Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Кортик, море, флот и моряки....


27 июля 
День Военно-Морского флота России .

Море наверное любят все. Но никто его не любит так, как любят его моряки.

Мой отец и я! 





Я родилась в семье офицера ВМФ России.
( правда тогда еще был СССР)

 И не полюбить море , как вы понимаете, я не могла. 

Всё детство мое прошло на море. 
В "военных городках "разных городов.

Палдиски( Эстония), 
Севастополь, 
Поти ( Грузия). и т.д. 
Во времена СССР там базировался ВМФ.  



Все мои воспоминания из детства естественно связаны :

с морем, дельфинами,( в Поти, дельфины часто приплывали к берегу и игрались с людьми. Мы ходили на дикий пляж,  и дельфины каким - то образом узнавали, что мы на пляжи , и через время подплывали к нам.)  .

А так же  с постоянными переездами , поездами ( мне нравилось засыпать под перестук колес , но остался страх опоздать на поезд. Поэтому до сих пор я приезжаю на вокзал часа за 2 до отправки поезда). Морячками, которые помогали маме устраиваться на новом месте. И пока одни носили мебель, другие возились со мной.

Дети военных очень коммуникабельны -  постоянно, меняющиеся школы ( каждые 2-3 года),  вырабатывают стойкий иммунитет к стеснительности и боязни нового. 

А еще я очень( почему - то) любила папин кортик и парадную форму. Он не часто их надевал. Но это было так красиво! Этот кортик хранился отдельно, и мне не разрешалось его трогать. И когда мы шли на какой нибудь праздник к кораблям на пристань или на базу, я всегда гордо шагала рядом с отцом  и все время держалась за этот кортик. Отец убирал мою руку, но это было не надолго. Кортик притягивал меня, словно магнитом. Не знаю, почему он мне так нравился. И еще я навсегда полюбила - макароны по флотски. Я была "пацанкой", постоянно пропадала на море . И не только там. Однажды я умудрилась проникнуть с пацанами на охраняемую территория военного склада. Причем пацаны не хотели туда идти, там стоял часовой. Но я с ними поспорила, что проведу незаметно и провела !!! . Правда не далеко  нам удалось углубиться.. До сих пор помню грозный окрик часового. Матросик и сам наверное испугался. Обычно на территорию базы никто не совался .Нас конечно поймали. Развели каждого "по отцам." Отец прочитал мне лекцию и наказал улицей. Единственно жаль было матросика. Он получил несколько суток гауптвахты за такое несение службы  Мне было стыдно!!!

Отец частенько брал меня на корабль.Там  я отрывалась по полной.Пока не получала от отца и меня не "списывали" на берег, к маме!  В военных городках своя , особая жизнь. На первый взгляд этого не заметно, но когда проживешь там немного, начинаешь это ощущать. Там особые отношения, особый распорядок дня, особая атмосфера. И это впитываешь в себя с самого детства! Так же,  как и морской воздух, шум прибоя и крики чаек. И конечно же - такие величественные и красивые  военные корабли! Думаю меня поймут и поддержат дети военных моряков.! И восхищение такой красивой морской формой и  конечно же :)))- офицерским кортиком, который одевается исключительно в торжественных случаях.( и почему меня так привлекал этот кортик ? До сих пор не могу понять!:)

Кстати:  
                   Историки утверждают, что носить его начал ещё Пётр I, надевавший кортик на морской мундир в торжественных случаях.В России, уже в 1803 году кортик стал неизменным атрибутом каждого морского офицера. Его клинок был четырёхгранным. Позже ношение кортика было позаимствовано немецким кайзером Вильгельмом II.
 В 1917 году красивый атрибут одежды отменили, через 6 лет ввели и снова отменили. Только в 1940 году кортик был введён (уже официально) как предмет парадной одежды морского офицерского состава.Морской кортик является личным оружием офицера, по своему назначению относится к боевому колюще-режущему холодному оружию и носится по особому указанию при парадной для строя форме одежды.

Вот и 27 числа 2014 года,  как обычно в последнее  воскресение июля моряки ВМФ снова оденут красивую парадную форму, офицеры наденут кортики, чтобы стать  в парадный строй.

Ведь этот день отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил.

Те, кто так или иначе, связал свою жизнь с морем и флотом - никогда не забудут ощущения гордости за ВМФ России.Тот, не против :" хоть всю жизнь служить в военном флоте!"

Пусть выпьет моряк.
За тех, кто в море,
За друзей и за соленый пот
За то, что стало море домом
За  весь Российский Флот!
 «Свистать всех вверх!»,
 Вот - важная дата!
С днем ВМФ
Поздравляю, ребята!

С ПРАЗДНИКОМ , ВМФ РОССИИ !!!

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК