Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

По страницам прослушанных вебинаров....

Принимала участие в конференции «Педагогика текста Современный учебник в поисках автора, ученик и учителя»  http://pedagogika-texta.ru/







Некоторыми отрывками презентаций/выступлений хочется поделиться с вами! Вот например  отрывок выступления: Спикера Буткевич Янина Владимировна, магистрант Института Педагогики СПбГУ понаправлению «Межкультурное образование»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования «Санкт-Петербургский государственныйуниверситет», Санкт-Петербург, Россия

 Образовательный анекдот как учебный текст

Аннотация: Благодаря интернету, школьники сегодня имеют

неограниченный доступ к различного рода познавательной и обучающей информации и, как правило, делают выбор в пользу контента с элементами юмора. Именно в юморе авторы статьи видят одну из возможностей апгрейда современного учебного текста, который позволит сделать его более привлекательным для учеников. Образовательный анекдот, выполняя целый ряд задач учебного теста, может стать полезным инструментом в умелых  руках  педагога.

«…..Пришло время перейти к самой интересной части доклада – к примерам. Иллюстрируя феномен образовательного анекдота, мы постарались охватить как можно более широкий спектр школьных дисциплин…..

Математика

Если число 666- зло, то корень зла - 25,8069758

***

У мальчика, у которого минус четыре на одном глазе и плюс четыре на

другом, на переносице начало координат.

***

Сегодня зашел на страницу старого знакомого, и он там пишет, что

“поменял жизнь на 360 градусов”. Вот, ребята, почему важно изучать математикув школе!

Физика

Физик спрашивает математика:

-Почему у поезда колеса круглые, но при движении стучат?

-Элементарно. Формула круга пи эр квадрат, вот этот квадрат и стучит.

***

Ньютон: Мне нравятся барышни в теле.

- Ньютон, мы не можем так написать!

- Хорошо, пишите: чем больше масса, тем сильнее сила притяжения!

***

Как измерить силушку богатырскую? - Надо массушку умножить на

ускореньице...

История

Кирилл и Мефодий склонились над созданной азбукой.

Мефодий:

«Давай назовем её Мефодицей?»

Кирилл: «Есть идея получше».

***

- Не понимаю, как они могли взломать пароль у меня на ноутбуке?

- А что у тебя был за пароль?

- Год канонизации святого Доминика папой Григорием IX

- А это какой год?

- 1234

***

«Что вы все такие зажатые? Раскрепоститесь!»

(с) Александр II

Литература

Заходят как-то Печорин, Онегин и Чацкий в бар. А бармен им: «Господа,

покиньте, пожалуйста, заведение: вы здесь лишние».

***

— Прочитал легенду о Прометее, просто огонь!

— А про Икара не читал? Улёт!

Биология

Мой прадед занимался эритроцитами, мой дед занимался

эритроцитами, мой отец занимался эритроцитами, да что говорить, они у

нас в крови.

***

Встречаются как-то два папоротника в непригодных для размножения

условиях, и один говорит другому: "Да, тут не поспоришь!"

Английский язык

Встречаются двое.

- How much watch?

- Six clocks

- So much?

- Whom how.

- Finish MGIMO?

- Ask!

(Чтобы оценить, насколько комично звучит это калькирование – нужно

довольно неплохо знать язык).

Русский язык

- Нет ни одного языка в мире, где двойное утверждение означало бы

отрицание!

- Ну да, конечно!

***

Ложь во спасение – это неправильно. Правильно -клади.

***

- У меня иссяк запал.

- Что запал?

- Иссяк.

Музыка

Шестилетнюю девочку приводят на собеседование в школу.

Директор спрашивает ребенка, сколько она знает времен года… Дитя на

минутку задумывается и уверенно отвечает:

— Шесть!..

Директор тактично ему намекает:

— А если подумать?.. Ну, подумай…

Ребенок снова на мгновение зависает — и говорит:

— Честное слово, больше не помню... Шесть!..

Директор выразительно смотрит на побагровевшую маму девочки,

покашливает и отправляет их на минуточку в коридор... Там мама

возмущенно спрашивает дочь:

— Танюша, что было?!

— Мама, мама... — со слезами на глазах отвечает девочка, — я и правда

не помню больше никаких «Времен года», кроме Вивальди, Гайдна,

Пьяццола, Лусье, Чайковского и Глазунова!.

—Танечка, а как же Десятников, а Кейдж!?

***

Какую ноту ненавидят всё любители музыки в Великобритании?

Ноту Горчакова»

 

Ну и  рефреном конференции звучит мысль других авторов  о том, что : « Учитывая развитие персонализированного подхода в образовании, общий процесс цифровизации, рост числа учебников, демонстрирующих множественность представления информации будет продолжаться. Для создания и работы с ними понадобится и другие навыки, кроме чтения и письма. Традиционная грамотность таким образом переходит в мультиграмотность, позволяющую соприкасаться с семиотическим многообразием и не теряться в нем, а извлекать пользу для достижения высокого образовательного результата.

 И о том, что  методический инструментарий средств обучения,направленный на системное включение учеников в осмысленное чтение, творческую интерпретационную деятельность, создает условия для активизации эмоционально-ценностных отношений, смыслопорождения, рефлексии, выбора – ценностного самоопределения.

Кому интересно-  материалы конференции есть - могу выслать или  вы можете скачать  на моей стр. в ВКонтакте

Довольно -таки интересная конференция получилась! Но, увы, пока только «на бумаге».

 С практической точки зрения- нам ( в т.ч. и школьным библиотекам) еще далеко до идеала!


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК