Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

«Мы все такие разные» Классный час

Распечатать страницу



 Цели и задачи:

  1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
  2. Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.




Ход мероприятия



I.                Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»



Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Васенька, сейчас в школе меня зовут Василий, а когда я вырасту, меня будут звать Василий Петрович». (Слайд 2)

Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.



II.             Из истории



Вспомним, что же такое толерантность. Обратимся к истории. (Слайд 3)

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». (Слайд 4)

Давайте, определим, что значит – толерантность. (Слайд 5)

И познакомимся с правилами толерантного общения. (Слайды 6,7)



III.            Демонстрация «Все мы разные, и,  тем не менее, у нас много общего». (Слайды 8-25 под песню Земфиры «Мы все такие разные»)

        

Все мы живём в  обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.



IV.            Упражнение «Сходства и различия» (Слайд 26)



На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля.

Вопросы:

1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?

3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?

4. Какие религии вы знаете?

5. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

6. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

7. Как общаются между собой старые и молодые люди?

Вывод: (Слайд 27)  О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?



V.              Упражнение «Давайте пофантазируем…» (Слайд 28)



Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)

1.     Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить?

2.     Хорошо или плохо, что мы все разные?

3.     Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: (Слайд 29) различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.



VI.            Игра «А я считаю так…» (Слайд 30)



На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

Ø     весна лучше осени;

Ø     самый классный мультик «Покемон»;

Ø     самый важный предмет – математика;

Ø     играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

Ø     лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

Ø     самое прекрасное домашнее животное – кошка;

Ø     самая классная музыка – рок-н-ролл;

Ø     заниматься рыбалкой – старомодно;

Ø     изучать иностранный язык легче, чем физику;

Ø     война – это всегда плохо;

Ø     учиться без «2» и «3» невозможно;

Ø     всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.



VII.         Упражнение «Учимся ценить индивидуальность» (Слайд 31)



Учитель: А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда, действительно, хорошо, что мы – как все, но, тем не менее, важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Теперь каждый из вас напишет о каких-то 3 отличительных положительных признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств, талантов, жизненных принципов (только положительные качества). На задание отводится 3 – 5 минут. Подписать свои фамилии и отдать листочки учителю. Зачитать вслух, а класс должен угадать, кто это. Если не угадывают, то автор сам себя называет.

    Вывод: нужно ценить свою индивидуальность и индивидуальность своего партнера. (Слайд 32)



VIII.      Творческая работа. «Дерево толерантности» (Слайд 33)



Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности».



IX.            Заключительное слово учителя



Итак, давайте же будет с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относиться друг к другу, и тогда жить в мире и согласии нам станет намного бы проще.

И очень хочется, чтобы вашим главным правилом по жизни стала следующая фраза: «Не оценивайте людей, а цените их» (Слайд 34)


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК