Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Об облаках и образовании. И "Библиотека в облаках"

Чем дальше в 21 век, тем интересней работать и учиться!....

Итак. Что ты видишь?

— Собаку...

— Правильный ответ — облако!

Кто смотрит на облако и видит только облако?

                Цитата Ребекки Логан из сериала «Университет»

Что такое облако?

                Облако — взвешенный в атмосфере продукт конденсации водяного пара, видимый на небе невооруженным глазом с поверхности Земли и околоземного космического пространства.

                Облако — это виртуальная среда, в которой можно запускать виртуальные компьютеры (серверы), к которым обеспечен удалённый доступ. Физически, оно состоит из аппаратной части (мощных «железных» компьютеров) и виртуализирующего программного обеспечения (гипервизора).

Сегодня о втором значении этого слова: виртуальном.

Облако слов это интересный способ сделать краткое описания текста. Это - способ подачи текстовой информации: облако слов. Суть методики заключается в том, что исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых слов (облака слов), которые особым образом вписываются в графическую фигуру. В голове «визуала» картинка начинает ассоциироваться с набором слов, что облегчает усвоение нового материала. В то же время, облако слов может являться хорошей иллюстрацией к статье, материалу.

Я познакомилась с ресурсами ! Разобралась быстро! Мне понравилось! 

    С помощью ЭТОГО облака можно создать  новый  и современный , интересный формат мероприятия в библиотеке. 
Например : Квест с облаком слов. «….С помощью облака слов, или облака тегов, создайте необычный квест! Понадобится вспомнить героев произведений и какие-то ключевые слова, понятия, символы, которые играют в них особую роль . Распечатайте облака слов и вложите в разные произведения, которые дети уже прочитали. Так можно повторить программу 9 класса в 10-м. Когда школьники отгадают произведение, они должны найти книгу, из которой взяты слова. И так в каждой книге ребята будут находить новое задании».

Идею эту я обнаружила здесь: https://rosuchebnik.ru/material/10-idey-dlya-meropriyatiy-v-shkolnoy-biblioteke/.

Дюньдик Светлана Владимировна,учитель начальных классов МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецк привела несколько конкретных примеров использования облака слов в начальной школе:

                на уроках русского языка и литературы: задание «Словарные слова» — можно использовать различные вариации данного задания: облако из одного словарного слова; облако из словарных слов в рамках одной изученной темы; облако из слов, изученных за год, и т.д.;

                на уроках математики: задание «Устный счет» (кто быстрее решит все примеры? Кто найдет больше примеров и решит их? Решить только те примеры, которые имеют положительный ответ и т.п.);

                на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы;

                на этапе закрепления или контроля знаний — облако слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся выбирают термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или раскрывают понятие;

                на любом уроке и любом этапе урока — задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;

                во внеклассной работе — конкурс плакатов, создание логотипа команды, «Облако эмоций» и т.д.

Идея классная- пришлось знакомиться с ресурсом!

Сервисы для создания облака тегов:

  1. Word It Out
  2. Tagxedo Tagul  http://www.nachalka.com/node/4529 (РУССКИЙ)
  3.  Word Cloud
  4.  Wordle облакослов.рф

Лично Мне больше пришлись по вкусу эти:

1. Wordcloud.pro

https://wordcloud.pro/ru

Сервис Wordcloud.pro позволяет создавать интерактивные облака из слов. С помощью облака слов можно организовать поисковую страницу вашего сайта или же использовать «облако» в дальнейшей работе как картинку, сохранив в форме графического файла. Любой текст или просто набор слов легко превращается в облако тегов. Несомненным плюсом сервиса является его русскоязычный интерфейс.

Облако тегов формируется двумя способами:

1) из заданных вами слов или текста,

2) из предложенного набора слов на сайте.

Сервис позволяет создать облако тегов в форме слова или образа. Возможности ограничиваются лишь вашей фантазией.

WordCloud.pro Позволяет быстро и просто создавать профессиональные дизайны независимо от квалификации и того, насколько необычные стоят перед Вами цели: создать изображение для сайта или блога, персональную открытку, визитку, уникальное панно для дома и офиса. Мы развиваем сервис как платформу, позволяющую пользователям самостоятельно генерировать изображения, сохранять дизайны для печати или просто делиться с друзьями. Для начала работы регистрация не требуется.

2. Облакослов.рф

https://xn--80abe5adcqeb2a.xn--p1ai/ Облако слов - Онлайн-генератор

3. Tagxedo  - социальный сервис для работы со словами

http://www.tagxedo.com/

 Tagxedo – социальный сервис для работы со словами , это сервис для создания «облака слов» из готового текста, из слов по определенной  тематике. Можно распечатать инструкцию .

4.  Word's Cloud.

 https://wordscloud.pythonanywhere.com/

Самый простой! Все что нужно это просто ввести текст и нажать кнопку. Только минус -  нет прозрачного цвета.

Итак:

18 способов использования облака слов в учебной работе

  1. Анализ текста (частота используемых слов в тексте, выделение ключевых слов, сравнение текстов посредством облаков слов)
  2. Визуализация текста (альтернатива диаграмме)
  3. Использование облака слов при создании инфографи
  4. Представление обратной связи (ключевые слова урока, проекта, курса)
  5.  Мозговой штурм
  6. Представление информации о себе (каждый вводит ключевые слова и создает свое облако)
  7. Угадывание рассказа по облаку слов
  8. Представление отчета и результатов исследования
  9.  Выявление и представление ожиданий
  10. Проведение простого опроса
  11. Работа с текстом (после прочтения текста каждый учащийся фиксирует основную идею рассказа. Все идеи представляются  в виде облака текста)
  12.  Украшение облаком статьи  в блоге, презентации, плакате и так далее
  13.  Обобщение и рефлексия
  14.  Создание уникального подарка (представление истории или пожеланий  в виде облака слов, которое может быть распечатано для открытки, кружки, футболки и так далее)
  15.  Выявление приоритетов учебной программы или плана (попробуйте проанализировать свою учебную программу и выявить ее приоритеты по употребляемым словам)
  16.  Еженедельное представление используемых иностранных слов (как вариант учащиеся повторяют их, зачитывая всем классом)
  17.  Вставка текстовых фраз, оформленных при помощи указанных сервисов, в видео
  18.  Представление каких-либо правил в виде облака (ключевые слова будет выделены и более заметны, чем просто перечень правил)

P.S.. Для сбора ключевых слов можно использовать форму Google.

 ЕЩЕ …Максимум способов использования инструмента ОБЛАКО СЛОВ

 Для всех предметов.

Разместить свой план урока в облако слов. Наиболее заметными будут слова-пункты плана и в то же время ученики смогут увидеть другие ключевые по данной теме. При необходимости можно сделать гиперссылки — переходы на отдельные пункты.

Копирование и вставка текста в облако. Не забудьте отключить часто используемые общие слова.

Поместите изучаемые термины в облако слов.

Используйте облако слов, чтобы начать дискуссию в классе. В данном облаке могут быть ключевые слова дискуссии.

Создать групповое облако слов.  Каждая группа вводит 20-30 слов, связанных с изучаемой темой. Можно использовать дополнительные инструменты, которые могли бы ранжировать слова определённым цветом или размером.

Аналогичный подход, но в данном случае каждый ученик придумывает 20-30 слов, а затем создаётся индивидуальное облако. Очень интересно будет сравнить результаты.

Весь класс создает облако слов на одну тему. Слова представляются в цифровом виде и вводятся в конструктор.

Использовать облако слов для своеобразного социологического опроса. Например, впечатления о каком-то политическом деятеле, актёре, певце.

В начале изучения новой темы предложить ученикам написать то, что они ожидают услышать или увидеть сегодня. Создать облако. А после окончания изучения темы снова предложить ученикам написать свои впечатления, как они поняли изученное.

 Сделать облако слов из имён учащихся класса. Получается своеобразный «портрет» класса.

Наука

  • При классификации объектов сделать облако слов для каждого из объектов.
  • Использовать данный инструмент для визуализации формулы, графика. К примеру химической формулы вещества.
  • Создать облако о животном с характеризующими его словами о среде обитания, классификацией и пр.
  • Демонстрация цепи питания. Предложить ученикам создать такие облака слов.
  • Создание облака слов с иллюстрацией отдельных элементов. Причём каждый элемент может иметь собственное облако слов.
  • Предложите ученикам сравнить размеры различных планетарных объектов и сделать масштабируемое облако слов. Причём каждая планета может иметь свой цвет.
  • Показать различные климатические условия городов. В зависимости от численности показать различные размеры названий городов, в вокруг них указать среднюю температуру, осадки, природную зону или укажите свою идею.
  • Создать облако слов различных географических (климатических) явлений, показывающих отношения их масштаба с местами происшествий. Например, землетрясения.
  •  Поместите термин с его кратким определением в облако слов. Попросите учеников соединить слова в чёткое определение.
  • Ученики могут просто провести линии между словами. Или пронумеровать их.
  •  Ученики создают облако слов об известных ученых и событиях в науке, связанных с ними.
  •  Предложите ученикам обсудить какую-то проблему и сформулировать гипотезу. После обсуждения они сокращают свои высказывания в наиболее оптимальную фразу и помещают её  в облако слов.
  •  Попросите учеников прочитать научно-публицистическую статью. Попросите их составить короткий фантастический рассказ, используя идеи научной статьи. То есть в жанре научной фантастики. Затем создать два облака слов. Одно — ключевая фраза из научной статьи, а другое облако — фраза из научно-фантастического рассказа. Смогут ли ученики почувствовать разницу?
  •  

Словесность

  • Части речи. Сделать облако слов для каждой из них.
  • Сделать облако слов из произведения, чтобы ученики могли проанализировать, какое слово чаще всего встречается.
  •  Предложите ученикам вставить в облако слов фразу из их устной или письменной речи, чтобы они увидели свои слова-паразиты. Часто повторяющиеся слова появляются более крупным размером.
  •  Создание описательных облаков, включающих в себя характеристики главных героев произведения или сюжета.
  •  Предложите ученикам написать рецензию на книгу и вставьте её в облако.
  •  Копирование и вставка в облака отрывки из произведений различных писателей, чтобы увидеть разницу в их стилях. Определить, какие части речи, какие слова они чаще используют. Чем отличаются их стили?
  •  Попросите учеников предсказать, как преобразится тот текст, который они видели. Какие слова выделятся по размеру или цвету.
  •  Предложите ученикам проанализировать выборку по данной теме из различных онлайновых энциклопедий, представленных облаками слов.
  •  

Социальные исследования

  • Используйте облако слов для сравнения, обсуждения и анализа речи различных политических деятелей. Особенно если это касается одних событий.
  • Используйте облако слов для сравнения и анализа государств по их устройству или по основным положениям Конституций.
  • Используйте статистическую информацию о странах для иллюстрации статистических данных по странам по характеристике этнических групп, религий, языков и т.д.
  • Создайте облако слов, чтобы проиллюстрировать вклад стран в мировую экономику (ВВП, промышленность, торговля и т.д.)
  • Предложите ученикам создать облако слов по какой-то теме. Например, океаны мира или части света.
  • Создайте облако слов по характеристике географических особенностей. Пример: Известные Вулканы.
  • Создать облако слов известных документов и договоров в истории. Попросите учеников проанализировать их и обсудить.
  • Предложите ученикам создать облако слов по биографии известных людей в истории.
  • Создание облака слов, чтобы проиллюстрировать период времени или событий.

Математика

  • Ввести теорему в облако слов. Предложить ученикам воспроизвести её.
  • Создание облака слов в виде геометрических фигур с демонстрацией их характеристик.
  • Показать единицы измерения в облаке слова.
  • Ввести числовые значения, чтобы показать относительный размер чисел в в метрической системе.
  • Предложите ученикам проанализировать облако слов и дать статистическую информацию, используя проценты, пропорции и количество используемых слов. Попробовать преобразовать полученные данные в графики.

Здоровье, экология, будущие профессии.

  • Предложите ученикам составить перечень того, что они едят в течение недели. Проанализировать полученные в облаке слова на предмет вредности или полезности продуктов.
  • Ученики создают облако слов из рецепта.
  • Ученики создают облако слов-компонентов, найденных в продукте.
  • Ученики создают облако предметов, найденных в разных комнатах дома.
  • Ученики изучают семейный бюджет и обращают внимание на что уходит большинство денег.
  • Ученики создают облако слов различных профессий в соответствующей области деятельности.
  • Ученики создают облако слово, относящееся к определенному виду спорта.
  • Ученики создают облако по различным системам органов человека.
  • Ученики создают облака для представления различных заболеваний, вреде наркотиков и алкоголя.

Искусство и музыка

  • Сделать облако из  слов песни.
  • Сделать облако из биографии известного композитора, музыканта или художника.
  • Придумать описательные облака слов, о живописи, скульптуре, произведениях искусства.
  • Распределите музыкантов, художников по жанрам. Отобразите в облаке.
  • Предложите ученикам использовать конструкторы облаков для различных арт-проектов. Это могут быть обложки CD, DVD, книг. Изображение на футболке или кружке.
  • Почему бы не нарисовать картину из облака слов?
  • Предложите ученикам сделать подарок из облака слов в виде плаката.

Иностранный язык

  • Предложите ученикам создать облако слов, которые необходимо прежде всего выучить по изучаемому языку.
  • Дать задание составить облако по статье из иностранной газеты. Каковы общие слова, которые используются?
  • Подать в облаке изучаемые слова и обратить внимание на правописание.
  • Поместить в одно облако слова на иностранном и родном языке. Предложите ученикам соединить слова.
  • Предложите ученикам написать биографию известного человека на изучаемом языке и вставить в облако.
  • Предложите ученикам создать облако наиболее популярных продовольственных товаров из этой страны.

  • Создать облако слов с использованием статистической информации из страны.

Мои первые облака.               

 


Источники:

                http://marinakurvits.com/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5/#18_sposobov_ispolzovania_oblaka_slov_v_ucebnoj_rabote


 https://rosuchebnik.ru/material/10-idey-dlya-meropriyatiy-v-shkolnoy-biblioteke/.

https://infourok.ru/ispolzovanie-servisov-oblako-slov-v-obrazovanii-2276828.html

https://sites.google.com/site/khitruntv/oblako-slov




Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК