Библиотека. Виды услуг.




Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном обществе, где знания играют важнейшую роль.

Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и информационные ресурсы всем членам педагогического коллектива и учащимся, тем самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации.

Сотрудничество библиотекаря с учителями способствует повышению уровня грамотности уч-ся, содействует развитию навыков чтения а так же выработке умения пользоваться информационно- коммуникативными технологиями.

Библиотека МОУ СОШ № 83
работает в режиме
информационно-­образовательного центра.

Можно выделить следующие виды услуг информирования:



1.Информация о наличном фонде библиотеки
( традиционные формы: обзоры, выстави. )
2. Справочно-аналитические услуги
( справки тематические, уточняющие, фактографические, письменные, устные, электронные)
3.Текущее информирование
(Дни информации , Дни предмета, библиогра­фические списки, рекомендательный бюллетень, рекомендательные списки, тематические папки.)
4.Учебно-консультационные услуги
( ознакомление с библиотекой, библиотечные уроки, работа с фондом учебников.)

      Являясь информационными посредниками между детьми и культурой,
мы осознаем педагогический характер нашей миссии
и руководствуемся первичным принципом профессионала
«НЕ навреди!».


И еще одним девизом, или лучше сказать,
 профессиональным качеством библиотекаря, является выражение:
«Живущий для других сам живет лучше!»


Виды услуг (название)
Определение
Перечень услуг
1
Документные услуги
Услуги, обеспечивающие доступ к изданиям, архивным документам, музейным предметам на разных носителях (бумажных, электронных, компакт-дисках, аудио- и видеокассетах, микрокартах и др.), на разных языках (путем перевода), в режиме реального времени (онлайн), в режиме отложенного времени (через электронную почту, «бронирование»), для ознакомления и временного пользования (абонемент, читальный зал, МБА, экспозиции, для постоянного пользования (копирование на разные носители текстов, электронная доставка документов – ЭДД)
Выдача документов на дом, предоставление документов к пользованию в читальном зале.
Организация доступа к полнотекстовым электронным документам, размещенным в сети Интернет и доступном в режиме on-line.
 Организация электронной доставки документов пользователям.
Услуги по ксерокопированию, сканированию и подготовке цифровых копий документов.
.  Организация комфортности обслуживания
2
Справочные услуги
Услуги, предоставляющие доступ к библиографическим, фактографическим, банкам и базам данных, в т.ч. и мультимедийным, , и отвечают (форма-справка) на библиографические и фактографические запросы пользователей устно, письменно, в режиме онлайн и через электронную почту
Выполнение запросов по электронной почте.
· Выпуск библиографических указателей, пособий, списков, дайджестов на разных носителях информации.
· Организация доступа к электронным библиотекам  страны.
· Организация электронного библиотечного каталога. ·
 Использование справочных баз данных сети Интернет.
3
Новостные услуги
Услуги, предлагающие сообщения об актуальных событиях и темах, предоставляющие рекламную информацию, извещают о новых изданиях
· Выпуск дайджестов, прайс-листов, библиотечных сводок.
 · Организация Дней информации, Дней специалиста.
· Организация выставок новых поступлений.
· Организация всевозможных презентаций
4
Учебно-консультационные (ориентирующие) услуги
Услуги, содействующие ознакомлению пользователей с возможностями доступа к информации устно, в режиме oнлайн и через электронную почту
· Организация консультаций, семинаров, лекций, уроков,
экскурсий, компьютерных курсов. · Организация работы по программе «Формирование информационной культуры личности».
· Выпуск информационных продуктов типа «Навигатор по ...» или «Информационные ресурсы ...».
· Выпуск путеводителя по библиотеке (сайты)
5
Исследовательские услуги
Услуги, которые доводят до пользователей анализ ситуации в интересующей их сфере.
· Предоставление аналитических справок, аналитических обзоров, маркетингового исследования, конъюнктурного исследования, материалов рекламного анализа, рейтинговой информации, например, определения рейтинга писателей, лучших произведений, читателей библиотеки  и т.д., прогнозного исследования, пресс-досье и т.п.)
6
Организационно-вспомогательные услуги
Услуги, организующие передачу информации в различных режимах и для разных групп пользователей
· Распространение и прокат баз данных.
Передача факса.
 · Прием запросов по телефону, электронной почте. ·
 Запись информации на дискеты или кассеты пользователей. ·
Тиражирование информации. ·

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

Google+ Followers

Спасибо за посещение блога!