А.С. Пушкин: ОСТРОВ СКАЗОК.Лето в библиотеке.

Еще один летний праздник...А значит, еще одна встреча  в летнем лагере в  стенах школьной библиотеки.

Викторина "Остров сказок" , посвященная А.С. Пушкину. 
Ведь 6 июня у нашего любимого поэта День рождения .

218 лет тому назад родился поэт и до сих пор его любят, его читают и дети, и взрослые! Его знают во всем мире! 

Слайды к презентации здесь https://blogbadirina.blogspot.ru/2017/04/blog-post_10.html#links

"Остров сказок" -  это викторина" "Жили - были , говорили  сказок Пушкина герои" 
 "Остров сказок" - это игра «Вспомним сказок главные моменты! »
 "Остров сказок " - это красивая анимация.
На острове есть своё Бюро находок"...
А что это я тут вам всё рассказываю?! Читайте сценарий и смотрите слайды к презентации. Может быть вам и вашим деткам  понравится! А ведь сказки Пушкина не могут не понравиться!!!









Сценарий.
(Не пугайтесь, что слайдов много.Это всего лишь картинки- текста мало, да и весь текст - только вопросы.)

Сл.1. Заставка День Пушкина.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем эти волшебные сказки.
А сказки у Пушкина действительно волшебные! Поэт не писал специально для детей, но но его стихотворения отличаются лёгким, хорошо запоминающимся слогом, простым рифмическим строением и красочными образами.
Сл.2.Заглавие «Остров Сказок»
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.

Даа, сказки Пушкина желанная страна и для детей, и даже для взрослых. Я вам открою секрет: многие взрослее любят перечитывать сказки поэта , и очень их любят. Эти сказки полюбились нам всем с самого детства и сопровождают и помнятся нам всю жизнь. Легкий слог Пушкина хорошо и очень легко запоминается!
Вот так , сам Пушкин отзывается о сказках в одном из писем «Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»Да, именно так: знаменитый поэт, образованный человек не развлекал себя сказками, а «вознаграждал недостатки воспитания»; о том, какие шедевры вышли затем из-под его пера (сказки, ставшие поистине народными), знает теперь каждый. Это переложение сказок Арины Родионовны, и славянские мотивы почти в каждой его авторской сказке... У каждого свой островок любимых сказок! А остров сказок Пушкина любят все!
Сл.3
Да и сам поэт любил сказки , которые ему рассказывала в детстве няня Арина Родионовна. Сказка – популярный жанр устного народного творчества, прозаический, эпический, сюжетный. Сказка – источник знаний о быте народа. Сказки – это удивительное явление. Вот сами судите! Ведь у каждого народа – свои сказки. Но не случайно есть сюжеты, из века в век кочующие по странам, и все их считают своими, родными. Объяснение просто: представление о счастье, о добре и зле, о жизни и смерти в целом у всех народов схожи. Поэтому и сюжеты сказок мира  одинаковы и близки каждому народу мира.
О том, что сказки никогда не устареют, свидетельствует хотя бы то, что как существовали они четыре тысячи лет назад на папирусе, так и сейчас, в век новых технологий, существуют на сотнях сайтов в Интернете; как звучали, так и продолжают звучать каждый вечер у кроваток засыпающих детей – что в глухой деревне, что в мегаполисе. Сказки есть везде . Сказки любят все ! Как писала Юнна Мориц:
«Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт”.
(щелчок)
Так , что приглашаю вас  и на наш остров сказок. На нем интересно: есть загадки и викторины .И все они вышли из –под пера А.С. Пушкина.Добро пожаловать в сказку…
Сл 4
По всему миру бродят сказки Пушкина, и все люди их очень любят! Особенно дети!
Когда я не умел еще читать,
Мне довелось от бабушки узнать
Как черта обманул Балда,
И как он проучил тогда попа,
И как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.

Про царевну-лебедь и Гвидона,
И про жадного царя Дадона,
Я из сказок Пушкина узнала,
Много их уже я прочитала.

Узнал про лукоморье я в пять лет,
Не ведая, что Пушкина уж нет,
Но больше сотни лет его стихи,
И взрослым, и ребятам – всем близки!

Его стихи, поэмы, сказки
Мы не устанем повторять.
И жизни солнечные краски,
В них будем находить опять!
Сегодня мы вспомним их, а заодно и проверим, насколько вы хорошо знаете его сказки! Тем более 6 июня День рождения великого русского, нет, можно сказать  – мирового поэта !!!
(щелчок)
У Пушкина был ученный кот. Помните?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
И сегодня кот ученный к нам пришел в гости … ! Сначала он нам предлагает….
(щелчок)
Сл.5. Картина.Заголовок (щелчок)
Сл.6
…внимательно посмотреть на картину и рассказать:  кого или что вы видите на ней?
Сл.7. Викторина."Жили - были , говорили  сказок Пушкина герои" 
Ну, вот и первые вопросы пушкинской викторины на острове сказок. Вы должны ответить точно на вопрос викторины и назвать название сказки. Готовы?
Сл 8
Вопрос: 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(после ответа детей - щелчок , открывается текст ответа , затем еще один щелчок- появляется название сказки(книга))
Ответ:
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Сл.9
Вопрос: Что кричал петушок, сидя на спице?
(после ответа детей - щелчок , открывается текст ответа , затем еще один щелчок- появляется название сказки(книга))
Ответ:
«Кири-ку-ку.Царствуй лёжа на боку!» Сказка о золотом петушке.
Сл.10
Вопрос : Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(после ответа детей - щелчок , открывается текст ответа , затем еще один щелчок- появляется название сказки(книга))
Ответ:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».Сказка о попе и его работнике Балде.
Сл.11
Вопрос: Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(после ответа детей - щелчок , открывается текст ответа , затем еще один щелчок- появляется название сказки(книга))
Ответ:
« Жил старик со своею старухою
У самого синего моря…» Сказка о рыбаке и рыбке.
Сл.12
Вопрос: Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(после ответа детей - щелчок , открывается текст ответа , затем еще один щелчок- появляется название сказки(книга))
Ответ:
«Смилуйся, государыня рыбка»! Сказка о рыбаке и рыбке.
Сл.13
Вопрос: Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(после ответа детей - щелчок , открывается текст ответа , затем еще один щелчок- появляется название сказки(книга))
Ответ:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»…
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Сл.14
Вопрос: Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(после ответа детей - щелчок , открывается текст ответа , затем еще один щелчок- появляется название сказки(книга))
Ответ:
 «Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Сл.15
Вопрос: Что за орешки  грызла белочка и в какой сказке?
(после ответа детей - щелчок , открывается текст ответа , затем еще один щелчок- появляется название сказки(книга))
Ответ:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут". Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Сл.16. Игра. « Вспомним сказок главные моменты! »
Каждой команде будут задаваться вопросы по содержанию сказок. Ваша задача –дать как можно больше правильных ответов.
Сл.17
Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)
Сл.18
- Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»? (Дадон)
Сл.19
Под каким деревом грызла орешки белка? (под елью)
Сл.20
На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (на острове Буяне)
Сл.21
Какое было последнее желание вредной старухи? ( стать владычицей морской)
Сл.22
- От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? ( от Чародея)
Сл.23
Каким фруктом отравилась царевна ? (яблоком)
Сл.24
К кому первому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты? (к Солнцу)
Сл.25
Сколько было богатырей в «Сказке о царе Салтане»? (33)
Сл.26
Где встретил поп Балду? (на базаре)
Сл.27 .Бюро находок.
На базаре можно не только встретится , но и потерять что- нибудь  или кого-нибудь. Но хорошо, что есть Бюро находок!. У нас оно тоже есть…
Сл.28
В наше бюро находок люди добрые принесли несколько вещей. И что бы их вернуть , надо знать кому они принадлежат. Вот вы сейчас и определите, кто же потерял все эти вещи. И еще…, давайте пофантазируем, что же случилось с героями такое, что они потеряли свои вещи. Как вы думаете….
В ходе этого конкурса участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи
Сл.29 Сказка о мертвой царевне.
Кто  из героев сказок Пушкина потерял эту вещь? У этой вещи могут быть и два хозяина.(вернее –хозяйки)
Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую, - сказала, -
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!”
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит...
Пёс как прыгнет, завизжит...
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. “Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед...” -
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала...
Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь...
Подождать она хотела
До обеда; не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила...
Сл.30.Сказка о  рыбаке и золотой рыбке
А кто хозяин этой вещи?
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Сл.31.Сказка о золотом петушке.
Чьи это доспехи? Кто из героев сказок Пушкина их мог потерять? И как же такие вещи могли остаться без хозяина?
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мёртвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...
Сл.32. Сказка о мертвой царевне.
Чья эта милая  вещица?
Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая,
Не могла простить её,
А на зеркальце своё
Долго дулась и сердилась:
Наконец об нём хватилась
И пошла за ним, и, сев
Перед ним, забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
“Здравствуй, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты прекрасна, спору нет;
Но живёт без всякой славы,
Средь зелёныя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей”.
Сл.33. Сказка о попе и его работнике Балде.
Какой герой пользовался веревкой?
Вот из моря вылез старый Бес:
“Зачем ты, Балда, к нам залез?” -
“Да вот верёвкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить”.
Сл.34.Сказка о царе Салтане.
Кому не достались эти орешки по причине их утери?
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут".
Сл.35. Сказка о рыбаке
Что это? Рыбачья сеть? И кто её мог потерять?
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Сл.36. Сказка о рыбаке
А это что еще за модный показ?. Кто такие вещи дорогие и ценные мог потерять?
Воротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Сл.37. Сказка о царе Салтане
Бочка, стрелы, лук… кто хозяин?
Лук и стрела:
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой лёгкой завострил
И пошёл на край долины
У моря искать дичины.
Бочка..
Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю -
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили,покатили
И пустили в окиян -
Так велел-де царь Салтан.
Сл.38.У лукоморья  дуб зеленый.
Ну ,вот этих вещей уж точно  не должно было оказаться в Бюро находок.. Чьи это вещи, ребята?
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Сл.39
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса…..
….Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Оказывается, что сказки Пушкина вы  хорошо знаете! И это совсем не удивительно!!!
А закончить я хочу стихами Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
 Сл. 40 Пушкин А.С. 1799-2017 гг



В презентации использованы сл. материалы:
http://lukoshko.net/story/u-lukomorya-dub-zelenyy.htm Лукошко сказок
http://www.pomnirossiu.ru/index.php?page=102&news=166 О сказках Пушкина
Задания викторины :
http://festival.1september.ru/articles/564530/ 
Библиотека ГУО СШ №10 г. Бобруйска, 2013
http://festival.1september.ru/articles/532688/
Анимационные картинки : Мира https://fotki.yandex.ru/users/irina-marianna/favorites/


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

Google+ Followers

Спасибо за посещение блога!