Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Дракон и елочки.

Сценарий новогоднего представления
«Дракон и ёлочки»

Олег Жогов

 https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-novogodnego-predstavlenija-drakon-i-yolochki-2023-24-god.html

 

Сцена 1

/Звучит легкая новогодняя мелодия/

/Идет рассказ от автора/

Автор: В одной, очень известной, сказочной стране дети очень любили встречать Новый год. Они его так любили, что даже после того, как его встретили, то сразу же начинали подготовку к следующему Новому году. И происходило это много лет и много веков подряд, пока, однажды, накануне Нового года не произошла эта история:

Публикация «Сценарий новогоднего представления „Дракон и ёлочки“» размещена в разделах

•        Дракон. Все о драконах для детей

•        Новый Год в детском саду

•        Новый год. Сценарии новогодних праздников

•        Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

•        Темочки

•        Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023

Выступает танцевальная группа - танцевальная композиция "Новогодняя"/

/после выступления, выбегают дети/

1 дев. : Ой, девчонки, какую нам ёлочку поставили

2 дев. : А мне родители тоже ёлочку купят

3 дев. : Тебе только ёлочку, а мне ещё и игрушки на ёлочку.

1 дев. : А мне папа на Новый год приготовил большой подарок.

2 дев. : Подумаешь, мне еще больше, чем у тебя.

3 дев. : Хватит вам спорить, побежали лучше в лес ёлочки живые посмотрим

/девочки убегают/

пеньки в лесу/

/выходит Волк, тащит за собой ветку от ёлки, недовольно-вопросительным голосом говорит/


Волк Странно, куда все ёлки подевались, был полный лес, а сейчас нет ни одной, неужели люди все вырубили? (проходит через всю сцену и уходит)

 поселение, большая ёлка на площади/

/Звучит веселая музыка/

/В зале полный свет/

/Выбегают дети на сцену, в руках у них снежки, 1 мальчик кричит:

1 мальч Ребята, давайте поиграем, снежки покидаем, мы кидаем в вас, а вы в нас.

/фонограмма игры в снежки/

/игра идет 2-3 мин., затем 3 девочка кричит в зал

3 дев. : Хватит кидать снежки, давайте споём песенку "В лесу родилась ёлочка". Все кто знает слова, подпевайте нам

/Дети на сцене становятся в хоровод на сцене//Дети в зале, подпевают песенку/

/Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка»/

Сцена 2

/после песни в зал вбегают две девочки, запыхавшись, очень быстро перебивая друг, друга они говорят. /

/фонограмма Тревожная музыка/

/в зале приглушается свет/

1 дев. : Беда, беда, скорее все сюда

2 дев. : В лесу ёлочки пропали, не осталось и следа

1 дев. : Да-же пенечков не осталось

2 дев. : Ни шишок, ни иголок, нет ничего.

/наступает тишина, затем 3 девочка говорит/

3 дев. : Хватит шутить, такого не бывает

1 дев. : Не верите сами сходите в лес и посмотрите. Нет там ничего

2 дев. : А лучше делегацию снарядите, и Лесовичка с собой возьмите, он в березовой роще живет, все увидит и поймет.

/Дети со сцены кричат : «Лесовичооок», затем 1 девочка обращается к зрителям/

1 дев. : Ребята, девчонки и мальчишки, давайте, громко Лесовичка позовем

/Дети зовут/

2 дев. : Надо громче кричать, а то Лесовичок спать завалился, ничего не слышит, уважаемые взрослые, помогите нам

/Дети зовут, Лесовичок выходит, зевает, недовольно говорит/

Лесов. : Ну чего расшумелись

/Девочки быстро, перебивая друг друга, говорят/

1 дев. : В лесу ёлочки.

2 дев. : (перебивает) Ёлочки пропали

Лесов. : Да ни галдите, а спокойно расскажите.

1 дев. : Мы пошли в лес ёлочки посмотреть

2 дев. : А там нет ни одной, ну мы сразу же бегом домой.

Лесов. : Вот не порядок, наверное, браконьеры завелись и все ёлочки вырубили

1 дев. : Лесовичок, так там и пеньков нет

2 дев. : Ни шишок, ни иголок, нет ничего.

Лесов. : Быть такого не может, вы, наверное, врёте

1 дев. : Тогда с нами пойдемте

2 дев. : Сами посмотрите

Лесов. : Ну, что же пойдем-те.

/уходят/

Сцена 3

– редкий лиственный лес, большие сугробы/

/Свет в зале и на сцене выключен/

/ Фонограмма завывание ветра/

Автор Лесовичок с девчушками в бывший лес идет, а погода разыгралась не на шутку, навстречу ветер сильный дует, снег идёт да такой, что снежинки не просто падают на землю, а устроили снежный танец

/Свет на сцене приглушен, синие бегующие блики/

/звучит музыка, выступает танцевальная группа - танцевальная композиция "Снежинок"/

/Свет после выступления, опять гаснет/

/На сцену выходят с фонариками Лесовичок и девочки/

Лесов. : Ух, какая, погода разыгралась, вы там не замерзли?

Девочки (поеживаясь) Да так, немного

Выбегает девочка Бяка

Бяка Ой, какие девочки, ой какой э-э, а ты кто?

Лесов. : Я, Лесовичок, Лешего внучок, а ты кто и почему в лесу одна

Бяка Я? Да так, я тут не подалеку живу, в теплой избушке, вы я вижу, примерзли, идите вот по этой тропинке, в избушке тепло, есть у меня там молоко, идите, идите, я вас сейчас догоню (лесовик и девочки уходят)

Фонограмма веселой музыки

Бяка (пританцовывает) Я Бяка, бяка, я подлиза, задавака,

Я обманывать люблю,

И к дракону не пущу,

Будем с ним мы Новый год справлять,

А вам ёлок не видать.

(останавливается, прислушивается)

Кто там прячется, выходи

Выходит Врединка

Бяка А это ты Врединка, младшая сестрица, все за мной хвостом ходишь? Хотя, ты сейчас вовремя. Вот что, сначала добеги до Метелица, пусть она посильнее все заметет, а потом беги к Дракону, скажи, что я тут, непрошенных гостей к себе заманила. Поняла? Иди, а я этих догоню (рассходятся в разные стороны)

Задом наперед, крадучясь, выходят зайчик и белочка

Заяц Слыхала, что они задумали

Белка Ага, что делать будем

Заяц Побежали все Деду Морозу расскажем

Белка Не-е, Дед сейчас далеко, в соседнем лесу у зверей, праздник проводит

Заяц Тогда надо Лесовичка, как-то предупредить и все рассказать

Белка (показывает в сторону куда ушла Бяка) Туда, страшно

Заяц (вытягивается) Не боись, (фонограмма хруста ветки, заяц вздрагивает, оглядывается по сторонам) п-п-п-пошли (уходят)

Сцена 4

Слайд 5 Внутреннее расположение избушки с печкой

Свет на сцене

Фонограмма потрескивания дров

(выходят Бяка, девочки, Лесовичок)

Бяка Заходите, гости дорогие, присаживайтесь (оглядывается) а где лавка-то. Эй, Домовушка, опять все попрятал

Домов. (выходит Домовушка, несет лавку, ставит, подходит к гостям и говорит) Не верьте ей и ничего не ешьте.

Бяка Ты что там говоришь

Домов. Да что ты самая добрая на свете

Бяка Иди принеси молока из черного кувшина, ты понял, из чер-но-го

Домов. Понял, понял (уходит)

Бяка Что же вы стоите, присаживайтесь, а я сейчас приду (уходит)

Домов. (выносит кружки) Вы не пейте это молоко, оно заколдовано, ох заметит, что не пили (чешет затылок). А придумал (достает из-за пазухи другую, красивую кружку) сливайте все сюда (все слили, глядите что дальше будет.

Бяка (заходит) Что уже выпили, молодцы. А это, что? (смотрит на Домовушку)

Домов. А это я тебе принес из белого кувшина, (хитро) бе-ло-го

Бяка (выпивает) Ох (садится на лавку, засыпает)

Домов. Видели, что за молоко

Лесов. Спасибо, домовушка, только скажи, зачем ты ей служишь?

Домов. (Вздыхает) А что сделаешь, я же Домовушка, а Домовые при доме состоят, вот и живу. Ну что же идите по своим делам, а я эту (показывает рукой) на печку потащу, хоть и Бяка, а жалко.

Домовушка берет Бяку, тащит, за кулисы, Лесовичок и девочки уходят. Домовушка выбегает, забирает лавочку.

Слайд 6 редкий лиственный лес, большие сугробы/

/Свет в зале и на сцене выключен/

Лесов. Ну, вот согрелись, можно дальше идти. Смотрите кто-то навстречу к нам, то ли бежит, то ли скачет.

/выбегают заяц и белка/

Заяц Здравствуйте. Ой, что я знаю, что я знаю!

Белка Что ты знаешь?

Заяц Слушайте, принесла сорока весть, что вредный Дракон, хочет все ёлки. съесть!

Белка А я и смотрю, что вместо ёлок в лесу одни пенёчки торчат

Лесов. Подождите, не кричите, всё подробно расскажите.

Заяц В лесу ёлки пропали

Белка Их дракон унес

/выходит волк с веткой ёлки/

Лесов. Волк, а ты где ветку взял?

Волк Да когда дракон ёлки собирал, от одной ветка отломилась, а я подобрал.

Лесов. Так ты дракона видал?

Волк Конечно, и даже знаю, где он обитает

1 дев. : Что же ты раньше молчал!

2 дев. : Показывай дорогу

/уходят, занавес закрывается/

Сцена 5

/пока действие идет в 5 сцене, за занавесом готовится действие сцены 6 «Царство Дракона»

(выходит соная Бяка)

Бяка Вот что я скажу Дракону, я ведь и рта не успею открыть, как он меня Ням, что же мне придумать-то.

/фоногрмма голоса сороки, а потом голос за сценой/

Сорока Всем, всем, всем! В соседний лес артисты едут, концерт показывать будут

Бяка Ага, идея, надо артистов перехватить и к Дракону отправить, и меня не съедят, и зверята из соседнего леса ничего не увидят (спускается по ступенькам со сцены и уходит в фойе)

/из-за занавеса появляется медведь, с медвежонком/

Малой Папа-медведь Бяка ушла.

Медв. Очень хорошо, Малой, от этой Бяки, все можно ожидать. (выходят из-за занавесы.

Малой Ага, папа я так хочу спать.

Медв. Вот-вот, кто её просил к нам в берлогу лезть, Спали, спали, никого не трогали, нет, взяла, разбудила.

Малой (прислушивается) Папа, а что это за шум

Медв. Это зверята, из соседнего леса, хороводы водят, новый год встречают

Малой Новый год! А, что это Новый год

Медв. Праздник для детей и взрослых, елки, хороводы, подарки дарят

Малой Я тоже хочу, пошли туда

Медв. Ты же спать хотел? (медвежонок мотает головой и тянет лапу папы) Ну пошли (спускаются со сцены по лестнице, уходят в фойе)

Сцена 6

Занавес открывается

Синеватый свет на сцене

Слайд 7 Пещера дракона

На сцене декорации пещеры Дракона, стоит трон /не посередине, а ближе к краю, на краю сцены стоят, опущенные, микрофоны. На троне сидит Врединка. Выходит Дракон

Дракон Это, еще что, опять ты Врединка на мой трон залезла, мала еще слезай

Вред. (Слезает) Вот так всегда, уж посидеть жалко

Дракон Ну, ну повредничай тут у меня, чего пришла

Вред. Я тебе новость принесла от Бяки

Дракон (садится на трон) Новость? Давай.

Вред. Бяка сказала, по лесу Лесовик ходит с девочками, елочки ищут, наверное, сюда придут

Дракон (вскакивает, злобно) Лесовик, девочки! Вот это новость, ну, Бяка погоди! (прислушивается) Что это там за шум?

Бяка (вбегает) Я…

Дракон (прерывает ее) А-а-а, Бяка, иди сюда, я тебя съем,

Бяка (постой, постой) Я тебе артистов привела

Дракон (удивленно) Артистов, а на кой они мне нужны.

Бяка Они шли в соседний лес на праздник к детям, а я их переманила сюда, пускай тебе поют. Понравятся, оставишь в пещере, нет – съешь.

Дракон Ну, давай, пускай развлекают, присаживается на трон, рядом Бяка и Врединка. Эй, где вы там, (с усмешкой) гастролёры из соседнего леса.

/Художественная самодеятельность/

После выступления, Дракон вскакивае с трона

Дракон Все, хватит, гоните их в дальние пещеры. (Недовольно) Новый год, Новый год. Ишь какие, ёлочки им подавай, Новый год они встречать, видите ли хотят, Дед Мороз, Снегурочка. А я? Меня хотя бы раз позвали на праздник? Превратили нашу семью в отрицательных героев. Хочешь, не хочешь, а будешь злым. Хорошо хоть мой год наступает, год Дракона. Вот я повластвую.

Эй, слуги, покажите мне все ёлочки, я хочу на них посмотреть

Слайд 8 Елочки связанные, как на елочном базаре

Дракон Ха-ха-ха, все ёлочки у меня, пусть эти людишки проводят Новый год без них. Эй, слуги пригоните мне мудреца

/выходит мудрец с толстой книгой/

Мудрец Звали господин Дракон

Дракон Расскажи мне про праздник Новый год

Мудрец Ну слушайте (открывает книгу начинает читать) Новогодний праздник - это самые радостные чувства, связанные с миром, любовью и взаимопониманием. Ведь в это время исполняются самые заветные желания и мечты. Только есть одно условие

Дракон Во- во, это мне подходит, я сейчас по загадываю всякие желания, какое там условие?

Мудрец (продолжает) Есть одно условие нужно верить в хорошее, доброе

Дракон (вкакивает с трона) Всё хватит, опять доброе, не хочу дальше слушать, уходи прочь

Мудрец уходит//Раздаётся громкий стук/

Дракон (ворчливо) Кого там принесло? Входите!

/Входит Лесовичок, девочки и волк, Врединка и Бяка прячутся за трон/

Волк Вот смотрите - это Дракон, а это, вон, ёлочки

1 дев. : Верни в лес Дракон наши ёлочки

2 дев. : Пусть они радуют людей

Дракон А я не хочу, пусть они меня радуют.

1 дев. : Ах, вот ты какой, а мы хотели тебя на праздничную ёлку пригласить.

Дракон (удивленно) Меня на ёлку?

2 дев. : Конечно тебя, ведь Год Дракона наступает

Лесов. Придется теперь звать Улитку, будем встречать Год Улитки

Дракон (встревоженно) Какой Улитки, не надо не какой Улитки. Надо меня, Дракона. (торопливо) А-а-а, ёлочки я вам отдам. (спокойным голосом) Но с одним условием

Лесов. Каким еще там условием.

Дракон Я персонаж сказок, злой и вредный, просто так ничего не делаю. Отгадайте мою загадку и ёлочки ваши.

1 дев. : Загадывай

Дракон Зимой и летом одним цветом?

2 дев. : Это Ёлочка

Дракон Ух, вы какие, а откуда вы знаете. Ёлочки возвращайтесь в лес.

Фонограмма волшебной музыки

Слайд 9 елочный лес

Лесов. А Вы Дракон, прошу к нам на Ёлку

Все уходят, из-за Трона выходит Бяка и Врединка

Бяка Побежали за ними, тоже на елку попадем (уходят)

Занавес закрывается, перед занавесом Белка и Заяц, за занавесом убирают всё

Сцена 7

Слайд 10 Нарядная елка на площади

Заяц Уважаемые, ребятишки!

Белка Уважаемые, взрослые!

Заяц К нам через леса и поля

Белка Через реки и моря.

Заяц В гости Снегурочка спешит

Белка Давайте в ладоши похлопаем и встретим её

/фонограмма, входит Снегурочка перед занавесом/

Снег. Шла тропинкою лесною, вдруг за снежной пеленою ёлка засверкала. Я скорей бегом сюда, в один миг, добежала. Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво у вас и радостно! А где же Дедушка Мороз? Ещё не приходил? Так давайте же позовём его. Громко, пригромко, давайте крикнем: "Дед Мороз"

Дети кричат, фонограмма, открывается занавес, Дед Мороз на сцене/

Д. М. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие мои. Соскучился я по вам за год. И Снегурочка, внучка моя, тоже скучала, я чуть-чуть у зверят задержался, а она вперед меня к вам убежала. Ну, что же, ребята, пора и нам хороводы водить, вставайте со своих кресел и выходите в зал к Елочке нашей

Все выходят в фойе к елке

Снег. Дедушка, посмотри, какая Ёлочка здесь красивая.

Д. М. Да, хороша елочка, ничего не скажешь. А я знаю, что надо сделать, чтобы она стала ещё лучше. Надо встать вокруг неё в хоровод и спеть ей песенку.

Снег. Ребята и зверята, давайте станем в хоровод и споем песенку "Маленькой ёлочке холодно зимой"

/звучит фонограмма, после песни в зал заходят девочки, Лесовик, Дракон, Волк/

Лесов. Привет частной компании. Я свою работу выполнил. Докладаю: ёлочки в лес возвращены, Дракона доставил, подробнее девчонки объяснят, вам веселиться, а мне пора спать на печку ложиться. До весны. Так что до свидания, я ушёл. (уходит)

Д. М. Ну девчонки рассказываете

1 дев. : Дракон елки из леса унес

2 дев. : Мы сходили, попросили и он вернул

1 дев. : Он хороший, мы его на ёлку пригласили

2 дев. : Он с нами будет играть и загадки загадывать

Д. М. Ну, коли так, уважаемый Дракон, загадайте детям загадки

Дракон Дак, я загадки, дома забыл (Врединка протягивает ему листок, А, Врединка, что это? Загадки? Спасибо

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки,

Отгадаешь - не зевай,

Дружно хором отвечай

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод,

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник. (Новый год)

Шапки белые надели

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома -

Это к нам пришла. (Зима)

В воздухе летают,

На ладошке тают,

Легче, чем пушинки,

Звёздочки-. (Снежинки)

Они обычно для шитья,

У ежа их видел я,

Бывают на сосне, на ёлке

И называются. (Иголки)

Молодцы, ребята, на все мои загадки ответили!

Д. М. И ты молодец Дракон, теперь все будут знать, что Новый год 2012 будет хорошим. Но тебе надо очень сильно постараться и сделать его таким. Поэтому мы тебя сейчас отпускаем, а в февраля позволим тебе вступить в полную силу.

Дракон До свидания, ребята, встретимся в феврале. (уходит)

Снег. Дедушка Мороз нам давно пора поиграть

Д. М. Конечно, пора, вы готовы играть детвора

Дед Мороз и Снегурочка проводят 3 игры/после игры

Волк А я приглашаю к ёлочке всех мальчиков поиграть. А игра называется "Веселые зверята"

игра

Снег. Ребята, становитесь в хоровод вокруг ёлки и давайте споем ей песенку «В лесу родилась елочка»

Песня, после нее выходит почтальон

Почт. Уважаемый Дед Мороз примите срочную телеграмму (читает) Дедушка Мороз скорее прилетай зпт. мы тебя ждём на ёлке тчк. Зверята из соседнего леса тчк.

Снег Дедушка как же нам быть, там зверята уже ждут, а тут ребята тебе еще стихи не рассказывали.

Д. М. Ничего везде успеем. Ребятишки к ёлке подходите и стихи мне расскажите. Я под ёлочкой посижу, все послушаю, да на вас погляжу.

Дети рассказывают стихи/

Снег Дедушка нам надо спешить

Д. М. Да, да, (если подарки раздавать) Сейчас подарочки раздадим и к зверятам полетим

Да пора, пора.

До свиданье детвора.

Не болейте, веселитесь.

Родителей не огорчайте.

Играйте, не скучайте

Нам спешить уже пора.

С новым годом, С Новым счастьем, детвора!

Играет весёлая музыка, все уходят/

 


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК