расстояние

поиск 2

16 февраля 2016 г.

Библиотечный навигатор. Предисловие.

Сборник памяток
для
школьников.
по
библиотечно-библиографическим
и информационным знаниям

Краснодар
2013 г
ББК 78.+ 94
Б 595       Библиотечный навигатор. Сборник памяток  для школьников по библиотечно-
библиографическим и информационным знаниям  :  [Текст] : / автор - сост.
И.В.Корсун.  – Краснодар : 2013. –  с. ил.

Сборник включает в себя памятки для школьников по библиотечно-
библиографическим  и информационным знаниям.  «Учитесь  учиться» - это
главный призыв автора – составителя к читателям сборника.

ББК 78.+ 94


Предисловие к электронному варианту пособия.


О структуре пособия

Пособие ориентировано  на учащихся  5-9 классов.
Информация представлена в виде ПАМЯТОК.
Материал систематизирован по разделам.
 Тематику  каждого  раздела раскрывают цитаты и афоризмы знаменитых людей по теме раздела.
В пособие включен тезаурус (основные библиотечные понятия). На основе этого словаря составлен кроссворд, в котором зашифровано пожелание читателям сборника. Так же в сборник  вошли стихи и загадки на библиотечную тематику. Каждый раздел заканчивается выводом, как закрепление прочитанного материала. Для лучшего восприятия некоторых понятий в сборник вошли схемы по алгоритму информационной и библиотечной  работы и иллюстрации.
Сборник имеет  содержание, с указанием страниц, вступительную статью и послесловие. Есть список и адреса каталогов интернет -ресурсов и отдельных сайтов детской тематики. А так же краткие сведения об авторе – составителе сборника памяток.


СОДЕРЖАНИЕ
Обращение к читателям…………………………………………….…... с.1.
1.      Введение. Культура чтения – культура познания.…………....с.2.
Что такое «памятка» ……………………………………..…................  с.4.
.       Самостоятельно работать с памяткой лучше так………..……… с.5.
Раздел 1. Библиотека – это мудрый дом души……………….....…..с.6.
Что такое библиотека?  ......................................................….............…  с.7.
Функции школьной  библиотеки………………………..………...….   с.10.
Как стать читателем библиотеки ………………………..…........ . …   с.11.
Правила пользования библиотекой …………………….……………   с.12.
Правила пользования абонементом …………………….…….. …….  с.13.
Порядок пользования читальным залом ………………..……. ..........  с.14.
Порядок пользования фондом учебников …………………….. . ......  с.15.
Права и обязанности читателей ……………………………….. ……  с.17.
Справочно-библиографический аппарат (СБА) библиотеки. .........   с. 18.
Общие правила поиска информации ……………………………….   ….с. 19.
Кому и зачем нужен СБА? ……………………………………………….. с.20.
Функции библиотечных каталогов ……………………………………….с.21.
Алфавитный каталог……………………………………………………….с.22.
Систематический каталог ……………………………………………........с.24.
Каталожные карточки ……………………………………………………. с.28
Электронный каталог. …………………………………………………….с.29.
Предметный каталог. ……………………………………………………..с.32.
Картотеки ………………………………………………………………….с.33.
АПУ библиотеки ( алфавитно – предметный указатель)…………….....с.34.
Справочный фонд библиотеки…………………………………………...с.34
Энциклопедии, словари.………………………………………………….с.35.
Справочники ……………………………………………………………. .с.36.
Библиографические указатели…………………………………………  .с.37.
Закрепление материала 1раздела:  стратегия  информационного
поиска ……………………………………………………………………..с. 38


Раздел 2. Культура чтения – как фундамент информационной
культуры личности ………………………………………………………        с .40.
Структура книги…………………………………………………………....         с.42.
Загадки о структуре книги ………………………………………………...        с.45.
Основные приемы работы с книгой ………………………………………        с.46.
Памятка по работе с любой книгой………………………………………..        с.47.
Методы работы с учебником ………………………………………………       с.48.
Учимся  правильно  читать и пересказывать……………………….      с.49.
Виды чтения. Как надо читать. Учитесь читать правильно.
Учитесь читать выразительно……………………………………….     с. 49.
Знакомство с новой книгой. Выработка умения пересказывать полно.      Выработка умения пересказывать кратко. Выработка умения
отвечать на вопрос по прочитанному тексту ………………………      с.50.
Что нужно делать, чтобы говорить и читать выразительно ………     с.52.
Как правильно работать с текстом. Работа с текстом.
Алгоритм работы при чтении  с полным пониманием  читаемого текста.
Алгоритм работы с текстом при  поисковом чтении………………………….      с.53.
Основные способы сжатия текста…………………………………………..  ….     с.54.
Основные звенья в работе по освоению содержанию текста………………….     с.55
Анализ текстов……………………………………………………………….. ….     с.56.
Памятка по работе с текстом учебника…………………………………….. ….     с.57
Алгоритм работы по ознакомлению с текстом………………………………. .     с.58.
Некоторые практические рекомендации  по развитию способности
понимать текст. Правила списывания текста………………………………. …… с.60
Как правильно читать газету…………………………………………………..  с.61
Памятка - как работать с газетными материалами. Памятка – как сравнить            газетные публикации.………………………………………………………  … с.62.
Стихотворение «Без газеты нельзя»………………………………………   … с.63
Стихотворение «Кто и как делает журнал» ……………………………… …. с.64.
Виды записи. Учись вести записи с голоса.……………………………….  ... с.65.
Как делать выписки из текста. Общие правила для выписок……………   ...с.66.
План.  Памятка по составлению плана рассказа………………………………с.67.
Правила составления плана. Как составлять простой план. Как составлять
сложный план……………………………………………………………………с.68.

Тезисы. Памятка по конспектированию и составлению тезисов.
Как составлять тезисы ответа или сообщения………………………………. с.69.
Конспект. Правила  конспектирования ……………………………………....с.70.
Реферат. Структура реферата ………………………………………………....с.71.
Как подготовить реферат……………………………………………………....с.72.
План реферата…………………………………………………………………..с.73.
Цитаты. Работа с цитатой……………………………………………………  с.74.
Правила  записи………………………………………………………………..с.75.
Раздел 3. УЧИСЬ УЧИТЬСЯ ………………………………………………с. 76
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ  С КАРТОЙ. ПАМЯТКА ДЛЯ
СОСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ. ПАМЯТКА ДЛЯ                  СОСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ  ДЕЯТЕЛЕ.
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТОМ…………………………….   с.77.

ПАМЯТКА О РАБОТЕ НАД  ДОКЛАДОМ. МЕТОДИКА РАБОТЫ СО      
СХЕМОЙ  ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ…………………………………………  с.78

ПАМЯТКА К РАССКАЗУ ПО СОДЕРЖАНИЮ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
ПАМЯТКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
ПАМЯТКА « КАК РАБОТАТЬ НАД ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА»……... с.79.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ДОМАШНЕМУ ЧТЕНИЮ.
СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ……………….   с.80.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. КРИТЕРИИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА…  с.81.

ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД СКАЗКОЙ. ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД             БАСНЕЙ…………………………………………………………………с.82

ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ. РАБОТА НАД               ЛИРИЧЕСКИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ. ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД             СТАТЬЕЙ………………………………………………………………  с.83.


ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД РАССКАЗОМ. ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ
МЫСЛИ  РАССКАЗА. КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ
О ГЕРОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ…………………………………………………….   с. 84.


УЧИСЬ САМОКОНТРОЛЮ. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СТАТЕЙ………….    с.85.

ПАМЯТКА – АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ О ВОЙНЕ.
ПАМЯТКА – АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ИСТОРИЧЕСКОЙ
ЛИЧНОСТИ……………………………………………………………………  .      с.86.

КАК СОСТАВИТЬ СИНХРОНИСТИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ. КАК
ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ. КАК НАПИСАТЬ
СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ……………………………………….  с.87.

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ. РАБОТА
С ЧЕРНОВИКОМ……………………………………………………… с.88.

КАК НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ…………………………  с.89.

ПРАВИЛА СЕМИНАРА………………………………………………   с.90.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ. ПРАВИЛА ДИСКУССИИ.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ…………………………………  с.91

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ДИСКУССИИ.  УЧИСЬ СЛУШАТЬ.
ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ …………………………………………  с.92.

КАК НАУЧИТЬСЯ  ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ.
УЧИСЬ РАБОТАТЬ НАД ПОНЯТИЯМИ. КАК НАУЧИТЬСЯ
ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ……………………………………………… с.93.

ВОПРОС КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ. РАБОТА НАД ОТЗЫВОМ. КАК   НАПИСАТЬ             ЭССЕ ………………………………………………………с.94

КАК ПОДГОТОВИТЬ УСТНЫЙ ОТВЕТ. КАК РАБОТАТЬ
СО СЛОВАРЕМ…………………………………………………………с.95
КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ И    ЛИТЕРАТУРЫ               ПО ТЕМЕ………………………………………………с.96.

КАК РАБОТАТЬ НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. ИНСТРУКЦИЯ 
ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ……………………………………..с.97

Раздел 5. Интернет и библиотека………………………………………………  с.100

Правила пользования интернетом .Основные правила для школьников      
младших классов. Основные правила для школьников средних классов…   с.101.
Основные правила для школьников старших классов. О ЧЕМ  ЕЩЕ НАДО
ЗНАТЬ ПРИ РАБОТЕ В INTERNET……………………………………… ….с.102
Дети и интернет. Основные правила для родителей…………………………с.104.
Популярные услуги Интернета ( список и определение понятия)…………..с.106
Для безопасности работы в интернете. Соглашение о кодексе поведения в
Интернете ……………………………………………………………………… с.107
ХОРОШИЕ ПРИМЕРЫ. Каталоги интернет - ресурсов  и отдельные сайты
детской тематики ( список сайтов, тематика и адреса) ……………………   с.108
Рекомендации по комплектованию домашней библиотеки………………    с.109
ТЕЗАУРУС. (Определения основных библиотечных понятий)………   с.110
Послесловие……………………………………………………………………  с.117.
Ответы на загадки.( к стр.45). Кроссворд …………………………………… с.118

ВНИМАНИЕ!
Пособие защищено авторским правом.Официальное  издание   пособия печатным тиражом под своим именем или псевдонимом  ЗАПРЕЩЕНО!
Прошу использовать только в личных целях.



АРХИВ блога

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога