Итак. Что ты видишь?
— Собаку...
— Правильный ответ — облако!
— Кто смотрит на облако и видит только облако?
Цитата Ребекки Логан из сериала «Университет»
Что такое облако?
Облако — взвешенный в атмосфере продукт конденсации водяного пара, видимый на небе невооруженным глазом с поверхности Земли и околоземного космического пространства.
Облако — это виртуальная среда, в
которой можно запускать виртуальные компьютеры (серверы), к которым обеспечен
удалённый доступ. Физически, оно состоит из аппаратной части (мощных «железных»
компьютеров) и виртуализирующего программного обеспечения (гипервизора).
Сегодня о втором значении этого слова: виртуальном.
Облако слов это интересный способ сделать краткое описания текста. Это - способ подачи текстовой информации: облако слов. Суть методики заключается в том, что исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых слов (облака слов), которые особым образом вписываются в графическую фигуру. В голове «визуала» картинка начинает ассоциироваться с набором слов, что облегчает усвоение нового материала. В то же время, облако слов может являться хорошей иллюстрацией к статье, материалу.
Я познакомилась с ресурсами ! Разобралась быстро! Мне
понравилось!
С помощью ЭТОГО облака можно создать новый
и современный , интересный формат мероприятия в библиотеке.
Например : Квест с облаком слов. «….С помощью облака слов,
или облака тегов, создайте необычный квест! Понадобится вспомнить героев
произведений и какие-то ключевые слова, понятия, символы, которые играют в них
особую роль . Распечатайте облака слов и вложите в разные произведения,
которые дети уже прочитали. Так можно повторить программу 9 класса в 10-м.
Когда школьники отгадают произведение, они должны найти книгу, из которой взяты
слова. И так в каждой книге ребята будут находить новое задании».
Идею эту я обнаружила здесь: https://rosuchebnik.ru/material/10-idey-dlya-meropriyatiy-v-shkolnoy-biblioteke/.
Дюньдик Светлана Владимировна,учитель начальных классов МАОУ
«СОШ №112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецк привела несколько
конкретных примеров использования облака слов в начальной школе:
на уроках русского языка и
литературы: задание «Словарные слова» — можно использовать различные вариации
данного задания: облако из одного словарного слова; облако из словарных слов в
рамках одной изученной темы; облако из слов, изученных за год, и т.д.;
на уроках математики: задание
«Устный счет» (кто быстрее решит все примеры? Кто найдет больше примеров и
решит их? Решить только те примеры, которые имеют положительный ответ и т.п.);
на этапе сообщения темы урока для
повышения мотивации и интереса учащихся — облако содержит красочное и
оригинально оформленное название темы;
на этапе закрепления или контроля
знаний — облако слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся
выбирают термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или
раскрывают понятие;
на любом уроке и любом этапе
урока — задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для
ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки
и т.п.;
во внеклассной работе — конкурс плакатов, создание логотипа команды, «Облако эмоций» и т.д.
Идея классная- пришлось знакомиться с ресурсом!
Сервисы для создания облака тегов:
- Word It Out
- Tagxedo Tagul http://www.nachalka.com/node/4529 (РУССКИЙ)
- Word Cloud
- Wordle облакослов.рф
Лично Мне больше пришлись по вкусу эти:
1. Wordcloud.pro
https://wordcloud.pro/ru
Сервис Wordcloud.pro позволяет создавать интерактивные
облака из слов. С помощью облака слов можно организовать поисковую страницу
вашего сайта или же использовать «облако» в дальнейшей работе как картинку,
сохранив в форме графического файла. Любой текст или просто набор слов легко
превращается в облако тегов. Несомненным плюсом сервиса является его
русскоязычный интерфейс.
Облако тегов формируется двумя способами:
1) из заданных вами слов или текста,
2) из предложенного набора слов на сайте.
Сервис позволяет создать облако тегов в форме слова или
образа. Возможности ограничиваются лишь вашей фантазией.
WordCloud.pro Позволяет быстро и просто создавать профессиональные дизайны независимо от квалификации и того, насколько необычные стоят перед Вами цели: создать изображение для сайта или блога, персональную открытку, визитку, уникальное панно для дома и офиса. Мы развиваем сервис как платформу, позволяющую пользователям самостоятельно генерировать изображения, сохранять дизайны для печати или просто делиться с друзьями. Для начала работы регистрация не требуется.
2. Облакослов.рф
https://xn--80abe5adcqeb2a.xn--p1ai/ Облако слов - Онлайн-генератор
3. Tagxedo - социальный сервис для работы со словами
http://www.tagxedo.com/
Tagxedo – социальный
сервис для работы со словами , это сервис для создания «облака слов» из
готового текста, из слов по определенной
тематике. Можно распечатать инструкцию .
4. Word's
Cloud.
https://wordscloud.pythonanywhere.com/
Самый простой! Все что нужно это просто ввести текст и
нажать кнопку. Только минус - нет
прозрачного цвета.
Итак:
18 способов использования облака слов в учебной работе
- Анализ текста (частота используемых слов в тексте, выделение ключевых слов, сравнение текстов посредством облаков слов)
- Визуализация текста (альтернатива диаграмме)
- Использование облака слов при создании инфографи
- Представление обратной связи (ключевые слова урока, проекта, курса)
- Мозговой штурм
- Представление информации о себе (каждый вводит ключевые слова и создает свое облако)
- Угадывание рассказа по облаку слов
- Представление отчета и результатов исследования
- Выявление и представление ожиданий
- Проведение простого опроса
- Работа с текстом (после прочтения текста каждый учащийся фиксирует основную идею рассказа. Все идеи представляются в виде облака текста)
- Украшение облаком статьи в блоге, презентации, плакате и так далее
- Обобщение и рефлексия
- Создание уникального подарка (представление истории или пожеланий в виде облака слов, которое может быть распечатано для открытки, кружки, футболки и так далее)
- Выявление приоритетов учебной программы или плана (попробуйте проанализировать свою учебную программу и выявить ее приоритеты по употребляемым словам)
- Еженедельное представление используемых иностранных слов (как вариант учащиеся повторяют их, зачитывая всем классом)
- Вставка текстовых фраз, оформленных при помощи указанных сервисов, в видео
- Представление каких-либо правил в виде облака (ключевые слова будет выделены и более заметны, чем просто перечень правил)
P.S.. Для сбора ключевых слов можно использовать форму
Google.
Разместить свой план урока в облако слов. Наиболее заметными
будут слова-пункты плана и в то же время ученики смогут увидеть другие ключевые
по данной теме. При необходимости можно сделать гиперссылки — переходы на
отдельные пункты.
Копирование и вставка текста в облако. Не забудьте отключить
часто используемые общие слова.
Поместите изучаемые термины в облако слов.
Используйте облако слов, чтобы начать дискуссию в классе. В
данном облаке могут быть ключевые слова дискуссии.
Создать групповое облако слов. Каждая группа вводит 20-30 слов, связанных с
изучаемой темой. Можно использовать дополнительные инструменты, которые могли
бы ранжировать слова определённым цветом или размером.
Аналогичный подход, но в данном случае каждый ученик
придумывает 20-30 слов, а затем создаётся индивидуальное облако. Очень
интересно будет сравнить результаты.
Весь класс создает облако слов на одну тему. Слова
представляются в цифровом виде и вводятся в конструктор.
Использовать облако слов для своеобразного социологического
опроса. Например, впечатления о каком-то политическом деятеле, актёре, певце.
В начале изучения новой темы предложить ученикам написать
то, что они ожидают услышать или увидеть сегодня. Создать облако. А после
окончания изучения темы снова предложить ученикам написать свои впечатления,
как они поняли изученное.
Сделать облако слов
из имён учащихся класса. Получается своеобразный «портрет» класса.
Наука
- При классификации объектов сделать облако слов для каждого из объектов.
- Использовать данный инструмент для визуализации формулы, графика. К примеру химической формулы вещества.
- Создать облако о животном с характеризующими его словами о среде обитания, классификацией и пр.
- Демонстрация цепи питания. Предложить ученикам создать такие облака слов.
- Создание облака слов с иллюстрацией отдельных элементов. Причём каждый элемент может иметь собственное облако слов.
- Предложите ученикам сравнить размеры различных планетарных объектов и сделать масштабируемое облако слов. Причём каждая планета может иметь свой цвет.
- Показать различные климатические условия городов. В зависимости от численности показать различные размеры названий городов, в вокруг них указать среднюю температуру, осадки, природную зону или укажите свою идею.
- Создать облако слов различных географических (климатических) явлений, показывающих отношения их масштаба с местами происшествий. Например, землетрясения.
- Поместите термин с его кратким определением в облако слов. Попросите учеников соединить слова в чёткое определение.
- Ученики могут просто провести линии между словами. Или пронумеровать их.
Словесность
- Части речи. Сделать облако слов для каждой из них.
- Сделать облако слов из произведения, чтобы ученики могли проанализировать, какое слово чаще всего встречается.
- Попросите учеников предсказать, как преобразится тот текст, который они видели. Какие слова выделятся по размеру или цвету.
Социальные исследования
- Используйте облако слов для сравнения, обсуждения и анализа речи различных политических деятелей. Особенно если это касается одних событий.
- Используйте облако слов для сравнения и анализа государств по их устройству или по основным положениям Конституций.
- Используйте статистическую информацию о странах для иллюстрации статистических данных по странам по характеристике этнических групп, религий, языков и т.д.
- Создайте облако слов, чтобы проиллюстрировать вклад стран в мировую экономику (ВВП, промышленность, торговля и т.д.)
- Предложите ученикам создать облако слов по какой-то теме. Например, океаны мира или части света.
- Создайте облако слов по характеристике географических особенностей. Пример: Известные Вулканы.
- Создать облако слов известных документов и договоров в истории. Попросите учеников проанализировать их и обсудить.
- Предложите ученикам создать облако слов по биографии известных людей в истории.
- Создание облака слов, чтобы проиллюстрировать период времени или событий.
Математика
- Ввести теорему в облако слов. Предложить ученикам воспроизвести её.
- Создание облака слов в виде геометрических фигур с демонстрацией их характеристик.
- Показать единицы измерения в облаке слова.
- Ввести числовые значения, чтобы показать относительный размер чисел в в метрической системе.
- Предложите ученикам проанализировать облако слов и дать статистическую информацию, используя проценты, пропорции и количество используемых слов. Попробовать преобразовать полученные данные в графики.
Здоровье, экология, будущие профессии.
- Предложите ученикам составить перечень того, что они едят в течение недели. Проанализировать полученные в облаке слова на предмет вредности или полезности продуктов.
- Ученики создают облако слов из рецепта.
- Ученики создают облако слов-компонентов, найденных в продукте.
- Ученики создают облако предметов, найденных в разных комнатах дома.
- Ученики изучают семейный бюджет и обращают внимание на что уходит большинство денег.
- Ученики создают облако слов различных профессий в соответствующей области деятельности.
- Ученики создают облако слово, относящееся к определенному виду спорта.
- Ученики создают облако по различным системам органов человека.
- Ученики создают облака для представления различных заболеваний, вреде наркотиков и алкоголя.
Искусство и музыка
- Сделать облако из слов песни.
- Сделать облако из биографии известного композитора, музыканта или художника.
- Придумать описательные облака слов, о живописи, скульптуре, произведениях искусства.
- Распределите музыкантов, художников по жанрам. Отобразите в облаке.
- Предложите ученикам использовать конструкторы облаков для различных арт-проектов. Это могут быть обложки CD, DVD, книг. Изображение на футболке или кружке.
- Почему бы не нарисовать картину из облака слов?
- Предложите ученикам сделать подарок из облака слов в виде плаката.
Иностранный язык
- Предложите ученикам создать облако слов, которые необходимо прежде всего выучить по изучаемому языку.
- Дать задание составить облако по статье из иностранной газеты. Каковы общие слова, которые используются?
- Подать в облаке изучаемые слова и обратить внимание на правописание.
- Поместить в одно облако слова на иностранном и родном языке. Предложите ученикам соединить слова.
- Предложите ученикам написать биографию известного человека на изучаемом языке и вставить в облако.
- Предложите ученикам создать облако наиболее популярных продовольственных товаров из этой страны.
- Создать облако слов с использованием статистической информации из страны.
Источники:
http://marinakurvits.com/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5/#18_sposobov_ispolzovania_oblaka_slov_v_ucebnoj_rabote
https://rosuchebnik.ru/material/10-idey-dlya-meropriyatiy-v-shkolnoy-biblioteke/.
https://infourok.ru/ispolzovanie-servisov-oblako-slov-v-obrazovanii-2276828.html
https://sites.google.com/site/khitruntv/oblako-slov
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!