Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Диалог с Шекспиром о Шекспире.



Прошу строго не судить в диалоге , где "Я" стихи собственного сочинения.

Что может мозг бумаге передать?
Чтоб новое к твоим хвалам прибавить?

Что мне припомнить, что мне рассказать?

Чтобы твои достоинства прославить?

(108-й сонет )




Я.


Давным – давно, почти 5 сотен лет назад

Жил в Англии один писатель

По имени Уильям , фамилии Шекспир

Родился  в городе  Стратфорде ,

В прекрасном графстве Уорикшир.

Шекспир:

Как движется к земле морской прибой,

Так и ряды бессчетные минут,

Сменяя предыдущие собой,

Поочередно к вечности бегут. (Сонет 60.)

Я.

Пером маэстро книг написано не мало

Сочинял поэт и пьесы, и стихи

Воспевал в строках устои мирозданья

Трагедии, комедии – жизни тонкие штрихи

Все облачал он в рифмы одеянья

Шекспир:

Увы, мой стих не блещет новизной,

Разнообразьем перемен нежданных.

Не поискать ли мне тропы иной,

Приемов новых, сочетаний странных?  (Сонет 76). 


Я.

Он про любовь слагал прекрасные сонеты

Хоть и творил на языке другом

За честь ЕГО переводить  боролись все поэты

Владел Шекспир стихом особым - белым,

Ласкающим слух, словно птица  крылом.

 Шекспир:

Чтобы любовь была нам дорога,

Пусть океаном будет час разлуки,

Пусть двое, выходя на берега,

Один к другому простирают руки. (Сонет 56)

Я.

Дивный образ женщины любимой

Шекспиром возводился в ранг богини

Равнял с благоуханьем  роз в ночной  нирване

Любовь он называл - звездою,

«которою моряк определяет место в океане.»

Шекспир:

И, если перечтешь ты мой сонет,

Ты о руке остывшей не жалей.

Я не хочу туманить нежный цвет

Очей любимых памятью своей. (Сонет 71.)

Я.

При жизни не так был известен  Шекспир

Когда время прошло – узнал о нем МИР

Имя поэта воспето в граните

Да что там  гранит? Когда вечность в зените!
 
Шекспир:

А может быть, созвездья, что ведут

Меня вперед неведомой дорогой,

Нежданный блеск и славу придадут

Моей судьбе, безвестной и убогой.

 Тогда любовь я покажу свою,

А до поры во тьме ее таю.  (Сонет 26)


 Я.

О да!

И даже небо не смогло устоять

В честь поэта родив звездопад

 Шекспир

Хоть я и сам немного астроном, 

Но к звёздам обращаться не привык 

И, что за бедствия нас ждут потом, 

В знамения небес ещё не вник. (
Сонет 14 )
 
Я.

Есть планета УРАН далеко во Вселенной

Астрономы, традициям следуя  верно,

Спутникам планеты  той, хвалу Шекспиру возводя,

Имена героев пьес им присвоили не зря

 Шекспир:

 Ведь если бы я не отстал в пути, -

С растущим веком мог бы я расти

И лучшие принес бы посвященья

Среди певцов иного поколенья.

 Но так как с мертвым спор ведут они, -

Во мне любовь, в них мастерство цени! (Сонет 32)

Я.

И теперь во власти вечности и в знамении небес

Ныне  царствует во славу все герои шекспировских пьес:

Дездемона и Джульетта, Розалинда, Ариэль,

Фея Пак , сестрица Бьянка,

Корделия - дочь короля, и мага дочь -   Миранда,

Злой Калибан,  слуга,  и нежная Офелия, 

плетет свои  венки.., но только уж из звезд.

Обертон, Франциско, Фердинанда

Всего их 27. Я всех их перечислить рада…

 Но.. Друзья!

Идемте к КОРОЛЮ. –… 

Обдумай все, что здесь произошло,

И мы потом по зрелом размышленье

Поговорим об этом откровенно.

( Макбет. сцена. 3)



А теперь хочу познакомить вас с произведениями и другими героями 
Короля трагикомедии У. Шекспира.


Сценарий
"Как вам это понравиться."
Произведения Шекспира и его герои.

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль….
Монолог Жака 
из произведения Уильяма Шекспира 
«Как вам это понравится»

Кстати !Авторство этой фразы традиционно приписывается Уильяму Шекспиру, но первоисточник шекспировских слов - сочинения римского писателя Гая Петрония. Его строка «Mundus universus exercet histrionain» украшала здание театра «Глобус», для которого писал свои пьесы Шекспир. 

«Mundus universus exercet histrionain» (мундус унивэрсус егзерсэт хистрионам) 
в буквальном переводе с латинского означает - 
«Весь мир занимается лицедейством».

            Полностью текст сценария  и слайды  по ссылкам на блоге БАД

 http://blogbadirina.blogspot.ru/2014/04/blog-post_6.html#links - презентация

 http://blogbadirina.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html#links - сценарий


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК