «интуитивная грамотность». Это облегчает процесс обучения, помогает общаться и сказывается на самовыражении. Поэтому так важно читать не только унифицированный список, составленный «от ума» (в него включаются выдающиеся с точки зрения мировой литературы произведения), но и другие интересные книги — «от сердца».
Сл.6. Карло Маратта
Как привить ребёнку интерес к чтению. Начинать читать с ребёнком необходимо ещё до школы. И вообще, стоит начинать с себя. Дети, как это устроено в мире природы, многому учатся подражанием. Поэтому велика вероятность, что родителям-книголюбам, не представляющим собственного дня без книги, специально вообще ничего делать не придётся.
Сл.7 Фредерик Артур Бриджмен
Если вы хотите, чтобы ребёнок начал читать, его надо этому научить: не просто показать буквы и познакомить со звуками, но и объяснить значение написанных слов, а для этого потребуется развитие мыслительных способностей».
Сл.8 Ариан Марк
Совместное время за книжкой с картинками для ребёнка не столько про чтение, сколько про родительскую любовь. Убаюкивающие сказки на ночь, теплая мамина рука, спокойный папин голос — всё это формирует общее ощущение счастливого детства, в которое книга встраивается как очень приятный элемент. Кто же потом откажется от простого и доступного удовольствия?
Сл.9. Наталья Горобец
Важно не превращать чтение из развлечения в «обучение» или даже, не дай бог, в наказание. Не заставляйте ребёнка читать, потом награждая мультиками или играми. Постарайтесь не отделять чтение от удовольствия с помощью школьной программы или плохого поведения. Достичь этого поможет общение: задавайте ребёнку вопросы о прочитанном. Только не в духе: «и что ты понял?». Спросите лучше, кому из героев он симпатизирует и почему, как сам поступил бы на их месте, какая концовка могла бы быть у событий, если бы он сам их придумывал. Вместе с чтением чужих историй полезно сочинять собственные. Есть целое направление в психологии — сказкотерапия, которая поможет многое понять друг о друге. А ещё не отказывайтесь, когда ребёнок предлагает почитать вместе — для него это способ пообщаться. Если у вас много домашних дел, а школьник способен читать сам, пусть почитает вам вслух, пока вы готовите ужин.
Сл.10. Кайли Леон Эмиль
Лучше всего сделать чтение обязательной и приятной частью дня. Например, после ужина. Важно не только следовать установленному порядку, но и чутко следить, чтобы ребёнок не переутомился. Поэтому для начинающих читателей общение с книгой можно ограничивать несколькими минутами в день, постепенно увеличивая этот период.
Сл.11. Кнут Альфред Эквалль
Выбирайте для ребёнка книги, которые интересны ему в данный момент, подходят по объёму и сложности языка. Отличная семейная традиция — ходить вместе в книжный магазин и позволять школьнику самому выбрать книгу на определенную сумму. И не забывайте восхищаться — эмоциональное поощрение всегда работает лучше формального (оценок).
«Ваша цель не воспитать успешного студента. Ваша цель — воспитать успешного взрослого».
Сл.12.  Эмиль Мунье
Если ваш ребёнок любит компьютер, то будет здорово вместе поискать информацию о только что прочитанной книжке — мультфильмы, рисунки художников, историю создания. Конечно, не стоит забывать об ограничении времени, проведённого за компьютером. И злоупотреблять этим тоже не стоит — ваш собеседник должен сам хотеть потратить на это занятие установленные полчаса в интернете.
Сл.13. Эжен Франсуа де Блок
Дети, которым родители регулярно читали вслух в дошкольном возрасте, лучше учатся в школе, грамотнее пишут, более развернуто и красиво выражают свои мысли.
Сл.14. Геррит (Герард) Дау
При чтении вслух ребенку необходимо останавливаться, объясняя малышу непонятные моменты и обращая его внимание на определенные важные детали.
Сл.15. Сеймур Жозеф Гай
Любимые книги ребенка надо перечитывать по много раз¸ обязательно обсуждая прочитанное и подвигая малыша на то, чтобы он пересказывал и комментировал услышанное. Читающий должен произносить слова громко и членораздельно, без всякого детского сюсюканья.
Сл.16. Виллем Питер Хоевенар
Чем ребенок младше, тем лучше он реагирует на распевную речь. Текст, произносимый на распев, должен произноситься несколько громче, выше и медленнее, чем обычно. Это дает возможность младенцам отличать слоги от целых слов. Чтение на распев часто называют материнским чтением. Однако так младенцам должны читать и мужчины.
Сл.17 Гай Джозеф Сеймур
Детям следует читать книги только со счастливым концом.Читающий должен стараться произносить текст по ролям, делать правильные актерские ударения. Нельзя продолжать читать ребенку, если он устал и утратил интерес.
Сл.18 Левченков  А.М.
Детей постарше надо вовлекать в процесс чтения, периодически показывая им, как пишется то или иное слово. Кроме того, можно время от времени просить ребенка самого найти слово в предложении. Однако чтение вслух не должно превращаться в занятие и зубрежку. Это должно все же быть чтение вслух ребенку. Это – основные правила чтения.
Сл.19 Уильям Серджант Кендалл
Согласно последним научным предположениям, читать вслух малышу надо с возраста 9 месяцев.Читать детям надо не реже, чем два раза в день, каждый день. Очень хорошо, если второе чтение будет приурочено к отходу ребенка ко сну.
Сл.20 Сильвио Джулио Ротта
Минимальное время чтение должно составлять от 5 до 10 минут в зависимости от возраста. Максимальное диктуется заинтересованностью ребенка: пока он не устанет.
Сл.21 Адольф фон Менцель
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка.С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Сл.22 Томас Эдвард Робертс.
  Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Сл.23 Леон-Жан-Базиль Перро
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Сл.24 Портилье Ян Фредерик Питер
Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Сл.25 Огюст Тулмуш
Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
Сл.26 Сеймур Жозеф Гай
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
Сл.27   Мэри Стивенсон Кэссетт
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться
Сл.28 Пино Даени (Джузеппе Д'Анджелико Даени)
Чаще говорите о ценности книги; Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи; Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
Сл.29 Пино Даени (Джузеппе Д'Анджелико Даени)
Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
Сл.30 Пино Даени (Джузеппе Д'Анджелико Даени)
Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
Сл.31 Берта Моризо
Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
Сл.32 Артур Стокдейл Коуп
Читать нужно каждому. От трехлетней девчонки до дряхлого старика. Если вы задаетесь вопросом, зачем читать книги, ведь есть интернет, фильмы и музыка, то для вас начинать читать книги либо еще рано, либо слишком поздно. Человека формируют познания, познания самого себя. И в этом, как ничто иное, помогает книга. Будь она плохая или хорошая, она несет пользу. Плохая книга побуждает ценить хорошую, а хорошая помогает увидеть плохое в себе. Читать нужно каждому, всегда и везде.
Сл.33  Джордж Джеймс Коутс
Беседу после чтения лучше проводить не сразу, а немногоспустя, когда улягутся первые впечатления, через день, два.
Сл.34 Джордж Данлоп Лесли
Никогда в обсуждении  не привязывайте мораль, которая
не вытекает из содержания прочитанной книги.
Сл.35 Адольф Эберле
Учёные давно доказали: читающие люди и живут дольше.
Сл. 36.Стефен Гжертсон
Каждый раз, когда родители читают ребёнку, происходит волшебство: сплочение и единение семьи. Дети чувствуют тепло и родительскую заботу
Сл. 37.Леон Августин Л`Эрмитт
Старайтесь обсуждать иллюстрации, говорите о прочитанном.
Сл 38 Майкл Хаг
Благодаря родительскому голосу, возникает ситуация личной обращенности автора к малышу.
Сл.39. Меер Моисеевич Аксельрод
Когда вы читаете ребенку- вам гарантировано качественное содержание общения.
Сл.40  Бернхард Гутманн
Книга обладает способностью баланса общения в пространстве и во времени.
Книга обладает способностью структурировать общение в пространстве и во времени. Она, к примеру, диктует вам, с какой стороны посадить ребенка. Вы посадите малыша справа от себя – так чтобы ему было удобно следить за открывающимися страницами с картинками. (Если вы читаете не одному, а нескольким детям, то справа вы наверняка посадите того, кто нуждается в наиболее комфортных условиях и телесном контакте с вами – скорее всего, младшего.)
Открывая книгу, вы примерно знаете, сколько времени потратите на чтение: главы, части, небольшой сказки или стихотворения.
Сл.41. Вл Валегов
КНИГА позволяет человеку в воображении проживать разные жизни и дает ему опыт.
Сл.42 Вл Валегов
Родителя в момент чтения можно уподобить Моисею, спустившемуся
с горы Синай с Книгой, осиянной высшим светом.
Сл.43
Читать нужно каждому. От трехлетней девчонки до дряхлого старика. Если вы задаетесь вопросом, зачем читать книги, ведь есть интернет, фильмы и музыка, то для вас начинать читать книги либо еще рано, либо слишком поздно. Человека формируют познания, познания самого себя. И в этом, как ничто иное, помогает книга. Будь она плохая или хорошая, она несет пользу. Плохая книга побуждает ценить хорошую, а хорошая помогает увидеть плохое в себе. Читать нужно каждому, всегда и везде.
Сл.44.
Если читают на цифровом носителе - пусть, все-таки важны качество, суть, а не форма, но, в конце концов, бумажная книга для глаз полезна
Учёные давно доказали: читающие люди и живут дольше. Что говорить о маленьком человеке, у которого только начинают активно работать нейрофизиологические процессы? Чтение ему необходимо как воздух!
Читать детям вслух – это, пожалуй, единственная вещь, которая безусловно помогает приобщить детей к книжной культуре. Ни при каких условиях невозможно гарантировать, что дети станут самостоятельными читателями. Но то, что мы им прочитали, останется с ними, превратится в их культурный багаж.




Источники:
Тексты для сценария.
https://detsad17neznaika.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-chitaem-de/
https://lesoteka.livejournal.com/29360.html
https://ladoshka82.livejournal.com/237856.html
https://ismcomp.ru/kniga-i-chtenie-v-izobrazitelnom-iskusstve-chtenie-v/
http://reading.com.ua/iskusstvo/19-kartin-o-materinskoj-lyubvi
http://mirmagdalina.ru/?p=1989
https://obiskusstve.com/392277178252790653/tema--materinstvo-v-zhivopisi-raznyh-hudozhnikov-chast-3/
http://knmc.centerstart.ru/node/4705
https://ria.ru/20120420/630736554.html
https://www.kanal-o.ru/parents/10171
http://www.papmambook.ru/sections/papmambuk-chitaet-vsluh/?sort=date
http://www.papmambook.ru/
http://www.papmambook.ru/articles/543/
Фото:
http://fit4brain.com/530
Цитаты :
из книги социального психолога Ричарда Нисбетта «Что такое интеллект и как его развивать»
https://mel.fm/blog/chitay-gorod/53071-10-voprosov-kotoryye-pomogut-vybrat-knigi-dlya-semeynogo-chteniya
Из книги Стивена Камараты «Воспитание без шаблонов»
Из книги психолога Екатерины Бурмистровой «Школа для родителей: воспитание детей от 0 до 4 лет»
Из книги Кристины Ко и Аша Дорнфеста «Воспитывать просто. Как дать детям главное, не перегружая лишним»
Из книги педагога Дэйва Берджеса «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными»
https://blog.kniga.biz.ua/55-tsitatyi-o-knigah-i-chtenii/
https://anchiktigra.livejournal.com/1988942.html
Тематика картин.
http://library.krasno.ru/Pages/Books%20In%20Art/Introduktion.htm  тематика картин
http://library.krasno.ru/Pages/Books%20In%20Art/French%20Impression.htm
http://library.krasno.ru/Pages/Books%20In%20Art/Europe_XIX-XX.htm
http://library.krasno.ru/Pages/Books%20In%20Art/Europe_XVI-XVIII.htm
https://www.liveinternet.ru/community/3299606/post166676542/ ПИНО ДАЕНИ
https://russdem.livejournal.com/1668120.html ВЛ ВАЛЕГОВ

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК