Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном обществе, где знания играют важнейшую роль.
Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и
информационные ресурсы всем членам педагогического коллектива и учащимся, тем
самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно
использовать все виды информации.
Сотрудничество библиотекаря с учителями способствует повышению
уровня грамотности уч-ся, содействует развитию навыков чтения а так же
выработке умения пользоваться информационно- коммуникативными технологиями.
Библиотека МОУ
СОШ № 83
работает в
режиме
информационно-образовательного
центра.
1.Информация
о наличном фонде библиотеки
( традиционные формы: обзоры, выстави. )
2. Справочно-аналитические услуги
( справки тематические, уточняющие,
фактографические, письменные, устные, электронные)
3.Текущее информирование
(Дни информации , Дни предмета, библиографические
списки, рекомендательный бюллетень, рекомендательные списки, тематические
папки.)
4.Учебно-консультационные
услуги
( ознакомление с библиотекой,
библиотечные уроки, работа с фондом учебников.)
Являясь информационными посредниками между детьми и
культурой,
мы осознаем
педагогический характер нашей миссии
и
руководствуемся первичным принципом профессионала
«НЕ навреди!».
И еще одним
девизом, или лучше сказать,
профессиональным
качеством библиотекаря, является выражение:
«Живущий для
других сам живет лучше!»
№
|
Виды услуг (название)
|
Определение
|
Перечень услуг
|
1
|
Документные услуги
|
Услуги, обеспечивающие доступ
к изданиям, архивным документам, музейным предметам на разных носителях
(бумажных, электронных, компакт-дисках, аудио- и видеокассетах, микрокартах и
др.), на разных языках (путем перевода), в режиме реального времени (онлайн),
в режиме отложенного времени (через электронную почту, «бронирование»), для
ознакомления и временного пользования (абонемент, читальный зал, МБА,
экспозиции, для постоянного пользования (копирование на разные носители
текстов, электронная доставка документов – ЭДД)
|
Выдача документов на дом,
предоставление документов к пользованию в читальном зале.
Организация доступа к
полнотекстовым электронным документам, размещенным в сети Интернет и доступном
в режиме on-line.
Организация электронной
доставки документов пользователям.
Услуги по ксерокопированию,
сканированию и подготовке цифровых копий документов.
. Организация
комфортности обслуживания
|
2
|
Справочные услуги
|
Услуги, предоставляющие доступ
к библиографическим, фактографическим, банкам и базам данных, в т.ч. и
мультимедийным, , и отвечают (форма-справка) на библиографические и
фактографические запросы пользователей устно, письменно, в режиме онлайн и
через электронную почту
|
Выполнение запросов по
электронной почте.
· Выпуск библиографических
указателей, пособий, списков, дайджестов на разных носителях информации.
· Организация доступа к
электронным библиотекам страны.
· Организация электронного
библиотечного каталога. ·
Использование справочных
баз данных сети Интернет.
|
3
|
Новостные услуги
|
Услуги, предлагающие сообщения
об актуальных событиях и темах, предоставляющие рекламную информацию,
извещают о новых изданиях
|
· Выпуск дайджестов,
прайс-листов, библиотечных сводок.
· Организация Дней
информации, Дней специалиста.
· Организация выставок новых
поступлений.
· Организация всевозможных
презентаций
|
4
|
Учебно-консультационные
(ориентирующие) услуги
|
Услуги, содействующие
ознакомлению пользователей с возможностями доступа к информации устно, в
режиме oнлайн и через электронную почту
|
· Организация консультаций,
семинаров, лекций, уроков,
экскурсий, компьютерных
курсов. · Организация работы по программе «Формирование информационной
культуры личности».
· Выпуск информационных
продуктов типа «Навигатор по ...» или «Информационные ресурсы ...».
· Выпуск путеводителя
по библиотеке (сайты)
|
5
|
Исследовательские услуги
|
Услуги, которые доводят до
пользователей анализ ситуации в интересующей их сфере.
|
· Предоставление аналитических
справок, аналитических обзоров, маркетингового исследования, конъюнктурного
исследования, материалов рекламного анализа, рейтинговой информации,
например, определения рейтинга писателей, лучших произведений,
читателей библиотеки и т.д., прогнозного исследования, пресс-досье
и т.п.)
|
6
|
Организационно-вспомогательные
услуги
|
Услуги, организующие передачу
информации в различных режимах и для разных групп пользователей
|
· Распространение и прокат баз
данных.
Передача факса.
· Прием запросов по
телефону, электронной почте. ·
Запись информации на
дискеты или кассеты пользователей. ·
Тиражирование информации. ·
|
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!