Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Здоровьесберегающее пространство школы.Документы


Статья. Современная школа - территория здоровья.  – журнал Педагогический Вестник Кубани». - №4.-2020.-С.6

Скачать материал в pdf-здесь, в разделе "Пособия ШБ"  (Сайт "ББ"   

https://bibliodobavki.nethouse.ru


Основным качеством образования сегодня выступает здоровье учащихся - ценностно-ориентационный эталон во всем многогранном значении единства духовного, нравственного и физического здоровья.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования идеи здоровьесозидания переводят в разряд требований к результатам образовательного процесса и условиям его организации.

ФГОС ориентирует на достижение таких личностных образовательных результатов как «...принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни; ... потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек... бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью - как собственному, так и других людей...»

Образовательный стандарт предполагает разработку и реализацию школьной программы экологосообразного поведения, формирования у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни; переход от «желаемого» к необходимому и обязательному сохранению здоровья в школе; формирование философии «здоровая школа - в здоровье каждого».

Однако реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в современном образовательном пространстве школы сталкивается с рядом противоречий, а именно:

  • между усложнением социальной среды, в которой работает школа, и низким уровнем компетентности педагогов в создании здоровьесберегающего пространства образовательной организации во взаимодействии с микросоциумом по формированию навыков здорового образа жизни субъектов образовательного процесса;
  • между деятельностью школы в условиях социально-экономического кризиса и поликультурности, с одной стороны, и недостаточной технологической оснащенностью учителей в формировании толерантных отношений в диадах «ученик-ученик», «учитель-ученик», «учитель-родитель» и «ученик-родитель»;
  • между возрастающими требованиями к качеству и результативности образования, с одной стороны, и недостаточной компетентностью педагогов в реализации требований ФГОС НОО и ООО, с другой, в том числе в работе с разными группами обучающихся (одаренными, детьми группы риска, детьми с ОВЗ);
  • высокими учебными нагрузками и отсутствием способов социально-психологической адаптации школьников к современным условиям образовательного процесса.
Составляющие здоровьесберегающего пространства образовательной организации (комплекс условий здоровьесбережения в организации)


Составляющие здоровьесберегающего пространства

Содержание составляющих

Направления работы

Образовательная организация и комплекс реализуемых в ее деятельности условий здоровьесбережения

Организационно-управленческие условия

Оптимизация менеджмента, управленческой коммуникации, развитие способов и путей коммуникации в ОО, внедрение эффективных и здоровьесберегающих приемов тайм-менеджмента. Сохранение старых и создание новых традиций. PR-деятельность

Социально-экономические условия

Поддержание здания школы в рабочем состоянии, эффективное использование финансирования для обновления материальной базы, стимулирования педагогов. Способствование сохранению стабильно спокойной ситуации в микросоциуме

Экологические условия

Забота о пришкольном пространстве. Экологические проекты, выходящие в микросоциум

Санитарно-гигиенические условия

Следование нормам СанПиН, соблюдение норм гигиены

Медицинские условия

Регулярные медицинские обследования, мониторинги, плановые мероприятия. Доступность мед. помощи

Психолого-педагогические условия

Психологические обследования. Доступность помощи психолога для детей, их родителей и педагогов. Постоянное расширение психологических знаний педагогов, навыков применения психологических технологий. Педагогика сотрудничества

Дидактические условия

Использование в учебном и воспитательном процессах здоровьесберегающих технологий. Регулярное обучение педагогов здоровьесберегающим приемам и техникам. Внедрение современных педагогических технологий


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ф3
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2 1178-02)
  • Приказ Минздрава России от 04.04.2003 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах де¬тей на 2012-2017 годы»
  • Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-Ф3
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребен­ка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ
  • Основы государственной политики в области экологиче­ского развития РФ на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012)
  • Закон Краснодарского края от 16.07.2013 № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»
  • Постановление главы администрации Краснодарского края от 05.10.2015 № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»



 

                         Источники:

https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27226

Библиографическая ссылка

Башмакова Е.А., Жданова О.И. НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛЫ И МИКРОСОЦИУМА // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.;

URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27226 (дата обращения: 25.01.2021).

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК