Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Как преодолеть трудности удалённого обучения?



Как преодолеть трудности удалённого обучения?
Удалённое образование в условиях распространения коронавируса COVID-19 становится повседневной реальностью для многих учителей и учащихся.  Даже те преподаватели, школы и ученики, которые имеют определённый опыт в режиме дистанционного или смешанного обучения, порой сталкиваются с неопределённостью, растущими затруднениями и проблемами, которые нужно преодолеть.
В частности, преподаватели сталкиваются не столько с отсутствием инструментария или дистанционных площадок, а вопросами как учить в условиях он-лайн смешанной образовательной среды.

На наш взгляд, вырисовываются три проблемы, которые преподаватели и обучаемые  могут преодолеть при должной организации обучения.

1. Постоянная обновляемость технологических решений
Приложения, сервисы, цифровые инструменты, заточенные на образование, постоянно меняются. Основная задача для преподавателей заключается в том, чтобы привить в себе устойчивое восприятие новых инструментов и методов обучения и помочь ученикам сделать то же самое.
Самое лучшее, что может сделать педагог, — это принять идею о том, что информационно-образовательные технологии постоянно меняются и предлагают новые возможности для расширения наших навыков и умножения коллекции инструментов. Нравится нам это или нет, но часто это означает, что мы учимся не только пользоваться данными технологиями, но и  стремимся к устранению недостатков на незнакомой платформе, дополняем её внешними инструментами, общаемся с разработчиками и вносим свои предложения.
Действительно, технологии часто меняются и обновляются. И они не всегда работают так, как мы ожидаем.
Лучший совет для учителей — быть готовыми потратить некоторое время на знакомство с виртуальными инструментами обучения, которые вы будете использовать, прежде чем ваши ученики получат доступ к ним.
Кроме того, держите контактную информацию с командами технической поддержки под рукой и добавляйте инструменты в свои интернет-закладки.

2. Как бороться с чувством ИЗОЛЯЦИИ
Удалённая работа вполне нормальное состояние для многих профессионалов. Но когда мы только приступаем к дистанционному обучению, это очень непривычно и для нас, и для учащихся. Независимо от этого, факт остается фактом: интернет связывает нас вместе так же надёжно, как и изолирует. Что это означает для учителей и учащихся?

ДЛЯ УЧЕНИКОВ:

Виртуальное обучение для многих учащихся — это глоток свежего воздуха по ряду причин. Это чувство нового, необычного, дающего больше личного времени и пространства.  Но в то же время ученик теряет чувство причастности к школьному сообществу, когда он ежедневно встречался со своими сверстниками, шутил, смеялся, приобретал новые коммуникативные навыки, учился общению.
Однако, как правило, одна и та же технология, которая приводит ученика к чувству изоляции, также предоставляет инструменты для его преодоления. Многие цифровые инструменты помогают создать социальную среду для общения с друзьями и учителями, причём не только для общения, ни и для выстраивания сложной системы поддержки в обучении, для совместной работы над учебными задачами.

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ:

Приготовьтесь добавить «виртуальные уроки» в свой словарный запас. Причём организация виртуального обучения - это забота не только классных руководителей. Виртуальное обучение должно стать частью повседневной деятельности для всех учителей.
Важные составляющие профессиональной деятельности педагога такие как: профессиональная внимательность и своевременная рефлексия помогают быстро разобраться как лучше организовать виртуальное пространство, как помочь ученикам быстрее освоиться в новых условиях обучения, помочь отстающим.
Обязательно изучите, как связаться с учащимися с помощью инструментов, имеющихся в вашем распоряжении, а также куда направить ученика, если вы видите, что он нуждается в поддержке. Может просто с ним поговорить.
Образование — это не только процесс обучения, прежде всего это построение человеческих отношений. Задействованные информационно-образовательные технологии не должны мешать выполнению этой миссии. Не позволяйте этому случиться.

3. Рациональное УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Независимо от того, где вы находитесь: на рабочем месте или дома, общаетесь с учениками в виртуальной образовательной среде в режиме реального времени или опосредованно, связываясь с ними с помощью цифровых инструментов, как правило, вы задаетесь вопросом о пользе и качестве того или иного уровня общения.

Будут ли ученики разумно управлять своим временем, когда они не собираются в школе и не выполняют поставленные учителем задачи вживую? Может ли ученик, находящийся дома за рабочим столом или на кухне, жуя очередную булочку, по-прежнему разумно управлять своим временем, даже в условиях нашего физического отсутствия рядом с ним?

Наш ответ — ДА. Однако это может потребовать от учеников и учителей переосмысления традиционного подхода к управлению временем и задачами.
Для учащихся, занимающихся виртуальным обучением, родители могут и должны играть ведущую роль, когда речь заходит о том, чтобы постоянно интересоваться, как продвигается учебная работа их детей. Родители должны выяснить, нуждаются ли их дети в большей помощи в управлении своим временем. 


Решение проблемы управления временем также требует от учителей полного охвата цифровых платформ, которые они используют. Отправка заданий онлайн в виде тестов и интерактивных рабочих листов — это только часть работы. Важно рационально организовать работу учащихся по представлению своих проектов, результатов лабораторных работ и исследований. Важно также рационально организовать совместную деятельность учащихся, продумать оценку степени участия каждого в работе над коллективным проектом.

Преимущества дистанционного обучения

Цифровые технологии уже изменили весь образовательный опыт в лучшую сторону, от средней школы до высшего образования. Трудно игнорировать многие преимущества, которые они приносят, в том числе, возможность учеников  отдалённых районов подключиться к высококачественному образованию.

Как для преподавателей, так и для учеников, используемые технологии требуют открытости и духа сотрудничества. Если мы сделаем это продуманно и взвешено,  виртуальное обучение может предложить всё новые и новые возможности для взаимодействия ученика-учителя, ученика-ученика. Причём это может быть даже лучше, чем в  традиционном классе .

Безусловно, критики в адрес технологий дистанционного обучения много. И главное обвинение заключается в отсутствии живого общения, изоляции участников педагогического общения.
Мы лишь настолько изолированы цифровыми технологиями, насколько позволяем себе быть таковыми.

И современные вызовы заставляют нас задуматься, КАК общаться в новых условиях. И вполне возможно, этот новый социальный опыт поможет учащимся  обрести опыт качественного нового общения.

Примерные темы родительского просвещения

  • «Как помочь ребёнку учиться дома»,
  •  «Как сохранить психическое и физическое здоровье при пандемии», «Коронавирусный карантин: советы психолога как не паниковать очень занятому родителю»,
  •  «Как хорошо учиться не выходя из дома: советы психолога по организации дистанционного обучения школьников»,
  •  «Совместные психологические игры для детей и родителей»,
  •  «Арт-альбомы для детей и их родителей», сторителлинг, сказкотерапия, арт-педагогика, рекомендованные психологические игры совместно с детьми («Властелин чудес», «Заколдованное сердце» и др.).


Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) организуется дистанционно в следующих видах:

1.      Индивидуальное плановое и экстренное телефонное консультирование (родителей и детей «группы риска», детей из семей, находящихся в режиме временной изоляции, имеющих заболевших коронавирусом членов семьи).
2.      Прямое и отсроченное индивидуальное он-лайн консультирование по скайпу, на форумах и др.
3.      Групповое консультирование в группах родителей и обучающихся в мессенджерах и социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм» и т.д.).

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК