Скоро начнет работать летний школьный лагерь. Чем же можно занять детей в час библиотеки?
На основе интернет пространства была создана игра"Станция библиотечная" .
Тексты сама не придумывала , взяла из интернета, но... забыла сохранить адреса сайтов.
Вот что получилось...
На станции будет несколько домиков. В читальном зале
библиотеки на каждом столе будет лежать бирка с литером класса. Ребята ищут свой литер ( например 1-б кл) и приступают к выполнению задания. На зеленых
листах «ОТВЕТЫ» надо писать ответы, если
того требует вопрос
Что надо будет
делать?
1
Домик «Писательская».
В этом домике надо будет подобрать правильного
автора к названию книги( сказка, рассказ).(Книги будут соответствовать возрасту).На
столе будут лежать листки с названием книги( цветной лист) и 3 белых листа с
именем автора. Надо будет подвинуть к цветному листочку правильный белый лист с
именем автора. Время выполнения- 5 мин.
Дидактика (источник - пространство интернета).
- А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
- Л.Н.Толстой «Булька»,
- Н.Носов Живая шляпа
- Колобок
- П.П. Бажов «Серебряное копытце»
- Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
2.
Домик «Почтовый»
В этом домике ребятам надо угадать от кого пришла телеграмма. На столе будет лежать текст
( учитель читает и записывает правильный
ответ ) Это будет герой сказки, мультика, рассказа) Время выполнения- 5
мин.
Дидактика (источник - пространство интернета).
Телеграмма №1
Дорогие ребята! Мне очень хотелось попасть на ваш
праздник. Но я спешу на бал во дворец. А я так мечтала попасть на него. Если
бы вы видели, какое на мне красивое платье! А какие красивые туфельки! Буду
очень рада и вас увидеть на балу во дворце.
|
Телеграмма №2
…Я не могу приехать на ваш праздник, потому что
улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные
цветы. Я уже привязала себя к её самому большому пёрышку. И мы летим. Шлю вам
привет.
|
Телеграмма №3
Уж вы меня извините, что я не приехал на ваш
праздник. У меня было столько хлопот, пока устраивал дела своего хозяина. Пришлось даже людоеда съесть. А
ведь это, согласитесь, не так-то легко сделать. Но у меня всё кончилось
удачно. Желаю вам во всём успехов и удач.
|
Телеграмма №4
Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам
прилететь, потому что я лучший в мире летун! Но я обещал побывать на дне
рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет именинный пирог.
А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в
другой раз.
|
Телеграмма №5
Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз
прибыть на ваш праздник. А сегодня я занят, расклеиваем на всех деревьях
такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей,Идите лечиться туда
поскорей» А вам я желаю крепкого здоровья.
|
Телеграмма №6
Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали
брюки.
|
Телеграмма №7
Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на
гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушёл» с песней «Не лежалось на
окошке – покатился по дорожке…»
|
Телеграмма №8
Я не могу приехать на ваш праздник, потому что
должна идти к своей больной бабушке и отнести ей пирога и горшочек масла. До
встречи в стране Читалии.
|
Телеграмма №9
Я не могу приехать на ваш праздник, потому что
должна исполнить три заветных желания моих друзей. Мы идём с ними по дороге
из жёлтого кирпича в изумрудный город. Они шлют вам привет и желают удачи во
всём.
|
Телеграмма №11
Я не могу прибыть к вам, чтобы стать вашим гостем,
потому что лезу, и лезу на высокий-превысокий дуб за мёдом, и по дороге пою
про себя песенку, которую сам же сочинил. А зачем на свете мёд? Для того,
чтобы я его ел! По-моему так, а не иначе!
|
Телеграмма №12
Я бы мог прибыть к вам и немного попроказничать
вместе с вами, но очень-очень занят. На волшебном поле я уже выкопал ямку,
сказал три раза: «Крекс, фекс, пекс», засыпал землёй, сверху посыпал солью,
хорошо полил и теперь жду, пока вырастет небольшое дерево, а на нём вместо
листьев будут висеть золотые монеты. Мне очень-очень нужны деньги на новую
тёплую куртку для моего папы.
|
Телеграмма №13
Дорогие ребята! Дорогие юные читатели! Я вас очень
люблю. И зверей я очень люблю. А родители мне не разрешают заводить кота. И
этого кота тоже не разрешают. Поэтому я еду с ним в деревню и буду там жить.
Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я всё умею делать. И вы не
пропадёте, потому что вы старше меня и умеете ещё больше, чем я.
|
Телеграмма №14
Я бы прилетел к вам на праздник на воздушном шаре,
но мы потерпели аварию. Сейчас я в гостях у Белочки, Заиньки, Стрекозы. Перед
нами стол, весь уставленный вазочками, мисочками и тарелочками с разными
вареньями, печеньями, пирожками, крендельками, маковниками, рогаликами и
прочей снедью. А я просто ужас, до чего проголодался, кажется, целого слона
съел.
|
Телеграмма №15
Я бы очень хотела повеселиться вместе с вами, но, к
сожалению, не могу. Мне обязательно нужно освободить от чар моих братьев. Я
уже сплела десять рубашек-панцирей из жгучей крапивы и плету последнюю. Я
должна успеть. Меня уже везут на казнь, хотят сжечь на костре. Но я невинна.
|
Телеграмма №16
Я не успеваю прийти к вам на праздник, потому что
очень устал в пути и должен отдохнуть. А дорога — далека, а корзина —
нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…
|
Телеграмма №17
Да как вы посмели предложить быть вашей гостьей меня
— вольную царицу? Мне служат бояре да дворяне, наливают мне заморские вина,
заедаю я пряником печатным. Вкруг меня стоит грозная стража, на плечах
топорики держат. Велю им вас взашей вытолкать.
|
Телеграмма №18
Получил ваше приглашение. Я так спешил, что теперь
просто умираю от жажды. Я обязательно должен найти воду. Нет ни речки, ни
пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца…
|
Телеграмма №19
У меня совсем нет времени, чтобы быть вашей гостьей.
У меня такая беда: братец пропал. Сидел на травке под окошком — и нет там
братца. Уж я его и кликала, и слезами заливалась, и причитывала, что худо
будет от отца и матери, — братец не откликнулся! Бегу его искать.
|
3.
Домик «Сказочный»
На столе будет лежать лист с вопросами по сказкам,
мультикам. ( или вопросы можно зачитывать) .Надо найти правильный ответ и записать на листке «Ответы».( Например: Как бременские музыканты напугали разбойников? (Они
одновременно закричали и запрыгнули в домик через окно). Время выполнения-
5 мин.
Дидактика (источник - пространство интернета).
- Кто лучший в мире специалист по паровым машинам, мастер по уборке комнат, товарищ по играм и большой выдумщик?
- Как бременские музыканты напугали разбойников?
- Кто с кем спорил, чьи вершки, а чьи корешки?
- Этот герой очень любит мед и кашу, а еще пирожки. На пирожках его и провели.
- Какими словами обычно начинаются русские сказки
- Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась?
- Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простокваши- но?
- Какие слова надо произнести, чтобы:Вызвать Сивку-бурку?
- Какие слова надо произнести, чтобы:Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
- Какие слова надо произнести, чтобы:Сварить кашу в волшебном горшочке?
- Какие слова надо произнести, чтобы: Исполнить желание с помощью волшебной щуки?
- Из какой сказки этот герой? Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей.
- Из какой сказки этот герой? Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез.
- Из какой сказки этот герой? Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета.
- Место жительства четвероногих пушистиков и одного мальчика?
- Сказочная хитрюга. Кто это?
- За кого держалась Жучка?
- Чем ловили золотую рыбку?
- Из чего фея сделала карету для Золушки?
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?
- Кто такой Елисей?
- Подруга семи гномов.
- Сказочная замарашка.
- Кто говорил такие волшебные слова?)По щучьему веленью, по моему хотенью
- Кто говорил такие волшебные слова?)Сивка – Бурка, вещий каурка!
- Кто говорил такие волшебные слова?)Не плачь дед, не плачь баба…
4. Домик «Зоопарк».
Здесь надо как
можно больше назвать сказок с
героями животными. Любые животные, которые присутствуют в сказке, рассказе.
Учитель записывает названия сказок. Время выполнения- 5 мин.
Дидактика (источник - пространство интернета).
Примеры сказок с героями животными
- «Лисичка-сестричка»
- «Медведь косолапый»,
- «Михаил Потапыч»
- «Три медведя»,
- «Маша и Медведь»,
- «Вершки и Корешки».
- «Зайчик-Побегайчик»,
- «Зайчишка-Трусишка»
- «Зайчишка-Хвастунишка»
- «У страха глаза велики»
- «Сказка о Лисе и Волке»
- «Волк и семеро козлят».
- «Иван-Царевич, жар-птица и Серый Волк».
- Гуси-лебеди
- Зимовье зверей; …
- Колобок; …
- Лиса и Журавль; …
- Летучий корабль; …
- Репка; …
- Снегурочка; …
- Сивка-бурка; …
- У страха глаза велики; …
- Царевна–лягушка;
- Иван – крестьянский сын и чудо-юдо
- Три поросенка
- Три медведя
- Лягушка путешественница
- Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
- Рикки Тикки Тави (Киплинг)
- Как муравьишка домой спешил (В.В.Бианки)
- Чей нос лучше? (В.В.Бианки)
- Кошка, гулявшая сама по себе (Киплинг)
- Курочка ряба
- Храбрый утенок (Б. Житков)
- Теремок
- Кошкин дом
- Доктор Айболит
5.
Суперконкурс. История библиотеки и книги» Ответить на вопрос и записать в лист «Ответы» с
пометкой Супер»
Дидактика (источник - пространство интернета).
- Первым видом письменности были ?.....геометрические изображения и рисунки.
- В глубокой древности в России писали на...? бересте
- Чего больше всего боится книга ? воды и огня
- Существовали ли библиотеки в те времена, когда бумага еще не была изобретена? Да.
- Продолжи стихотворение
По
толстой корочке картонной
Идет
оранжевая кошка!
Куда
ее ступает ножка, -
То
называется… (обложка).
Открою
самый первый лист,
Мне
подскажи его названье.
Там
для беседы собрались:
Заглавье,
автор, год изданья.
(титульный, т. е.
начальный)
Все
листы в любой из книг
Держит
очень хорошо.
Ты
держать его привык
Это
книжный … (корешок)
Когда
их листаешь,
Они
словно птицы, -
Крылами
нам машут.
Что
это? …..(страницы)
- Как переводится с греческого слово "Библио" и "Тека" ? книга и хранилище.
Насчёт библиотек, упоминал их сегодня в стихе "Зигзаги эволюции". Собственно там и мнение об необходимости их посещения. Забегай.
ОтветитьУдалитьЩас...
УдалитьОтличный квест по библиотеке получится, если эти задания расположить между полок.
ОтветитьУдалитьДа, много вариантов можно придумать! И игра, и квест и выставка, и электронный вариант в форме мозаики- много!!! Кто на что горазд! Это интересно! Сегодня детей надо завлекать интересными им элементами, современными и инновационными:))
Удалить